Первый уровень
1. Послушай слова и скажи, чем различаются данные слова друг от друга по звуковому составу: сыр — сор; вол — вал; кот — кит; Юра — юла; сом — сор — сок; ком — дом — лом; роса — оса; бочки — очки; стол — сто; банк — банка; рот — крот; вол — волк. Назови гласные и согласные звуки в словах. Чем отличаются гласные звуки от согласных? 2. Послушай стихотворение: — Эй, баран, подай овса! — Просит белая овца. (Я. Козловский) Найди слова, которые различаются лишь одним звуком. Назови их. Одинаковы ли эти слова по смыслу? 3. а) Скажи, сколько звуков в слове «лапка»? Сколько в слове гласных и сколько согласных? Назови их. Замени 1-ю гласную букву в слове так, чтобы получились другие слова. Скажи, какой звук ты заменил? б) Скажи, сколько звуков в слове «пир»? Сколько гласных, сколько согласных звуков в этом слове? Замени 1-ю согласную букву так, чтобы поучились другие слова. 4. Предъявляются предметные картинки: банка, мяч, репа, рак, замок, торт. Рассмотри картинки и назови их. Назови слова, обозначающие изображённые на картинке предметы: сначала - состоящие из 3 звуков; затем — из 4 звуков; потом — из 5 звуков. Назови слова, состоящие: из 2 согласных и 1 гласного; из 2 согласных и 2 гласных; из 1 гласного и 3 согласных; из 2 гласных и 3 согласных. Подбери 3 слова, состоящие из 2 гласных и 2 согласных. Докажи, что ты подобрал слова правильно. 5. Подбери в течение 3 минут как можно больше слов к каждой схеме:
Мир, сок, бал, сила, вера, куры; вагон, пушка, лимон; торт, крот, парк
Назови слова, в которых согласных больше гласных; слова, в которых только одна гласная. б) Какое слово задумано? Назови схемы, в которых согласных больше, чем в других. Подбери к данным схемамсоответствующие слова.
7. а) Повторяй слоговые ряды, отхлопывая их ритм:
па-па-па; то-ту-ты; ки-чу-ха; уск-ошк-изл-ежл.
б) Отхлопай ритм по схемам: Подбери слоги к схемам и воспроизведи их, выделяя голосом ударный слог. в ) Составь 3 слоговых ряда, в каждом — по 3 слога. В каждом слоговом ряду поставь ударение на разных слогах. Произнеси каждый слоговой ряд, выделяя голосом ударный слог. (По заданию логопеда. ) г) Прочитай слоговые ряды, выделяя голосом: 3-й слог; 2-й слог; 1-й слог; слог: ла-ри-ле-ро; абл-опф-ипс-убз; окр-ашп-икт-угл.
1Здесь и далее в пособии указаны цвета обозначений звуков. Логопед предъявляет цветные схемы. или дети раскрашивают их соответствующими цветами. 8. Подумай и вставь гласную или согласную букву так, чтобы получились слова: Скажи, меняется ли значение слова и почему. Сколько слов получилось в каждой строчке? Отметь цифрой их число на каждой строчке. Расскажи о звуковом составе слов, в которых 2 гласные.
9. Четко прочитай слова:
Найди пары слов, которые различаются друг от друга одной буквой. Назови эти пары слов и скажи, какой буквой они различаются. 10. Составь в течение 3 минут слова, используя при этом одновременно все данные буквы: Сколько слов ты составил? Назови число слогов и букв в составленных словах. Сколько гласных букв, сколько согласных? 11. Из букв каждого слова составь за 5 минут как можно больше слов. великан — валик, вал, век, лак,...
картина — Буратино — проволока — Мальвина —
В каждом ряду посчитай количество слов, содержащих 2 согласных и 1 гласный звук; 3 согласных и 2 гласных. Назови слова, которые ты не посчитал. Проанализируй их звуковой состав. 12. Подбери слово: а) по первому и последнему звуку (или букве): б) по первому и второму звуку (букве):
Назови в подобранных словах ударный слог. Проанализируй звуковой состав 3 подобранных слов с 1-м ударным слогом и 3 слов со 2-м ударным слогом. 13. Вставь недостающий слог и прочитай слово:
Назови ударный слог в каждом слове и прочитай его правильно. Определи число согласных в каждом слове. Прочитай слова, начиная со слова, в котором наибольшее количество согласных, и заканчивая словом с наименьшим количеством согласных. Докажи, что ты прав. 14. Предъявляются предметные картинки: люстра, телефон, шляпа, молоток, катушка, конфеты, кастрюля, девочка, апельсины. Рассмотри картинки и назови изображённые на них предметы. Назови слова в такой последовательности: с первым ударным слогом (1); со вторым ударным слогом (2); с третьим ударным слогом (3). Произнеси ещё раз слова, выделяя голосом ударный слог. Назови слова, в которых 4 согласных звука. Подбери по 2 слова: с первым ударным слогом; со вторым; с третьим.
15. Соедини слоги так, чтобы получились слова: оси-, ка-, поми-, -рец, -на, -дис, огу-, -лина, ре-, -нок. све-, ряби-, -дор, чес-, -пуста, -кла, ка-, ма-. Выдели ударный слог. Назови сначала слова, состоящие из 3 слогов, потом — из 2 слогов. Докажи правильность своего ответа. 16. Назови число гласных и согласных в слове роза. К каждой букве слова роза в течение 5 минут подбери по 3 слова по образцу: Р О З А рука ослик зонт аптека Проанализируй подобранные слова. Назови слова, в которых согласных больше, чем гласных. Назови слова, в которых одинаковое число гласных и согласных. 17. Чётко прочитай слова:
Назови слова, в которых число звуков совпадает с числом букв. Назови слова, в которых число звуков не совпадает с числом букв. Почему? Запиши подчёркнутые слова звуками по образцу:
18. Чётко прочитай слова:
Знакомы ли тебе эти слова? Сколько слогов в каждом слове? Как называют такие слова? Измени данные слова так, чтобы они стали двухсложными. Выдели ударный слог. Проанализируй по звуковому составу слова, в которых одна из гласных находится после двух согласных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|