Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый уровень




1. Послушай слова и скажи, чем различаются данные слова друг от друга по звуковому составу:

сыр — сор; вол — вал; кот — кит; Юра — юла; сом — сор — сок; ком — дом — лом;

роса — оса; бочки — очки; стол — сто; банк — банка; рот — крот; вол — волк.

Назови гласные и согласные звуки в словах. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

2. Послушай стихотворение:

— Эй, баран, подай овса! — Просит белая овца.

(Я. Козловский)

Найди слова, которые различаются лишь одним звуком. Назови их. Одинаковы ли эти слова по смыслу?

3.

а) Скажи, сколько звуков в слове «лапка»? Сколько в слове гласных и сколько согласных? Назови их. Замени 1-ю гласную букву в слове так, чтобы получились другие слова. Скажи, какой звук ты заменил?

б) Скажи, сколько звуков в слове «пир»? Сколько гласных, сколько согласных звуков в этом слове? Замени 1-ю согласную букву так, чтобы поучились другие слова.

4. Предъявляются предметные картинки: банка, мяч, репа, рак, замок, торт. Рассмотри картинки и назови их.

Назови слова, обозначающие изображённые на картинке предметы: сначала - состоящие из 3 звуков; затем — из 4 звуков; потом — из 5 звуков.

Назови слова, состоящие: из 2 согласных и 1 гласного; из 2 согласных и 2 гласных; из 1 гласного и 3 согласных; из 2 гласных и 3 согласных.

Подбери 3 слова, состоящие из 2 гласных и 2 согласных. Докажи, что ты подобрал слова правильно.

5. Подбери в течение 3 минут как можно больше слов к каждой схеме:
•аŸ; Ÿ оŸ а; Ÿ оŸ оŸ о;          лŸ зŸ; рŸ бŸ к; кŸ клŸ; слŸ вŸ;
Проанализируй звуковой состав подобранных слов.

 


6. Звуковой диктант.

а) Выложи схемы слов. Гласную заштрихуй красным1 цветом.


Мир, сок, бал, сила, вера, куры; вагон, пушка, лимон; торт, крот, парк

Назови слова, в которых согласных больше гласных; слова, в которых только одна гласная.

б) Какое слово задумано?

Назови схемы, в которых согласных больше, чем в других. Подбери к данным схемамсоответствующие слова.

 

7.

а) Повторяй слоговые ряды, отхлопывая их ритм:

 

па-па-па; то-ту-ты; ки-чу-ха; уск-ошк-изл-ежл.

 

б) Отхлопай ритм по схемам:

Подбери слоги к схемам и воспроизведи их, выделяя голосом ударный слог.

в ) Составь 3 слоговых ряда, в каждом — по 3 слога. В каждом слоговом ряду поставь ударение на разных слогах. Произнеси каждый слоговой ряд, выделяя голосом ударный слог. (По заданию логопеда. )

г) Прочитай слоговые ряды, выделяя голосом: 3-й слог; 2-й слог; 1-й слог; слог:

ла-ри-ле-ро; абл-опф-ипс-убз; окр-ашп-икт-угл.

 

1Здесь и далее в пособии указаны цвета обозначений звуков. Логопед предъявляет цветные схемы. или дети раскрашивают их соответствующими цветами.


 



8. Подумай и вставь гласную или согласную букву так, чтобы получи­лись слова:

Скажи, меняется ли значение слова и почему. Сколько слов получилось в каждой строчке? Отметь цифрой их число на каждой строчке.

Расскажи о звуковом составе слов, в которых 2 гласные.


 


9. Четко прочитай слова:

 

пень, соль, зубы, врач, вагон, мел, майка,
работа, ворона, грач, загон, забота, лень,
губы, ноль, сел, топот, сайка, корона, ропот.

Найди пары слов, которые различаются друг от друга одной буквой. Назови эти пары слов и скажи, какой буквой они различаются.



10. Составь в течение 3 минут слова, используя при этом одновременно все данные буквы:

Сколько слов ты составил?

Назови число слогов и букв в составленных словах. Сколько гласных букв, сколько согласных?



11. Из букв каждого слова составь за 5 минут как можно больше слов.

великан — валик, вал, век, лак,...

картина —

Буратино —

проволока —

Мальвина —

 


В каждом ряду посчитай количество слов, содержащих 2 согласных и 1 гласный звук; 3 согласных и 2 гласных. Назови слова, которые ты не посчитал. Проанализируй их звуковой состав.



12. Подбери слово:

а) по первому и последнему звуку (или букве):

б) по первому и второму звуку (букве):



 


 


Назови в подобранных словах ударный слог. Проанализируй звуковой состав 3 подобранных слов с 1-м ударным слогом и 3 слов со 2-м ударным слогом.

13. Вставь недостающий слог и прочитай слово:

 

-рожка бу-га
-пеика ка-ля
-стройка лас-ка
-рабан ли-ка
-нышко ко-ник

Назови ударный слог в каждом слове и прочитай его правильно.

Определи число согласных в каждом слове.

Прочитай слова, начиная со слова, в котором наибольшее количество согласных, и заканчивая словом с наименьшим количеством согласных. Докажи, что ты прав.

14. Предъявляются предметные картинки: люстра, телефон, шляпа, молоток, катушка, конфеты, кастрюля, девочка, апельсины.

Рассмотри картинки и назови изображённые на них предметы.

Назови слова в такой последовательности: с первым ударным слогом (1); со вторым ударным слогом (2); с третьим ударным слогом (3).

Произнеси ещё раз слова, выделяя голосом ударный слог.

Назови слова, в которых 4 согласных звука.

Подбери по 2 слова: с первым ударным слогом; со вторым; с третьим.

 


 




15. Соедини слоги так, чтобы получились слова:

оси-, ка-, поми-, -рец, -на, -дис, огу-, -лина, ре-, -нок. све-, ряби-, -дор, чес-, -пуста, -кла, ка-, ма-.

Выдели ударный слог.

Назови сначала слова, состоящие из 3 слогов, потом — из 2 слогов.

Докажи правильность своего ответа.

16. Назови число гласных и согласных в слове роза.

К каждой букве слова роза в течение 5 минут подбери по 3 слова по образцу:

Р О З А

рука       ослик          зонт         аптека

Проанализируй подобранные слова. Назови слова, в которых согласных больше, чем гласных. Назови слова, в которых одинаковое число гласных и согласных.

17. Чётко прочитай слова:

 

школа, узор, кличка, большой, крыльцо, луч,
ночь, зима, страны, мышь, грач, мальчик, волны,
сынок, льдинка, старость, полька.

Назови слова, в которых число звуков совпадает с числом букв. Назови слова, в которых число звуков не совпадает с числом букв. Почему? Запиши подчёркнутые слова звуками по образцу:



 


18. Чётко прочитай слова:

пень, конь, куль, час, зверь, прут, друг, гриб, ёж, ночь.


Знакомы ли тебе эти слова? Сколько слогов в каждом слове? Как называют такие слова?

Измени данные слова так, чтобы они стали двухсложными. Выдели ударный слог.

Проанализируй по звуковому составу слова, в которых одна из гласных находится после двух согласных.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...