Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление автоматическими дверями.




Каждая входная автоматическая дверь имеет пневматический привод, состоящий из двух цилиндров, в которых перемещаются поршни со штоками, связанные со шторками двери. При помощи электропневматических вентилей в соответствующие полости цилиндров подается или выпускается сжатый воз­дух, поэтому створки дверей раздвигаются или плотно соединяются.

Когда вентиль ВД1 обесточен, левая полость верхнего цилиндра и правая нижнего сообщаются с ат­мосферой. Вентиль ВД3 находится под напряжением, напол­няя противоположные полости сжатым воздухом (т.е. автоматическая дверь закрыта). Закрывающие вентили получают питание по поездным проводам 53, 55, открывающие - по проводам 52, 54. Эти провода, управляющие вентилями правой и левой сторон поезда, перекрещиваются между собой в том месте, где сцеплены два моторных вагона (в месте "креста").

Во время движения поезда закрывающие вентили ВД3, ВД4, ВД7 и ВД8 должны находиться под напряжением. Управляют вентиля­ми для закрытия или открытия дверей из головного вагона: два переключателя расположены на пульте управления (В37, В38), два переключателя - в служебном коридоре (В39, В40).

На пульте управления имеются четыре выключателя "Питание выключателей дверей" и сигнальная лампа закрытого положения всех дверей поезда. Питание на лампу подается через дверные бло­кировки БД1...БД8, установленные на каждой створке двери.

Цепи сигнализации. Сигнальные лампы.

Поезда оборудованы системой сигнали­зации, позволяющей контролировать состояние электрического оборудования. Ее упрощенная схема показана на рис. 4.35 (при­ведены головная секция и необход. оборудование хвостово­го вагона).

Сигнальные лампы электропневматического тормоза "Конт­роль", "Отпуск" и "Торможение", "Двери", "СОТ", 'РБ", "БВ", "Преобразователь", "Вспомогательные цепи","Пожароопасно","РН"расположены на пульте управления. Опознавательные лам­пы Л90...Л92 желтого и Л93...Л95 синего цветов установлены в шкафах вагонов, их видно как из тамбура вагона, так и снаружи.

На основные сигнальные лампы напряжение подается через вык­лючатель управления ВУ и предохранители Пр54 и Пр52 (сигналь­ные лампы "Пожароопасно" и "Напряжение сети" питаются через предохранитель Пр51). Так, сигнальная лампа Л4 "Двери " загорается при установке переключателя ППТ в положение "Головной" (первое положение), если створки автоматических дверей на всех вагонах зак­рыты, блокировки дверей БД1...БД8 находятся в исправном состоя­нии и замкнуты, переключатель ППТ хвостового вагона установлен в положение "Хвостовой" (третье положение) и обеспечивает контакт между поездным проводом 10 и "минусовым" проводом 30.

Сигнальная лампа "ЛКиТ" кратковременно загорается и гаснет после перевода штурвала контроллера в любое ходовое или тор­мозное положение. "Плюс" на лампу подается от контроллера при включении контакторов КВХ или КВТ. В первый момент ее мину­совая цепь (провод 60) сохраняется блокировками повторителей линейного контактора ПЛК 60А-60В и тормозного контактора ПТ 60В-60Б, которые разрывают цепь после сбора силовой схемы в режиме тяги или торможения. Если на одном из вагонов (или на всем поезде) схема не собралась, сигнальная лампа "ЛКиТ" бу­дет гореть, пока контроллер установлен в рабочее положение.

При неисправности электрического торможения в шкафу дан­ного моторного вагона отключают кнопку В8 "Торможение". Ее контакты прерывают сигнальную цепь при установке штурвала контроллера в любое тормозное положение, кроме первого. В пер­вом тормозном положении лампа будет продолжать гореть и на­поминать машинисту, что на одном из вагонов электрический тор­моз отключен. На сигнализацию в режиме тяги отключение кноп­ки В8 влияния не оказывает.

Сигнальная лампа Л8 "СОТ " загорается, когда давление в тормозных цилиндрах (хотя бы на одном вагоне) достигает 0,2...0,3 ат. При этом сигнализатор отпуска СОТ соединит про­вод 51 с проводом 30.

Сигнальная лампа Л9 "РБ" включается при боксовании или юзе колесных пар. Герконовое реле РБ1 через свой повтори­тель ПРБ соединяет поездной провод 62 и минусовой провод 30. Если сработало реле разносного боксования РРБ1, то сво­им повторителем оно разберет схему тяги (торможения) и од­новременно включит опознавательную лампу Л90...Л92 жел­того цвета в шкафу моторного вагона.

