Управление автоматическими дверями.
Каждая входная автоматическая дверь имеет пневматический привод, состоящий из двух цилиндров, в которых перемещаются поршни со штоками, связанные со шторками двери. При помощи электропневматических вентилей в соответствующие полости цилиндров подается или выпускается сжатый воздух, поэтому створки дверей раздвигаются или плотно соединяются. Когда вентиль ВД1 обесточен, левая полость верхнего цилиндра и правая нижнего сообщаются с атмосферой. Вентиль ВД3 находится под напряжением, наполняя противоположные полости сжатым воздухом (т.е. автоматическая дверь закрыта). Закрывающие вентили получают питание по поездным проводам 53, 55, открывающие - по проводам 52, 54. Эти провода, управляющие вентилями правой и левой сторон поезда, перекрещиваются между собой в том месте, где сцеплены два моторных вагона (в месте "креста"). Во время движения поезда закрывающие вентили ВД3, ВД4, ВД7 и ВД8 должны находиться под напряжением. Управляют вентилями для закрытия или открытия дверей из головного вагона: два переключателя расположены на пульте управления (В37, В38), два переключателя - в служебном коридоре (В39, В40). На пульте управления имеются четыре выключателя "Питание выключателей дверей" и сигнальная лампа закрытого положения всех дверей поезда. Питание на лампу подается через дверные блокировки БД1...БД8, установленные на каждой створке двери. Цепи сигнализации. Сигнальные лампы. Поезда оборудованы системой сигнализации, позволяющей контролировать состояние электрического оборудования. Ее упрощенная схема показана на рис. 4.35 (приведены головная секция и необход. оборудование хвостового вагона). Сигнальные лампы электропневматического тормоза "Контроль", "Отпуск" и "Торможение", "Двери", "СОТ", 'РБ", "БВ", "Преобразователь", "Вспомогательные цепи","Пожароопасно","РН"расположены на пульте управления. Опознавательные лампы Л90...Л92 желтого и Л93...Л95 синего цветов установлены в шкафах вагонов, их видно как из тамбура вагона, так и снаружи.
На основные сигнальные лампы напряжение подается через выключатель управления ВУ и предохранители Пр54 и Пр52 (сигнальные лампы "Пожароопасно" и "Напряжение сети" питаются через предохранитель Пр51). Так, сигнальная лампа Л4 "Двери " загорается при установке переключателя ППТ в положение "Головной" (первое положение), если створки автоматических дверей на всех вагонах закрыты, блокировки дверей БД1...БД8 находятся в исправном состоянии и замкнуты, переключатель ППТ хвостового вагона установлен в положение "Хвостовой" (третье положение) и обеспечивает контакт между поездным проводом 10 и "минусовым" проводом 30. Сигнальная лампа "ЛКиТ" кратковременно загорается и гаснет после перевода штурвала контроллера в любое ходовое или тормозное положение. "Плюс" на лампу подается от контроллера при включении контакторов КВХ или КВТ. В первый момент ее минусовая цепь (провод 60) сохраняется блокировками повторителей линейного контактора ПЛК 60А-60В и тормозного контактора ПТ 60В-60Б, которые разрывают цепь после сбора силовой схемы в режиме тяги или торможения. Если на одном из вагонов (или на всем поезде) схема не собралась, сигнальная лампа "ЛКиТ" будет гореть, пока контроллер установлен в рабочее положение. При неисправности электрического торможения в шкафу данного моторного вагона отключают кнопку В8 "Торможение". Ее контакты прерывают сигнальную цепь при установке штурвала контроллера в любое тормозное положение, кроме первого. В первом тормозном положении лампа будет продолжать гореть и напоминать машинисту, что на одном из вагонов электрический тормоз отключен. На сигнализацию в режиме тяги отключение кнопки В8 влияния не оказывает.
