Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение количественных оценок




Будучи гордым родителем того или иного способа количественных измере­ний, вы обладаете полным правом дать ему название. Однако это еще не да­ет вам права па любые эксперименты в области воображения; название должно состоять из простых слов разговорного языка, понятного целевой ау­дитории данного средства количественных оценок. Не поддавайтесь иску­шению дать слишком длинное, слишком подробное и слишком точное назва­ние. Хорошее название обычно короткое, оно дает общее представление о том, что измеряется.

На основе названия вы можете создать оперативное определение. Опера­тивное определение — это исходный макет всего остального процесса разра­ботки количественных оценок. Оно должно быть достаточно конкретным, I чтобы им можно было руководствовать­ся в работе. Оно должно указывать, что включено и что не включено в данную систему или метод измерений.

Знайте что Оперативное определение (operational definition) - это рабо­чее определение. Оно дает описа­ние количественных оценок, кото­рое достаточно подробно для осуществления остальной части процесса разработки. Оно также задает границы того, что включено и что не включено в систему коли­чественных оценок.

Такое определение — еще одно звено в длинной цепочке, идущей от ваших це­лей и способов измерений к сбору дан­ных, демонстрации результатов и спосо-. бу их использования. Хотя все звенья в этой цепочке должны быть крепко свя­заны друг с другом, оперативное опреде­ление имеет особое значения для обос­нованности метода количественных оце­нок. Ваше оперативное определение — это критический шаг от более или менее абстрактной цели к чему-то более кон­кретному и измеримому.

Это также важный шаг в разработке правильного метода количественных оценок, то есть такого метода, который

7.Т*


Часть 5 > Подсчет очков


Знайте что Обоснованность(validity) - это ключевое понятие количественных оценок. Вопрос о том, обоснован­на ли данная система количествен­ных оценок, предполагает, что нуж­но узнать, действительно ли она из­меряет то, что предполагалось из­мерить. К сожалению, обоснован­ность невозможно доказать дедук­тивным образом, но вы можете со­брать доказательства того, что дан­ная система количественных оце­нок обоснованна.

на самом деле измеряет то, что предполага­лось измерить, а не что-то другое. Такое ка­чество называется обоснованностью, обос­нованность является ключевым понятием любой системы количественных оценок. Обоснованная система количественных оценок — это та, что дает вам правильную информацию, которая нужна вам для пони­мания, способного побудить к действиям.

Обоснованность систем количествен­ных оценок является контекстуальной. Она зависит от того, какие вопросы вы ста­вите и какие выводы вы попытаетесь из­влечь из полученных оценок. Например, если цель — определить успех сообщества практики, обоснованная система количе­ственных оценок — та, что на самом деле дает вам информацию, необходимую, что­бы решить, является ли данное сообщество практики успешным. Необоснованная сис­тема количественных оценок может под­толкнуть вас к тому выводу, что сообщест­во практики успешно, тогда как на деле оно безуспешно, или же что сообщество практики потерпело неудачу, тогда как на самом деле это не так.

Вы должны обратить самое пристальное внимание на обоснованность. Прин­цип систем количественных оценок состоит в том, что обоснованность нельзя до­казать дедуктивным образом. Вы можете собрать доказательства обоснованно­сти, но вы никогда не сможете ее доказать. Со временем вы можете найти неуте­шительное доказательство того, что ваше рассуждение было неверным, а ваша си­стема количественных оценок не обеспечивает вас правильной информацией.

Или же вы можете обнаружить, что ваши рассуждения были верны. Вот почему после введения своей системы количественных оценок в строй вы должны заняться изучением и наблюдением за ее работой, о чем мы погово­рим позже, когда будем обсуждать работу команды количественных оценок. Однако одну вещь вы можете сделать немедленно — это вернуться назад и посмотреть, как вы обосновали свою систему количественных оценок. Не­которые из ваших умозаключений могли не выражаться в явном виде, поэто­му они могли остаться непроверенными. Попытайтесь полностью прояснить свое рассуждение. Произнесите его вслух и проанализируйте каждый из его этапов. Снова задайте себе следующие вопросы.



 

> Являются ли цели ясными и конкретными?

> Достижимы ли цели?

> Определены ли аудитории, соответствующие каждой из целей?



Глава 2O > Разработка количественных оценок


> Как данная система количественных оценок может доказать, что цель действительно достигнута?

> Могут ли результаты быть обусловлены чем-то иным?

> Существуют ли какие-то иные факторы, которые могут повлиять на ре­зультаты?

Количественное измерение — это насильственное действие, что-то вроде хи­рургического вмешательства. Оно изменяет пациента — в вашем случае орга­низацию. Поэтому стоит подумать о возможных последствиях такого вмеша­тельства, то есть количественной оценки. Какие действия она может породить? Например, если вы измеряете индивидуальные продажи, что это может сказать сотрудникам отдела реализации о значимости командных продаж? Не заставит их ли такая количественная оценка сконцентрироваться только на индивидуаль­ных продажах, даже если командные продажи могут быть более эффективны­ми? А что произойдет, если вы доведете объем индивидуальных продаж до ма­ксимума?

Неожиданные и нежелательные последствия могут негативно сказаться на обоснованности любой системы количественных оценок. Ведь такие пос­ледствия — совсем не то, что вы собирались измерить.

Однако даже обоснованность бесполезна, если вы не предпринимаете ни­каких необходимых в отдельных случаях действий, которые обоснованы ре­зультатами количественных измерений. Следующие вопросы являются серьезной проверкой способности предпринимать действия.



 


Знали ли вы, что

Однажды я потратила несколько месяцев, работая над исследованием в большой органи­зации, целью которого было изучение надежности, обоснованности и других характери­стик замечательной системы количественных оценок и их анализа. Но я не спросила, какие действия можно было бы предпринять, основываясь на полученных результатах; я не спро­сила, какие действия обсуждались и планировались.

Никакие действия и не были предприняты. Отчет был просто положен на полку. Это была пустая трата моего времени и многочисленных ресурсов организации. Так я на тяжелом опыте поняла, что фокусироваться нужно не только на хорошей системе количественных оценок, но и на потенциальных действиях и на намерении эти действия предпринять. Вы не можете гарантировать того, что действия будут предприняты, однако вы можете увеличить вероятность того, что они не будут предприняты.


Часть 5 > Подсчет очков

> В какую сторону (вверх, вниз или никуда) должны, если следовать ва­
шим желаниям, сдвигаться результаты количественных оценок?

> Что вы будете делать, если результаты количественных оценок будут сдвигаться вверх?

> Что вы будете делать, если результаты количественных оценок будут сдвигаться вниз?

> Что вы будете делать, если результаты количественных оценок никуда не будут сдвигаться?

Если вы не можете ответить на какой-либо из этих вопросов, вся ваша си­стема количественных оценок бесполезна. Остановитесь на этом пункте. Подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы использовать свои количест­венные оценки в собственных действиях. Если ничего, отложите в сторону эту систему и займитесь разработкой другой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...