Лампа "РБ" может загореться сразу после включения кон­троллера машиниста и погаснуть после его возврата в нулевое положение из-за неправильного соединения выводов (концов) тягового двигателя или перегорания резисторов в цепи катуш­ки реле боксования (или в устройствах Э1...Э3). Если при пе­реводе контроллера в рабочее положение сигнальная лама "РБ" загорается с небольшой выдержкой времени, это указывает так­же на возможное разрушение тяговой передачи между колес­ной парой и двигателем (двигатель идет вразнос), заклинива­ние колесной пары, возникновение генераторного режима.

Сигнальная лампа Л11 "БВ " включается при срабатывании аппаратов БВ или КЗ, когда блокировочным контактом БВ 61А-30 соединяются поездной провод 61 и минусовой провод. Нор­мально лампа Л11 загорается во время приведения поезда в ра­бочее состояние и гаснет в момент нажатия кнопки "Возврат защиты" после размыкания указанной блокировки (на поездах ЭД4М сигнализация лампы БВ изменена).

Сигнальная лампа Л17 "Преобразователь", при включении ВУ загорается также по цепи провода 63. После появления но­минального напряжения на генераторе и включения контак­тора БК она гаснет.

Сигнальная лампа Л10 "Вспомогательные цепи " включается при неисправностях в цепи компрессора блокировками реле напряже­ния РНК, вентиляторов МВ1, МВ2 и отопления - блокировками реле контроля вентиляторов РКВ и ПРО. Поездной провод 64 под­соединяется к "минусу" сигнальной лампы Л10 контактами реле РНК, РКВ и ПРО.

Сигнальная лампа Л6 "Пожароопасно" загорается после превы­шения допустимого уровня температуры (80 °С) в шкафах и чер­дачных помещениях вагонов. Термодатчики КтШ1...КтШ4 и КтЧ1, КтЧ2, установленные параллельно (обозначение по схеме Т°), замыкают цепь питания промежуточного реле термосигнализации ПТРС, включившись, оно встает на самоподхват. Это реле запитывает через диод Д50 по секционному проводу 90 опускающий вен­тиль клапана токоприемника и подает питание на опознаватель­ные лампы Л93...Л95 синего цвета. Блокировкой 38-30 оно подсо­единяет сигнальную лампу Л6 к минусовому проводу 30.

Загорание сигнальной лампы Л7 "Напряжение контактной сети" свидетельствует об отсутствии напряжения сети или о том, что на одном из вагонов опустился токоприемник или перегорел высоковольтный пре­дохранитель. В этих случаях отключаются герконовое реле напряжения Э6-РН и его повторитель ПРН. Минусовой провод 30 соединяется с по­ездным проводом 65.

Группа сигнальных ламп Л1, Л2 и Л3 электропневматических тор­мозов выделена отдельно. Все лампы получают "минус" по проводу 43 через переключатель ППТ хвостового вагона, установленный в положе­ние 3. Он подсоединяет провод 43 к минусовому проводу 30, т.е. к ис­точнику тока головного вагона. На лампу Л1 "Контроль " подает­сянапряжение 50 В по проводу 44 через контакты главного вала контроллера машиниста КМ21 и контакты головного ППТ, уста­новленного в положение 1. Поэтому сигнальная лампа "Контроль" постоянно горит в положениях главной рукоятки 0 и М...4. Лампа сигнализирует об исправности источ­ника питания, о том, что переключатели ППТ головного и хвосто­вого вагонов установлены правильно, и на контроллер крана ма­шиниста подано напряжение.

Сигнальная лампа Л2 "Отпуск" загорается при установке глав­ной рукоятки в тормозные положения 1...5 при замыкании кон­тактов контроллера КМ20, а также при управлении ЭПТ краном машиниста при включении реле отпуска РО, т.е. лампа свидетель­ствует о наличии напряжения на проводе 49.

Сигнальная лампа Л3 "Торможение " контролируетцелость про­водов 47 и 49. Если они не имеют обрывов и доходят до хвостово­го вагона, на нем включается реле контроля РКО и запитывает обратный провод 45. Питание на лампу "Торможение" подается из головной кабины по проводу 47, который во время торможения на хвостовом вагоне соединен с проводом 45 через переключа­тель ППТ и контакты реле РКО. Затем ток возвращается в головной вагон, проходит через лампу и по проводу 43 вновь поступает на хвостовой вагон. Через переключатель ППТ он приходит по прово­ду 30 к источнику тока головного вагона. Таким образом, ток, про­текающий через сигнальную лампу "Торможение", дважды попада­ет на переключатель ППТ хвостового вагона.

По опознавательным сигнальным лампам Л90 и Л92 (желтого цвета) определяют моторный вагон с отключенным БВ или КЗ, а также со сработавшим реле разносного боксования РРБ1. По та­ким же лампам на прицепных вагонах находят вагон с неисправ­ным компрессором. В то же время эти лампы на всех вагонах мо­гут сигнализировать о неисправностях отопления.

Опознавательные сигнальные лампы Л93...Л95 (синего цвета) сви­детельствуют о разблокировании шкафов и срабатывании реле ПТРС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...