Питание низковольтных цепей
Цепи управления питаются напряжением 110 вольт постоянного тока - это управление тягой и торможением, управление токоприемниками, освещением, отоплением, автоматическими дверями, песочницами и т. д. Цепи постоянного тока напряжением 50 вольт необходимы для питания АЛСН, ЭПТ, р /связи, радиооповещения. Источники тока находятся на каждом прицепном и головном вагонах: аккумуляторная батарея и синхронный генератор. После включения аккумуляторной батареи на головных и прицепных вагонах (выключатель В10) плюс АБ 110 вольт через Пр-30, В10, 15В-15Ф, н. з. контакт БК 15Ф-15 подается на секционный провод 15. С15 провода через Пр-13 подается питание на поездной провод 16, то есть все источники питания запараллелены между собой и работают на общую нагрузку. Минус АБ через Пр-29, контакт В10 З0ЛБ-ЗОБ, через шунт амперметра А5 подается на 30 провод. Электрическая схема электропоезда обеспечивает автоматический пуск тяговых двигателей при управлении контроллером машиниста, выход двигателей на естественную безреостатную характеристику, переход в тормозной режим, автоматическим поддержанием тормозного тока якорей тяговых двигателей. Режим рекуперации действует с максимальной скорости до скорости 50...45 км/ч. Затем схема автоматически переходит в реостатное торможение с самовозбуждением тяговых двигателей до скорости 15...10 км/ч. После этого применяют электропневматическое дотормаживание малой ступенью давления в тормозных цилиндрах. Тяговые двигатели получают питание от контактной сети через токоприемники ПК, Г-образный фильтр, состоящий из дросселя ДрФ и конденсатора С1, снижающего уровень радиопомех, создаваемых во время работы электропоезда. Разрядники Рр1 и Рр2 защищают силовую схему от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Первый из них, присоединенный к токоприемнику, воспринимает основную нагрузку, а второй, включенный параллельно первому после фильтра, гасит остаточные перенапряжения на конденсаторе С1и облегчает работу первого разрядника. После прохождения волны перенапряжения аппараты возвращаются в исходное состояние Главный разъединитель ГР предназначен для отключения силовых цепей тяговых двигатели и высоковольтных цепей вспомогательных машин от токоприемника и их заземления во время осмотра или ремонта. Кроме того, в заземленном положении ножа через резисторы R22 сопротивлением 102 кОм разряжается конденсатор фильтра С1.
Быстродействующий выключатель БВ служит для отключения цепей тяговых двигателей в аварийных ситуациях и работает только в режиме тяги. В режиме рекуперации ток силовой цепи имеет противоположное направление, поэтому возрастающий ток размагничивающих витков БВ при коротком замыкании вызовет обратный эффект: произойдет усиление магнитного потока удерживающей катушки, и выключатель не сработает. Две катушки дифференциального реле ДР1 и ДР2, введенные в силовую цепь последовательно с первичными обмотками дифференцирующего трансформатора ТРД в начале и конце схемы, повышают чувствительность срабатывания БВ при значительно меньших токах короткого замыкания (так называемых неполных коротких замыканиях). Силовые контакторы ЛК, ЛКТ, Т и Ш служат для оперативного включения или отключения питания тяговых двигателей: через контакторы ЛК и ЛКТ ток проходит в режимах тяги и рекуперации, через контактор Т- в режиме реостатного торможения. Контактор Ш подключает шунтирующую цепь, состоящую из индуктивного шунта ИШ и резисторов R10...R15, параллельно обмоткам возбуждения двигатели в тяге. В режиме реостатного торможения с самовозбуждением через контактор Ш замыкается ток тяговых двигателей.