Сигнальная лампа Л8 "СОТ " загорается, когда давление в тормозных цилиндрах (хотя бы на одном вагоне) достигает 0,2...0,3 ат. При этом сигнализатор отпуска СОТ соединит провод 51 с проводом 30. Сигнальная лампа Л9 "РБ" включается при боксовании или юзе колесных пар. Герконовое реле РБ1 через свой повторитель ПРБ соединяет поездной провод 62 и минусовой провод 30. Если сработало реле разносного боксования РРБ1, то своим повторителем оно разберет схему тяги (торможения) и одновременно включит опознавательную лампу Л90...Л92 желтого цвета в шкафу моторного вагона. Лампа "РБ" может загореться сразу после включения контроллера машиниста и погаснуть после его возврата в нулевое положение из-за неправильного соединения выводов (концов) тягового двигателя или перегорания резисторов в цепи катушки реле боксования (или в устройствах Э1...Э3). Если при переводе контроллера в рабочее положение сигнальная лама "РБ" загорается с небольшой выдержкой времени, это указывает также на возможное разрушение тяговой передачи между колесной парой и двигателем (двигатель идет вразнос), заклинивание колесной пары, возникновение генераторного режима. Сигнальная лампа Л11 "БВ " включается при срабатывании аппаратов БВ или КЗ, когда блокировочным контактом БВ 61А-30 соединяются поездной провод 61 и минусовой провод. Нормально лампа Л11 загорается во время приведения поезда в рабочее состояние и гаснет в момент нажатия кнопки "Возврат защиты" после размыкания указанной блокировки (на поездах ЭД4М сигнализация лампы БВ изменена). Сигнальная лампа Л17 "Преобразователь", при включении ВУ загорается также по цепи провода 63. После появления номинального напряжения на генераторе и включения контактора БК она гаснет. Сигнальная лампа Л10 "Вспомогательные цепи " включается при неисправностях в цепи компрессора блокировками реле напряжения РНК, вентиляторов МВ1, МВ2 и отопления - блокировками реле контроля вентиляторов РКВ и ПРО. Поездной провод 64 подсоединяется к "минусу" сигнальной лампы Л10 контактами реле РНК, РКВ и ПРО.
Сигнальная лампа Л6 "Пожароопасно" загорается после превышения допустимого уровня температуры (80 °С) в шкафах и чердачных помещениях вагонов. Термодатчики КтШ1...КтШ4 и КтЧ1, КтЧ2, установленные параллельно (обозначение по схеме Т°), замыкают цепь питания промежуточного реле термосигнализации ПТРС, включившись, оно встает на самоподхват. Это реле запитывает через диод Д50 по секционному проводу 90 опускающий вентиль клапана токоприемника и подает питание на опознавательные лампы Л93...Л95 синего цвета. Блокировкой 38-30 оно подсоединяет сигнальную лампу Л6 к минусовому проводу 30. Загорание сигнальной лампы Л7 "Напряжение контактной сети" свидетельствует об отсутствии напряжения сети или о том, что на одном из вагонов опустился токоприемник или перегорел высоковольтный предохранитель. В этих случаях отключаются герконовое реле напряжения Э6-РН и его повторитель ПРН. Минусовой провод 30 соединяется с поездным проводом 65. Группа сигнальных ламп Л1, Л2 и Л3 электропневматических тормозов выделена отдельно. Все лампы получают "минус" по проводу 43 через переключатель ППТ хвостового вагона, установленный в положение 3. Он подсоединяет провод 43 к минусовому проводу 30, т.е. к источнику тока головного вагона. На лампу Л1 "Контроль " подаетсянапряжение 50 В по проводу 44 через контакты главного вала контроллера машиниста КМ21 и контакты головного ППТ, установленного в положение 1. Поэтому сигнальная лампа "Контроль" постоянно горит в положениях главной рукоятки 0 и М...4. Лампа сигнализирует об исправности источника питания, о том, что переключатели ППТ головного и хвостового вагонов установлены правильно, и на контроллер крана машиниста подано напряжение. Сигнальная лампа Л2 "Отпуск" загорается при установке главной рукоятки в тормозные положения 1...5 при замыкании контактов контроллера КМ20, а также при управлении ЭПТ краном машиниста при включении реле отпуска РО, т.е. лампа свидетельствует о наличии напряжения на проводе 49.
Сигнальная лампа Л3 "Торможение " контролируетцелость проводов 47 и 49. Если они не имеют обрывов и доходят до хвостового вагона, на нем включается реле контроля РКО и запитывает обратный провод 45. Питание на лампу "Торможение" подается из головной кабины по проводу 47, который во время торможения на хвостовом вагоне соединен с проводом 45 через переключатель ППТ и контакты реле РКО. Затем ток возвращается в головной вагон, проходит через лампу и по проводу 43 вновь поступает на хвостовой вагон. Через переключатель ППТ он приходит по проводу 30 к источнику тока головного вагона. Таким образом, ток, протекающий через сигнальную лампу "Торможение", дважды попадает на переключатель ППТ хвостового вагона. По опознавательным сигнальным лампам Л90 и Л92 (желтого цвета) определяют моторный вагон с отключенным БВ или КЗ, а также со сработавшим реле разносного боксования РРБ1. По таким же лампам на прицепных вагонах находят вагон с неисправным компрессором. В то же время эти лампы на всех вагонах могут сигнализировать о неисправностях отопления. Опознавательные сигнальные лампы Л93...Л95 (синего цвета) свидетельствуют о разблокировании шкафов и срабатывании реле ПТРС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|