Дифференциация оппозиционных звуков и букв
Дифференциация оппозиционных звуков и букв Первый уровень П-Б (П'-Б') Прочитай пары слов: бал — пал; бела — пела; бобы — попы; отбил — отпил. Как они отличаются друг от друга по звучанию? Вспомни и назови слова: сначала — с глухой согласной, затем — со звонкой. Докажи, что ты прав. 2. Послушай ряды слогов:
Повтори их в той же последовательности, выделяя голосом ударный слог. Какими звуками различаются слоги? Повтори слоги, меняя места слогов и ударный слог. (По заданию логопеда. ) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ряды слогов ещё раз и определи в каждом ряду число слогов с глухим извонким согласным.
3. Чётко читай слоги, добавляя по очереди все гласные к буквам П и Б:
Какими звуками различаются эти пары слогов? 4. Чётко прочитай слоги парами:
Скажи, какими буквами различаются эти пары слогов? Чётко прочитай столбики слогов: справа — налево; снизу — вверх; 1-й столбик — сверху вниз; 2-й столбик — снизу вверх; пары слогов, начиная со второй строчки до конца. И т. д. Проанализируй выделенные пары слогов. 5. Логопед читает слова: павлин, пучок, боец, банан, бумага, брови, перья, полоска, буран, пушки. Ученик зашифровывает их значками: слова со звуком П — квадратиком; слова со звуком Б — треугольником. Расшифруй свою запись. (Ученик подбирает слова согласно условным обозначениям. ) Объясни правильность подбора слов. 6. Слушай слова и поднимай карточку с буквами П—Б, П’—Б’, когда услышишь соответствующие звуки:
пироги, белизна, рябина, погода, павлин, побелка, братья, запасы, побег, работать, побыть, прорубить. Разбери по звуковому составу слова: белизна, павлин, побелка.
7. а) Прочитай пары слов:
Сравни пары слов и скажи, чем они отличаются друг от друга. Запиши эти пары по памяти. (Самопроверка с анализом слов по звуковому составу. ) б) Чётко прочитай пары слов. А теперь прочитай только те слова, в которых буквы П или Б находятся перед согласной; перед гласной А.
Запиши 1-й столбик пар слов по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Т-Д (Т’-Д’) 1. Послушай ряды слогов:
Повтори их в той же последовательности. Какими звуками различаются слоги?
Повтори слоги, меняя их место. (По заданию логопеда. ) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ещё раз слоговые ряды и определи в каждом ряду число слогов с глухим и звонким согласным. 2. а) Послушай пары слов: Толя — доля; стул — сдул; трать — драть; плоты — плоды. Скажи, чем они различаются по звучанию и значению? Проанализируй каждую пару слов по звуковому составу. б) Чётко прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка с анализом слов по звуковому составу. ) 3. Слушай слова и поднимай карточку с буквами Т-Д или Т'-Д', когда услышишь соответствующие звуки в словах: ягода, кустарник, астра, доброта, документ, мастер, тетрадочка, города, дверь, страна, здание, девятка. Проанализируй слова документ, страна, дверь по звуковому составу. Составь с ними предложения.
4. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 3 слова: с бук (Взаимопроверка с обоснованием правильности подбора слов. ) 5. Внимательно прослушай слова:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|