Измерения для определенной цели
Не единожды мне приходилось собирать группу людей, которые до изнеможения бились со способами количественных оценок. Я спрашиваю' их: «А какая цель всех этих измерений? Что вы будете с ними делать? Какие действия вы предпримете? Скажите, зачем вы этим занимаетесь». Прежде чем я могла получить ответ, комната успевала опустеть так, как будто ее просветили смертельно опасным излучением. В общем, если на такие вопросы нет ответов, значит, не нужно начинать разработку систем количественной оценки. Измерения ради самих измерений — это пустая трата времени. Здесь мы должны вернуться к нашему определению знаний. Знания — это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание. Существует много целей, ради которых мы занимаемся количественными оценками, которые дают контекстную информацию, связанную со многими частными факторами: > окупаемость инвестиций в проекты управления знаниями, в том числе уменьшение времени вывода нового продукта на рынок, уменьшение затрат, больший уровень удовлетворения клиентов; > препятствия для распространения знаний;
> успех в сборе и использовании знаний клиентов; > отношение людей к распространению знаний; > уровень зрелости проектов управления знаниями; > прогресс в достижении поставленных в этих проектах целей и выполнении стратегии; > эффективность используемых подходов; > определение недостатков используемых подходов; > фиксация нематериальных активов; > поддержание здорового состояния системы управления знаниями. Такая цель — это отправной пункт. Он управляет всем процессом разработки системы измерений. Если после долгих обсуждений вы не можете выразить свою цель, остановитесь на этом. Теперь не время говорить, что у вас могут быть разные цели. Конечно, у вас могут быть разные цели. Однако не стоит удивляться, если после долгих размышлений вы поймете, что все это только ответвления более общих целей. Независимо от того, связаны они друг с другом или нет, вы должны работать с каждой
Глава 19 > Вы получаете то, что измеряете из таких целей по отдельности. Если смешать их все вместе, картина только затуманится, а для количественных измерений вам нужна самая ясная погода. Прошлое и будущее Когда я читаю тот или иной финансовый проспект, я всегдй задерживаюсь на стандартном отказе принимать претензии: «Прибыльность в прошлом не гарантирует прибыльности в будущем». К несчастью, прибыльность ценных бумаг в прошлом может уверить многих в том, что они будут прибыльны и в будущем. Количественные оценки, которые показывают, что было сделано в прошлом, не давая при этом никаких намеков на будущее, — это запаздывающие индикаторы. Доктор В. Эдварде Деминг (W. Edwards Deming) как-то сказал, что такие индикаторы по способу действия напоминают зеркало заднего вид. Они говорят вам, где вы были, но ничего не скажут о том, куда вы направляетесь. Такие способы измерений обладают определенной ценностью, они могут дать вам контекстные знания, нужные для достижения понимания, способного привести к действиям. Повторю: они показывают, что вы уже сделали. Такие вещи нужно знать, особенно если вы собираетесь предпринять что-то новое. Опасность возникает тогда, когда вы опираетесь только на такие количественные оценки, какая бы цель у вас ни была. Знайте что Опережающий индикатор (leading indicator) - это тот, который имеет предсказательную силу. На основе своих количественных оценок вы можете или ничего не делать, или произвести какие-то изменения, чтобы как-то повлиять на ожидаемый результат. Роберт Каплан и Дэвид Нортон, авторы методологии «Система сбалансированных показателей» (Balanced Scorecard), дают имена этим факторам прибыльности, которые мне очень нравятся. Запаздывающий индикатор (lagging indicator) - тот, который показывает, что уже случилось, имеющийся результат. Он дает оценку результатов, а не того, что может случиться в будущем.
Люди, только начинающие свое знакомство с методами количественных оценок, обычно сосредотачиваются на запаздывающих оценках. Действительно, разработать способы запаздывающих оценок проще, чем опережающих. Конечно, стоит знать, насколько успешно вы поработали. Однако принуждайте себя обращать не меньшее внимание и на опережающие способы оценки. Часть 5 > Подсчет очков С другой стороны, они не говорят вам, что делать дальше. Если вы когда-нибудь путешествовали с маленькими детьми в машине, вопрос «когда же мы доедем» способен навести на вас оторопь. Независимо от того, насколько вас мучает такой вопрос, вы можете узнать, сколько миль вам осталось проехать (слишком много), каковы условия езды (невыносимые условия автомобиля) и как быстро вы перемещаетесь (быстрее, чем может допустить ваша жена). Ваш спидометр становится опережающим индикатором, показывающим, когда же ваш ребенок уже не будет мучить вас этим вопросом. В соответствии с тем, сколько миль осталось и какая у вас скорость, вы можете предсказать, сколько времени вам еще быть в пути. На основе такого предсказания вы можете выполнить определенные действия: решить, где именно остановиться на обед, выбрать место ночевки, сменить дорогу или же решить вернуться домой до того, как вам придется рвать волосы у себя на голове. В идеальном случае два типа количественных оценок должны уравновесить друг друга, введя в игру и опережающие, и запаздывающие индикаторы. Выяснение как той информации, которая должна руководить вашими действиями, так и той, что помогает вам оценить полученные результаты, должно стать элементом вашей цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|