Постмодернизм как художественное направление
1.3. Поэтика постмодернистского литературного произведения обладает целым комплексом сложных приемов и экспериментов. Объясните следующие термины и понятия: ü многоуровневость текста; ü гибридизация жанров; ü множественность точек зрения; ü игра с читателем; ü игра с предшествующими текстами; ü десакрализация и деканонизация культурных авторитетов; ü «смерть автора»; ü деконструкция метанарративов; ü метанаррация; ü фрагментарность; ü сплошная проблематизация; ü ризоматичность письма; ü шизофренический дискурс; ü ирония, пародия, пастиш; ü «черный юмор»; ü эклектизм, мозаичность, коллаж; ü интертекстуальность (цитация, аллюзия, реминисценция); ü читательское соучастие, сотворчество; ü отсутствие «истины».
Какие из следующих жанровых разновидностей романа связаны с постмодернистской эстетикой? исторический роман; автобиографический роман; историографический метароман; феминистский роман; фэнтези; детективный роман; роман «черного юмора»; научно-фантастический роман; роман магического реализма; философский роман; роман-пародия; роман-стилизация (пастиш).
2. Латиноамериканская литература второй половины ХХ в. И магический реализм · Небывалый успех «нового латиноамериканского романа» начала 1960-х гг. · Парадокс развития модернизма в литературах Латинской Америки в 1920-х гг. и традиции Хорхе Луиса Борхеса (1899–986) в послевоенной мифопоэтической традиции Хулио Кортасара (1914–1984), Алехо Карпентьера (1904–1980), Мигеля Анхеля Астуриаса (1899–1974), Марио Варгаса Льосы (1936) и др. · Общие черты магического реализма: o особое развитие категории времени;
o отдельное «магическое пространство»; o обязательное жизнеподобие героев и событий; o параллельное сосуществование мира обычных людей и «ведьм»/ «колдунов», реального и магического; o отношение к сверхъестественному как к обыденному; o нарушение законов логики, причинно-следственных связей; отсутствие психологически детерминированного объяснения человека и социума и вместо этого – внедрение иррационально-мистического сознания; o физически-телесное восприятие событий исторического значения; o утрата и обретение родителей; o устранение дилеммы/иерархии рационального/иррационального сознания, уравнивание их в правах; o антиутопичность, антипрагматизм, антиидеологизм, антидогматизм; преодоление европоцентризма и национализма.
Жизнь и творчество Габриеля Гарсия Маркеса (р. 1928). Метод магического реализма в его прозе
3.1. Ответьте на следующие вопросы по творческой биографии Г. Гарсия Маркеса. · Где родился писатель? · Какую роль в мировосприятии Маркеса сыграл его дед, солдат гражданских войн Колумбии? · Чему научила Габриеля его бабушка? Прототипом какой героини в романе «Сто лет одиночества» она является? · Где Маркес получал образование? · В каких европейских городах работал корреспондентом будущий писатель? · Кто из европейских писателей-модернистов повлиял на творчество колумбийца? · Как называлось первое опубликованное произведение Маркеса? · Каковы самые злободневные темы творчества Маркеса? · Какие из этих произведений экранизированы: «Любовь во время чумы», «Осень патриарха», «Полковнику никто не пишет», «Сто лет одиночества», «Другая сторона смерти»? · Как писатель творчески реконструирует широкое течение магического реализма, инициированное М.А. Астуриасом и А. Карпентьером? · В каком году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе?
· Каковы общественно-политические взгляды Маркеса? · Как вы прокомментируете следующую цитату из официального текста решения Нобелевского комитета: «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента»? Роман «Сто лет одиночества» (1967)
С какой историей в биографии Г.Г. Маркеса связаны замысел и последующее написание романа? 4.2. Изложите краткое содержание романа. 4.3. Выберите правильный вариант в соответствии с содержанием книги.
1. Как зовут цыгана, который привозит магнит и телескоп в Макондо? а) Пруденсио Агиляр; в) Альфонсо; б) Мелькиадес; г) Пьетро Креспи.
2. Чем занимается полковник Аурелиано Буэндия после завершения военной службы? Изготавливает а) карты; в) золотых рыбок; б) горшки; г) украшения.
3. Между какими политическими силами (партиями) идет борьба в стране? а) монархисты и лоялисты; в) экстремисты и пацифисты; б) либералы и консерваторы; г) виги и тори.
4. Что случается с Ремедиос Прекрасной? а) ее похищают цыгане; б) она выходит замуж за книготорговца; в) она становится отшельницей; г) она улетает на простыне в небо.
5. К какому виду смертной казни приговаривают Аркадио? а) повешение; в) электрический стул; б) расстрел; г) обезглавливание.
6. На каком языке написаны пророчества, расшифрованные Аурелиано Вторым? а) латынь; в) санскрит; б) древнегреческий; г) хеттский.
7. Где спрятано золото Урсулы? а) под кроватью; в) под деревом во дворе; б) в церкви; г) в мастерской полковника Буэндия.
8. Какой музыкальный инструмент привозит Пьетро Креспи в дом Буэндия? а) арфа; в) клавесин; б) пианола; г) литавра.
9. Что носит Амаранта до самой смерти в знак сожаления о своем поступке? а) крест на шее; в) черную повязку на руке; б) красный платок на волосах; г) терновый венец на голове.
10. Какой бизнес хочет основать Гастон, муж Амаранты Урсулы? а) продажа книг; в) обучение музыке; б) доставка почты самолетом; г) изготовление льда.
11. Единственным выжившим свидетелем какой трагедии стал Хосе Аурелиано Второй? а) наводнение в городе; б) пожар в церкви; в) падение дома Буэндия во время землетрясения;
г) расстрел бастующих рабочих.
12. Какую заразную болезнь приносит Ребека в Макондо? а) свинка; в) проказа; б) бессонница; г) корь.
13. Как называют Аурелиано Второй и Амаранта Урсула своего ребенка? а) Аурелиано; в) Хосе; б) Маурисио Вавилонья; г) Херинельдо Маркес.
14. Какую судьбу пророчили родители Фернанде дель Карпио? а) что Аурелиано сделает ее счастливой; б) что у нее будет право командовать всеми; в) что она будет бедной; г) что она будет королевой.
15. Кто первый умирает в Макондо? а) Хосе Аркадио Буэндия; в) Полковник Аурелиано; б) Мелькиадес; г) Ремедиос Москоте.
Определите смысл хронотопа романа. Как место действия меняется со временем?
Определите особенности композиции произведения и организации повествования в нем. Вокруг какого основного конфликта построен сюжет? Какую роль играет прием повтора? На каких уровнях использован повтор (событийный, уровень персонажей, стилистический и др.)? Как использован прием параллелизма? Какие интертекстуальные параллели прослеживаются в романе?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|