Вы ? ; р ? ка; по ? л; с ? жка; смор ? а; ? буна; ? жды.
Вы? ; р? ка; по? л; с? жка; смор? а; ? буна; ? жды. Назови получившиеся слова. Сколько слов, содержащих только твёрдые согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих твёрдые и мягкие согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих только мягкие согласные. Назови их, выделяя голосом ударный слог. Обоснуй правильность своих ответов. Звонкие и глухие согласные Первый уровень 1. Послушай пары слов: белить — пилить; тень — день; фата — вата; корка — горка; шить — жить; солить — залить. Чем слова в парах различаются по звучанию и значению? Чётко повторяй за мной пары слов. Выдели и назови из каждой пары слов звонкие и глухие согласные. Объясни, почему они так называются. Составь с любой парой слов предложения. (Логопед может предложить другие пары слов для выполнения этого задания. ) 2. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Выпиши все слова. Выпиши слоги парами так, чтобы получились слова. Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; 2 звонких и 2 глухих согласных; 2 глухих и 1 звонкий согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; только глухие согласные. Объясни свой выбор. 3. Подбери в течение 5—7 минут к данным схемам по 3 слова. Выдели ударный слог. Проанализируй подобранные слова по звуковому составу: сколько гласных; согласных; звонких; глухих; твёрдых; мягких?
4. На схеме показано, как надо разобрать слова по звуковому составу. Разбери по схеме слова: кусок, варит, дружба, мандарин.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. Восстанови слова по гласным так: сначала добавь только звонкие согласные, затем — только глухие и, наконец, — звонкие и глухие. Объясни правильность подбора слов. -е-а -и — а -и-ы -о — и 6. Составь цепочку слов, выбирая подходящие слова из данных: сироп, арбуз, трамвай, колос, плуг, работа, груши, пар, знак, артист, игра. Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; 1 звонкий ж 3 глухих согласных. (Коллективная работа. ) 7. Построй «лестницу» слов за 5 минут. Составь звуковые схемы 1, 3, 5, 7-го слова. Назови слова, состоящие из звонких и глухих согласных. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) 8. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Выдели в каждом слове предложения согласные буквы. Скажи, каких букв в предложении больше: гласных или согласных? Назови слова, содержащие звонкие и глухие согласные звуки. Составь звуковую схему последнего слова. Подбери к этой схеме 2 слова и проанализируй их. 9. Найди ошибки и исправь их: крокодил — 3 гласи., 5 согл.; 3 глухих согл., 2 звонких согл.; болото — 3 гласи., 3 согл.; 1 глухой мягкий согл.; 2 звонких твёрд, согл.; травинка — 3 гласи., 5 согл.; 2 глухих мягких согл.; 2 звонких твёрд, согл. (Взаимопроверка с обсуждением выполнения задания. ) Второй уровень 1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 2 двухсложных, трёхсложных и четырёхсложных слова. Выдели в них ударный слог. Проанализируй слова по звуковому составу: сколько гласных, согласных; звонких, глухих; твёрдых, мягких?
2. Добавь: а) к словам: пена, шар, бор, метр — по одной букве из слова флот, чтобы получились новые слова; б) к словам: стол, рот, моря, сор, банк — по одной букве из слова табак. Если какие-либо слова в соответствии с заданием ты не нашёл, объясни, почему. 3. Чётко назови предметы, изображённые на картинках. (Предъявляются предметные картинки: бочка, трава, софа, кости, уши, почка, коса, дрова, коза, ужи, сова, гости. ) Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Разбери каждое слово из этих пар по звуковому составу. Что ещё меняется в слове с изменением одной буквы? Составь с любой парой слов предложения. 4. Разбери по схеме слова: помощник, птичник, храбрость, растопили.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. К слогам вы, го, де подбери в течение 5—7 минут слоги так, чтобы получились слова, содержащие: звонкие и глухие согласные; только звонкие согласные. Проанализируй полученные слова по звуковому составу, чётко произнося каждый звук и выделяя ударный слог. 6. Соедини слова в цепочку. Предъявляются предметные картинки: ананас, нож, чашка, жираф, флаг, глобус, стол, нарцисс, лейка, скворец, опята, яблоко, апельсин, цапля, светофор, абрикос, слон. а) Составь цепочку слов, опираясь на рисунки: Проанализируй звуковой состав 1, 4, 6, 10, 13-го слова. Назови слова, содержащие: 3 глухих и 2 звонких согласных; только глухие согласные. б) Подбери подходящие слова к данным схемам: Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора. 7. Отгадай ребусы: Составь схемы отгаданных слов. Назови слова, содержащие: 2 глухих и 1 звонкий согласный; 2 звонких и 1 глухой согласный; 3 звонких согласных. Проанализируй третье слово. (Трава. )
8. Составь предложения, отгадав ребусы.
Составь схемы слов, содержащих: 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой мягкий и 1 звонкий твёрдый согласный. Чётко произнеси слова, начинающиеся со звонкого согласного. Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|