Собрание методов количественных оценок
В этой главе > Вычисление финансовых оценок > Создание системы сбалансированных показателей > Оценка активов знаний > Оценка зрелости вашей программы управления знаниями > Изучение мнения ваших сотрудников об управлении знаниями Сколь бы сложна ни была количественная оценка, это все же не какая-то неисследованная земля. Во-первых, существует определенное число подходов, используемых организациями для измерения собственной производительности, хотя не все эти методы подходят для управления знаниями. Как уже говорилось в предыдущей главе, самый лучший долгосрочный способ измерения эффективности управления знаниями состоит во внедрении в уже существующую систему оценки производительности вашей организации. В этой главе мы рассмотрим две из таких широко применяемых систем. Существуют также подходы, предназначенные специально для измерения управления знаниями. В этой главе мы рассмотрим методологию подсчета коэффициента окупаемости инвестиций, а также модели зрелости управления знаниями. Поскольку во многих организациях используют опросы сотрудников, мы рассмотрим, как такие опросы использовать в отношении к управлению знаниями. Глава 21 > Собрание методов количественных оценок Разработка системы сбалансированных показателей количественных оценок В середине девяностых я потратила несколько лет на изучение систем оценки производительности. Хотя я собрала несколько кубических футов таких систем, из всей этой кучи больше всего мне понравился метод под названием «система сбалансированных показателей» (balanced scorecard), который включает в себя четыре различных способа рассмотрения (четыре перспективы): финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост. Этот подход обладает многочисленными достоинствами.
> Из четырех перспектив, включенных в систему сбалансированных показателей, три являются нефинансовыми, то есть они относятся к тем нематериальным факторам, которые управляют успехом. (Три таких фактора приблизительно соответствуют человеческому, структурному и клиентскому капиталу.) Создатели метода Роберт Каплан (Robert Kaplan) и Дэвид Нортон (David Norton) считают, что нематериальные активы стали более значимыми для успеха организаций, нежели активы материальные. > Метод включает как запаздывающие, так и опережающие оценки (см. главу 19 «Вы получаете то, что измеряете»). > При стратегическом использовании он связывает количественные оценки со стратегией и целями бизнеса. Он показывает, насколько продуктивна стратегия. Также он помогает передать стратегию. Знайте что Система сбалансированных показателей (balanced scorecard) - это метод измерения производительности, который привязывает стратегию и задачу организации к определенным количественным оценкам. Он позволяет измерить не только финансовые результаты, но и три других показателя: клиентов, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост. Знайте как Метод системы сбалансированных показателей отлично описан. Если вы хотите больше узнать о нем, вы можете найти много статей по этой теме в Harvard Business Review. В двух книгах Каплана и Нортона (The Balanced Scorecard («Система сбалансированных показателей»] и The Strategy-Focused Organization [«Организация, сфокусированная на стратегии» ], обе выпущены в издательстве Harvard Business School Press) изложено подробнейшее обоснование этого метода. Существует даже web-сайт Balanced Scorecard Collaborative (www.bscol.com). Посетите его. Часть 5 > Подсчет очков > Он осуществляет подгонку к стратегии и целям бизнеса, особенно если
> Благодаря определению стратегических инициатив он помогает уравновесить стратегические инициативы организации. > Он придает особое значение информации в контексте, способной побу Система сбалансированных показателей использует для количественных оценок четыре разных перспективы. > Финансы. Финансовые результаты, хотя и не составляют всю картину, продолжают многое значить. Такие оценки обычно сфокусированы на доходности, в том числе на таких вещах, как производственная прибыль, коэффициент окупаемости инвестиций, экономическая добавленная стоимость. Однако финансовые оценки — это запаздывающие оценки. > Клиенты. В этой перспективе менеджеры определяют ключевых клиентов и сегмент рынка. Цель — определить желаемые результаты стратегии бизнеса и разработать соответствующие способы оценки. Вопросы, интересующие клиентов, — это обычно цена, качество и время. Главные методы оценки результативности работы с клиентами включают в себя такие вещи, как удовлетворение клиентов, удержание клиентов, доля рынка. Также при этом определяются целевые сегменты рынка. К несчастью, большинство оценок эффективности работы с клиентами относятся к запаздывающим показателям.
Знайте как С точки зрения той или иной организации, четыре перспективы могут быть проинтерпретированы как четыре вопроса. > Как мы смотримся с точки зрения акционеров? > Какими нас видят клиенты? > Что мы можем довести до совершенства? > Можем ли мы и дальше совершенствоваться и получать прибыль? ________________________________ Глава 21 > Собрание методов количественных оценок > Внутренние бизнес-процессы. Здесь в поле внимание попадает то, что организация должна делать хорошо, чтобы достичь успеха. Критическими внутренними бизнес-процессами являются те, которые в наибольшей степени влияют на удовлетворение клиентов и, соответственно, на достижение финансовых целей. (Количественные оценки внутренних бизнес-процессов обычно разрабатываются после клиентских и финансовых оценок.) Иногда такие процессы не существуют к моменту начала проекта системы сбалансированных показателей, определяясь по мере необходимости. К этой перспективе также относятся процессы инноваций, поскольку инновация — это опережающий индикатор финансовой эффективности.
Каплан и Нортон предполагают, что, хотя у каждой организации своей собственный набор процессов, общая цепочка начисления стоимости может быть перестроена так, чтобы подготовить описание внутренних бизнес-процессов. Такая общая модель принимает во внимание три бизнес-процесса: инновацию, операции и обслуживание после реализации. Процесс инновации сам состоит из двух частей — определения сегмента рынка и разработки продукта или предоставляемой услуги. Операции подхватывают разработанное в процессе инновации, то есть создают и поставляют товары и услуги. И, наконец, обслуживание после реализации центрируется на обслуживании клиента после продажи, к такому обслуживанию относится ремонт, обеспечение возвратов, обработка платежей. > Обучение и рост. Эта перспектива стоит в конце, поскольку способность достигать цели, описанные в других перспективах, зависит от способности организации учиться и расти. Следовательно, это опережающие количественные оценки. Три исходные категории инфраструктур организаций — это возможности сотрудников, возможности системы и равновесие организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|