Реверсор предназначен для изменения направления тока в обмотках возбуждения (для изменения направления вращения якоря). В положении "Вперед" замкнуты его силовые контакты В1 и В2, в положении "Назад" - Н1 и Н2. Тормозной переключатель переводит схему тяговых двигателей из режима тяги в режим электрического торможения. В положении "Тяга" (или "Ход") замкнуты его четные контакты ТП2...ТП12 и ТП9, в положении "Тормоз" замкнуты нечетные контакты ТП 1...ТП 11. Диоды Д54...Д57 необходимы для пропускания тока в режиме рекуперативного торможения. Диоды Д30...Д40 вместе с тиристором Тт9 и контактом тормозного переключателя ТП9 образуют шунтирующую цепь, которая используется кратковременно в моменты отключения тяги. Через нее замыкаются токи самоиндукции, возникающие в обмотках возбуждения тяговых двигателей. Благодаря этой цепи в моменты отключения тяги уменьшаются коммутационные перенапряжения на коллекторах тяговых двигателей и улучшаются условия дугогашения линейных контакторов ЛК и ЛКТ. Делитель напряжения на резисторах R71, R73, стабилитрон ПП2 и конденсатор С15 создают условия для открытия тиристора Тт9 волной перенапряжения. После окончания переходного процесса при отключении тяговых двигателей тиристор Тт9 закрывается и предотвращает протекание токов, вызываемых эдс самоиндукции. Основным аппаратом управления тяговыми двигателями является реостатный контроллер РК. В процессе разгона поезда он уменьшает сопротивление пусковых резисторов и увеличивает степень ослабления возбуждения двигателей. Кулачковый вал реостатного контроллера РК имеет 20 позиций (см. таблицу замыкания его контакторов). Первые 14 позиций являются позициями реостатного пуска, последние 6 позиций служат для изменения степени (коэффициента) возбуждения двигателей. Реостатный контроллер имеет 17 силовых кулачковых контакторов. Контакторы 1...9 обеспечивают вывод резисторов R1...R9, контакторы 10... 15 выводят резисторы шунтирующей цепи R10...R14. Контакторы 16 и 17 требуются для электрического торможения: один из них соединяет якоря с обмотками возбуждения, второй закорачивает индуктивный шунт при реостатном торможении с самовозбуждением. Вывод резисторов R10...R14 трудностей не представляет, вывод пусковых резисторов R1...R9 подробно показан по каждой позиции на рис. 4.2...4.6.
Для защиты цепей от возможных перенапряжений тяговых двигателей в режиме рекуперации предусмотрено герконовое реле максимального напряжения Э5-РМН. При напряжении в контактной сети 3950в оно срабатывает и переключает схему рекуперации на реостатное торможение (при продолжающемся независимом возбуждении). Аналогичное устройство - реле напряжения Э6-РН - также контролирует уровень напряжения в контактной сети. В случае снятия напряжения или его недопустимом снижении реле отключает лин. контакт. (отключает тягу). Для учета расхода электроэнергии в режиме тяги и рекуперации имеются счетчики Wh1и Wh2. Электроизмерительные приборы и реле напряжения подсоединены через ограничивающие резисторы R27...R.29, R17, R61...R63. Перечислим возможности существующей электрической схемы: -изменение направления движения электропоезда; -автоматический пуск тяговых двигателей и режим электрического торможения; -дотормаживание электропневматическим тормозом всех вагонов поезда от скорости 15 км/ч до полной остановки; -включение электропневматического торможения на отдельной секции в случае отказа электрического торможения на моторном вагоне данной секции; -совместное (комбинированное) рекуперативное или реостатное торможение моторных вагонов с электропневматическим торможением прицепных вагонов; -электропневматическое торможение на всех вагонах (служебное торможение ЭПТ) после установки контроллера машиниста в тормозное положение 5. Схема обеспечивает колебания тока при пуске не более ± 15% от среднего значения тока, при переходах с одного режима на другой бросок тока не превышает 150 А. Средний ток при торможении с независимым возбуждением не должен превышать 360 А, а при самовозбуждении - 480 А. Кроме того, возможно изменение уставки пускового тока, а также - тормозного тока при торможении с самовозбуждением на всех вагонах поезда.
В электрической схеме предусмотрены следующие виды защит: -от коротких замыканий и перегрузок тяговых двигателей; -от пробоя на "землю" цепи тяговых двигателей; - от коротких замыканий и перегрузок тяговых двигателей в режиме электрического торможения; - от атмосферных и коммутационных перенапряжений; - от снижения или снятия напряжения в контактной сети; - от чрезмерного повышения напряжения сети при рекуперации; - от коротких замыканий в высоковольтных и низковольтных вспомогательных цепях и цепях управления; - от обратных токов в цепи двигателя преобразователя; - от перегрузок и от разноса преобразователя; - от повышения и понижения напряжения питания цепей 110 и 220В; - от перегрузок трехфазных асинхронных двигателей; - от повышения напряжения на выпрямительном мосту Тт1...Тт6 статического возбудителя; - от боксования и юза колёсных пар; -от разносного боксования колёсных пар.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|