Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференциация оппозиционных звуков и букв




Дифференциация оппозиционных звуков и букв

Первый уровень

П-Б (П'-Б')

Прочитай пары слов:

бал — пал; бела — пела; бобы — попы; отбил — отпил.

Как они отличаются друг от друга по звучанию? Вспомни и назови слова: сначала — с глухой согласной, затем — со звонкой. Докажи, что ты прав.

2. Послушай ряды слогов:

 

 

Повтори их в той же последовательности, выделяя голосом ударный слог. Какими звуками различаются слоги? Повтори слоги, меняя места слогов и ударный слог. (По заданию логопеда. ) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ряды слогов ещё раз и определи в каждом ряду число слогов с глухим извонким согласным.


 

3. Чётко читай слоги, добавляя по очереди все гласные к буквам П и Б:

 

Какими звуками различаются эти пары слогов?

4. Чётко прочитай слоги парами:

 

па-ба аба-апа пя-бя абя-апя
бо-по опо-обо бы-пи упи-убы
пу-бу убу-упу пю-бю обю-опю
бы-пы ыпы-ыбы бе-пе ыпе-ыбе

Скажи, какими буквами различаются эти пары слогов?

Чётко прочитай столбики слогов: справа — налево; снизу — вверх; 1-й столбик — сверху вниз; 2-й столбик — снизу вверх; пары слогов, начиная со второй строчки до конца. И т. д.

Проанализируй выделенные пары слогов.


5. Логопед читает слова: павлин, пучок, боец, банан, бумага, брови, перья, полоска, буран, пушки.

Ученик зашифровывает их значками: слова со звуком П — квадратиком; слова со звуком Б — треугольником.

Расшифруй свою запись. (Ученик подбирает слова согласно условным обозначениям. ) Объясни правильность подбора слов.

6. Слушай слова и поднимай карточку с буквами П—Б, П’—Б’, когда услышишь соответствующие звуки:

пироги, белизна, рябина, погода, павлин, побелка, братья, запасы, побег, работать, побыть, прорубить.

Разбери по звуковому составу слова: белизна, павлин, побелка.


 


7.

а) Прочитай пары слов:

 

бар — пар бочка — почка башня — пашня забор — запор

Сравни пары слов и скажи, чем они отличаются друг от друга.

Запиши эти пары по памяти.

(Самопроверка с анализом слов по звуковому составу. )

б) Чётко прочитай пары слов. А теперь прочитай только те слова, в которых буквы П или Б находятся перед согласной; перед гласной А.

 

пар — бал пастух — берега
пост — бинт пылесос — блиндаж
пшено — блины половодье — бегемоты

Запиши 1-й столбик пар слов по памяти.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Т-Д (Т’-Д’)

1. Послушай ряды слогов:

 

тра-дра-дра дво-два-тво
тлу-тлу-длу тми-дом-тму

Повтори их в той же последовательности. Какими звуками различаются слоги?

 


Повтори слоги, меняя их место. (По заданию логопеда. ) Повтори слоги, ускоряя темп.

Послушай ещё раз слоговые ряды и определи в каждом ряду число слогов с глухим и звонким согласным.

2.

а) Послушай пары слов:

Толя — доля; стул — сдул; трать — драть; плоты — плоды.

Скажи, чем они различаются по звучанию и значению? Проанализируй каждую пару слов по звуковому составу.

б) Чётко прочитай пары слов:

 

тушь — душ толки — долги ветры — вёдра найти — найди

Сравни слова и скажи, чем они различаются по звучанию и значению.

Запиши пары слов по памяти.

(Самопроверка с анализом слов по звуковому составу. )

3. Слушай слова и поднимай карточку с буквами Т-Д или Т'-Д', когда услышишь соответствующие звуки в словах:

ягода, кустарник, астра, доброта, документ, мастер, тетрадочка, города, дверь, страна, здание, девятка.

Проанализируй слова документ, страна, дверь по звуковому составу. Составь с ними предложения.

4. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 3 слова: с бук­
вой Т; с буквой Д; с буквами Т и Д.

(Взаимопроверка с обоснованием правильности подбора слов. )

5. Внимательно прослушай слова:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...