Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ваш набор для прессы




Соберите все, что может войти в ваш набор для прессы. Когда люди спра­шивают вас об управлении знаниями, спросите их, не хотят ли они про­смотреть несколько коротких статей. Вы можете предложить переложе­ние ваших разговоров в лифте, изложение вашей концепции, а может быть, и несколько опубликованных вами статей. Из всех материалов сво-

I его комплекта составьте тот набор, который лучше всего подойдет для дан­ного человека.

Для тех сотрудников, которые гото-

Знайте все «нет»
Не идите на стычку при столкно­вении с циничной реакцией. Ее следовало ожидать. Проявите симпатию, но не забывайте о сво­ей задаче, оставайтесь предельно вежливыми. Продолжайте под­черкивать тот факт, что в будущем противники сами получат прибы­ли, что управление знаниями - это очень важно и что им нужно зани­маться.

I вы самостоятельно изучить вопрос в библиотеке, попросите библиотекаря компании собрать несколько изданий по управлению знаниями, предоставив ему список тех работ, которые, как вы считаете, будут наиболее полезны. Вам нужно, чтобы все эти работы были до­ступны, когда за ними придут ваши люди.

I. Вы можете задаться вопросом, почему я ничего не говорю о различных типах средств связи и о проработке эпизодов. Факт состоит в том, что в коммуникации нельзя переборщить. Общее правило со­стоит в том, что нужно прикинуть, сколь­ко времени у вас уйдет на коммуника­цию, а затем умножить полученную цифру на 10. А еще лучше — умножить на сотню. Ведь вам придется преодолеть множество барьеров.


Часть 4 > Накладка культуры


Познакомьтесь со своими собст­венными предпочтениями. Они мо­гут бессознательно подталкивать вас к использованию методов, ко­торые вы любите. Возможно также, что вы не разбираетесь в методах, которые не любите. Вы можете из­менить свои естественные склон­ности, но сначала вам нужно о них узнать.

> Барьер осведомленности. Вспомните,
как вы в последний раз покупали новую
машину. До того как вы ее купили, вы бы­
ли лишь в самых общих чертах осведом­
лены о ее дизайне и модели. Теперь, ко­
гда у вас есть эта машина, вы можете за­
метить ее повсюду. Вы знаете все тонко­
сти модели, но раньше вы не заметили бы
ее даже в том случае, если бы она была
припаркована рядом с вашей старой ма­
шиной.

Можно ожидать того, что кто-то уже слышал много раз об управлении знания­ми, прежде чем обратил на него внима­ние. Преодоление барьера осведомлен­ности требует повторений.

> Барьер цинизма. Люди в организации
будут вздыхать и хмуро поглядывать на вас. Они будут спрашивать, чем все это отличается от управления по це­лям, тотального управления качеством и даже, да поможет нам Бог, мо­дернизации.

Они могут верить, а могут и не верить в вашу искренность. Они мо­гут верить или не верить в то, что это сработает. Они могут верить или не верить в то, что они получат прибыль. Они занимают выжида­тельную позицию. Они не собираются поддаваться очередной причу­де в области менеджмента, которая исчезнет просто оттого, что они выждут время.

> Выбор правильного способа контакта с людьми. Я предпочитаю слу­шать, как кто-то о чем-то рассказывает. Именно в процессе выслушива­ния я лучше всего учусь. Когда с одним из своих бывших коллег я сиде­ла в зале на презентации, я смотрела по сторонам и просто слушала. А он просто приклеился взглядом к экрану. Он предпочитал узнавать но­вое глазами. Предпочтение звукового или визуального пути — одно из возможных различий.

Люди также предпочитают разные средства связи. Я, например, отдаю предпочтение хорошему web-сайту с правильно подобранными ссылками на большую часть документов и короткие статьи участников проекта. Но я знаю людей, которым больше нравятся подробные, снабженные системой ссылок академические вестники. Среди каналов информации нет лучших или худ­ших. Вы должны использовать несколько каналов, чтобы установить контакт с людьми так, как им это нравится.


Глава 18 > Распространение слова

Составление плана коммуникаций

Следующий шаг — разработка рабочего плана коммуникаций/маркетин­га. Такой план должен составляться по крайней мере на год, поэтому вы должны удостовериться в том, что вы располагаете всем набором средств связи и вам доступна необходимая аудитория. Все это вы долж-. ны вписать в план настолько подробно, насколько это требуется планом проекта:

> то, что вы собираетесь произвести, — статьи, web-сайты и т.д.;

> расписание с датами, указывающими, когда будут готовы черновики, редакционные версии, окончательные версии, выпуски;

> целевая аудитория;

> ответственные за каждую фазу;
> периодические обзоры плана.

Вам также нужно связать свои коммуникации с общим планом. Например,. если вы собираетесь запустить в действие сообщество практики, до этого за­пуска введите само понятие. При достижении важных вех программы созда­ния сообщества продолжите дело, составив отчеты по работе, рассказав об успехах организации и снова проверив концепцию. В конце проекта со­ставьте общий отчет с полным перечнем всех успехов и расскажите, что де­лать дальше.

Продолжайте слушать

Коммуникации — это не тот процесс, который можно поставить на авто­пилот, а затем пойти выпить кофе. Вы можете делать домашнюю работу, составлять великолепные сообщения, достигать всех своих целей, а в ито­ге все равно потерпеть поражение. Вам нужно создать постоянно работа­ющую систему обратной связи, чтобы отслеживать, как идут дела. Без та­кой системы у вас не будет никакой основы для догадок:

> что люди думают о ваших сообщениях;

> подходит ли данное средство связи;

> какие другие средства связи нужно использовать;

> правильно ли составлено расписание;

> что группа пропустила;

> на какие вопросы еще нужно ответить.

Представьте себе, что ваша цель — начать диалог. Для беседы нужно больше одного человека. Вы должны обеспечить механизмы, поддержива­ющие такую беседу. Если вы дадите людям возможность задавать вопросы и спорить, они ответят большей заинтересованностью. Вам нужны люди, которые будут спорить и требовать дополнительную информацию. Это по-


Часть 4 > Накладка культуры

казывает, что они увлечены делом, а также дает вам шанс узнать, что они думают. Управление знаниями — такая игра, к которой вам нужно под­ключить всех.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...