Раскройте суть лоуренсовской концепции человека и его «религии любви», опираясь на следующую информацию.
Дэвид Герберт Лоуренс пришел в литературу проповедовать «новую религию», религию любви и возврата к первозданному, природному и естественному. Он с отчаянием наблюдал, как в индустриализированном механическом мире люди подвергаются стандартизации, деградируют физически и духовно. Лоуренс видит в женщине духовно властное существо, стремящееся подавить волю мужчины. В «Сыновьях и любовниках» автор утверждается в своем отношении к женской натуре: под влиянием учения Фрейда Лоуренс изображает пагубность эдипова комплекса в жизни Поля Морела, усиленного материнской ревностью. Лоуренс проявляет дар психолога, впервые заявив в литературе о нормальности и даже важности физического влечения, красоте интимных взаимоотношений. Лоуренс пытался добраться до того, что называется подсознанием, четырем пятым айсберга, спрятанным под поверхностью нашего осознанного «я». Художник стремился к изображению личности и ее отношений с людьми как к бесконечно изменчивому процессу. Зачастую у него сталкиваются нравственные и чувственные ценности. Сформулируйте основные темы произведений Д.Г. Лоуренса. Каким образом их проблемно-тематические характеристики отражают эволюцию идейно-эстетических воззрений писателя?
«Белый павлин». Роман (1911). «Сыновья и любовники». Роман (1913). «Радуга». Роман (1915). «Влюбленные женщины». Роман (1920). «Пернатый змей». Роман (1926). «Любовник леди Чаттерлей». Роман (1928). «Человек, который умер». Повесть (1929). «Дева и цыган». Повесть (1930). «Прусский офицер». Сборник рассказов (1914). «Англия, моя Англия». Сборник рассказов (1921). «Женщина, которая убежала». Сборник рассказов (1924). «Любовные стихи и другое». Поэтический сборник.1913.
«Птицы, звери и цветы». Поэтический сборник (1923). «Сумерки в Италии». Путевые заметки (1913). «Психоанализ и бессознательное». Психологические эссе (1921). «Исследования по классической американской литературе» (1922).
Роман «Сыновья и любовники»
Расскажите об истории создания романа, связанной с личным опытом общения молодого писателя с Джесси Чемберс и его взаимоотношениями с матерью. Какова роль романа в творчестве писателя и мировой литературе? 3.2. Изложите краткое содержание романа.
3.3. Сравните ваше понимание произведения со следующим кратким содержанием, представленным самим Д.Г. Лоуренсом в его письме издателю Э. Гарнетту. «Идея в следующем: женщина с характером, утонченная, переходит на класс ниже, и она не удовлетворена своей жизнью. Она испытывает страстное чувство к своему мужу, и дети ее рождены в страсти, и они обладают массой жизненной энергии. Но когда ее сыновья вырастают, она выбирает их себе в любовники – сначала старшего, потом среднего. Их все время побуждает к жизни ответная любовь их матери. Но когда они достигают мужества, они оказываются неспособными любить, потому что самой мощной силой в их жизни является их мать, и она держит их… Как только молодые люди вступают в контакт с женщинами, начинается раскол. Уильям отдает свое тело фривольной женщине, а его мать владеет его душой. Но этот раскол убивает его, потому что он не знает, где находится. Второй сын вступает в отношения с женщиной, которая борется за его душу, – фактически борется с его матерью. Сын любит мать – и все сыновья ненавидят отца и ревнуют к нему мать. Борьба также идет между матерью и девушкой сына, где сын – объект этой борьбы. Постепенно проявляется превосходство матери по причине кровных уз. Сын решает оставить свою душу в руках матери и по примеру старшего брата стремится за страстью. И он получает страсть. Затем раскол снова начинает сказываться. Но почти неосознанно мать начинает понимать причины и умирает. Сын отказывается от своей любовницы, ухаживает за умирающей матерью. В конце концов он остается ни с чем, движимый к смерти».
3.4. Выберите правильный вариант в соответствии с содержанием книги.
1. Где живет семья Морелов? а) в Лондоне; в) Иствуде; б) Ноттингемшире; г) Бествуде.
2. Кто по профессии Уолтер Морел? а) писатель; в) художник; б) шахтер; г) врач.
3. Где работает Пол? а) в адвокатской конторе; в) на фабрике; б) на шахте; г) в конторе по ремонту велосипедов.
4. Где работает Уильям? а) в Дублине; в) Йорке; б) Лондоне; г) Париже.
5. Как зовут невесту Уильяма? а) Клара; в) Мириам; б) Лилия; г) Энни.
6. Кто младший брат Пола? а) Уолтер; в) Уильям; б) Артур; г) Джерри.
7. Как зовут сестру Пола? а) Мириам.; в) Энни; б) Клара; г) Гертруда.
8. Где живет Мириам? а) в Лондоне; в) в лесу; б) на ферме; г) Бествуде.
9. Где работает Клара? а) в церкви; в) швеей, а затем на чулочной фабрике; б) в школе; г) в магазине.
10. От чего умирает Уильям? а) сердечный приступ; в) туберкулез; б) пневмония; г) рожистое воспаление.
11. Кто становится женой Артура? а) Клара; в) Доус; б) Энни; г) Беатриса.
12. Кто покупает для Пола дорогие краски? а) Мириам; в) Клара; б) его мать; г) девушки на фабрике.
13. От чего едва не умирает Пол? а) сердечный приступ; в) туберкулез; б) пневмония; г) рожистое воспаление.
Где и когда происходят события в романе? Зависит ли развитие характера главного героя от места действия? Отличается ли описание Лоуренсом сельской и городской среды?
Определите особенности композиции произведения и организации повествования в нем.
Издатель Э. Гарнетт раскритиковал писателя за то, что тот не придерживался строгой флоберовской формы романа. Лоуренс же отстаивал естественную, психологическую форму повествования. Какие элементы делают композицию «симметричной» – повторяющиеся на разных уровнях события, параллели в действиях, взаимоотношениях персонажей, др.? Выделите такие элементы сюжетостроения, как завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка. Почему автор не дает четкой развязки в романе?
Воспроизведите следующие эпизоды романа. Какие идеи связаны с этими эпизодами? Часть первая Знакомство Гертруды и Уолтера. Ссоры / сцены насилия в доме Морелов. Контраст в поведении главы семейства, когда рождается Пол. Взаимоотношения Уильяма с девушками; отношение матери. Первая сцена Рождества в доме Морелов. Жизнь Уильяма в Лондоне. Первый опыт Пола в работе на фабрике Джордана. Знакомство Морелов с невестой Уильяма Лили. Первая встреча Пола и Мириам. Смерть Уильяма. Часть вторая Уклад жизни на ферме Леверсов. Место Мириам в жизни Пола в первые годы знакомства. Мириам в гостях у Морелов. Сцена между Полом и Мириам у куста шиповника. Впечатление, произведенное на Пола Кларой Доус во время их первой встречи. Признание Пола Мириам о том, что он неспособен любить. Письмо Пола к Мириам. Испытание Мириам и разрыв с ней. Страсть Пола к Кларе. Знакомство Клары и Миссис Морел. Драка Пола и Бакстера. Болезнь и смерть миссис Морел. Примирение Пола и Бакстера. Самоанализ Пола Морела. Последняя сцена романа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|