Третий уровень
9. а) Подбери слова, в которых: 3 гласных и 1 мягкий звонкий согласный; 1 гласный, 2 твёрдых звонких согласных и 2 мягких глухих согласных; 2 гласных и 1 твёрдый звонкий согласный, 1 мягкий звонкий согласный; 4 гласных, 1 мягкий глухой согласный, 1 твёрдый звонкий согласный. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) В вежливой форме предложи товарищу аналогичное (такое же) задание. Третий уровень
Найди среди них те, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Разбери каждую пару таких слов по звуковому составу. Определи, что ещё меняется в слове с изменением одной буквы. Составь с выделенными словами предложения
2. Составь слова, переставляя буквы: а) одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, шкока; б) анорво, емнщикак, енлкиав, чоновяко, остгецы, чздааа, в) гукшира, крудани; г) акгоолжкве, езбрнеопод, индреевса, риаккаурта, акмраагирт. Назови из составленных слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; глухие мягкие согласные; глухие твёрдые согласные; звонкие мягкие согласные; звонкие твёрдые согласные. Составь с одним из слов каждой строчки предложения. 3. Подбери самостоятельно по два слова: трёхсложных; четырёхсложных; пятисложных. Выдели в них ударный слог. Проанализируй слова по звуковому составу, доказывая правильность своего выбора. 4. Разбери слова: расположились, телеграфисты, самостоятельно, велосипедисты, строительство — по данной схеме:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. К слогам: за; ла; си; кон — подбери в течение 5—7 минут другие слоги так, чтобы получились слова, содержащие звонкие и глухие согласные. Слоги присоединяй в такой последовательности: сначала — перед данным слогом, затем — после него. Проанализируй полученные слова. 6. Соедини слова в цепочку: (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; звонкие и глухие согласные. Проанализируй их, доказывая правильность выбора.
7. Найди слова и отдели их друг от друга: дягалтекал; соскендар; зкалмючок; батсекнентиболс. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Составь схемы полученных слов. Назови слова, содержащие; 1 звонкий мягкий согласный; 1 звонкий твёрдый согласный, 1 глухой мягкий согласный; 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой твёрдый согласный; 3 звонких и 3 глухих согласных. Произнеси слова, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог.
Произнеси все слова в каждом предложении, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог. Составь схему слова, состоящего из 2 звонких и 2 глухих согласных. 9. Найди ошибки и исправь их, анализируя звуковой состав данных слов.
Запиши слова в такой последовательности: слово, содержащее 2 согл. зв. твёрд., 2 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. звон, мягк., 1 согл. глух, твёрд. 10. Подбери пары слов, отличающихся одной согласной (звонкой — глухой). Обоснуй правильность своего выбора. Определи, что изменяется в слове с изменением одной буквы. Составь с двумя парами слов предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|