Третий уровень
9. а) Подбери слова, в которых: 3 гласных и 1 мягкий звонкий согласный; 1 гласный, 2 твёрдых звонких согласных и 2 мягких глухих согласных; 2 гласных и 1 твёрдый звонкий согласный, 1 мягкий звонкий согласный; 4 гласных, 1 мягкий глухой согласный, 1 твёрдый звонкий согласный. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) В вежливой форме предложи товарищу аналогичное (такое же) задание. Третий уровень 1. Прочитай слова:
Найди среди них те, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Разбери каждую пару таких слов по звуковому составу. Определи, что ещё меняется в слове с изменением одной буквы. Составь с выделенными словами предложения
2. Составь слова, переставляя буквы: а) одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, шкока; б) анорво, емнщикак, енлкиав, чоновяко, остгецы, чздааа, в) гукшира, крудани; г) акгоолжкве, езбрнеопод, индреевса, риаккаурта, акмраагирт. Назови из составленных слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; глухие мягкие согласные; глухие твёрдые согласные; звонкие мягкие согласные; звонкие твёрдые согласные. Составь с одним из слов каждой строчки предложения. 3. Подбери самостоятельно по два слова: трёхсложных; четырёхсложных; пятисложных. Выдели в них ударный слог. Проанализируй слова по звуковому составу, доказывая правильность своего выбора. 4. Разбери слова: расположились, телеграфисты, самостоятельно, велосипедисты, строительство — по данной схеме:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. К слогам: за; ла; си; кон — подбери в течение 5—7 минут другие слоги так, чтобы получились слова, содержащие звонкие и глухие согласные. Слоги присоединяй в такой последовательности: сначала — перед данным слогом, затем — после него. Проанализируй полученные слова. 6. Соедини слова в цепочку: (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; звонкие и глухие согласные. Проанализируй их, доказывая правильность выбора. 7. Найди слова и отдели их друг от друга: дягалтекал; соскендар; зкалмючок; батсекнентиболс. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Составь схемы полученных слов. Назови слова, содержащие; 1 звонкий мягкий согласный; 1 звонкий твёрдый согласный, 1 глухой мягкий согласный; 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой твёрдый согласный; 3 звонких и 3 глухих согласных. Произнеси слова, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог. 8. Прочитай справа налево и скажи, что у тебя получилось:
Произнеси все слова в каждом предложении, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог. Составь схему слова, состоящего из 2 звонких и 2 глухих согласных. 9. Найди ошибки и исправь их, анализируя звуковой состав данных слов.
Запиши слова в такой последовательности: слово, содержащее 2 согл. зв. твёрд., 2 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. звон, мягк., 1 согл. глух, твёрд. 10. Подбери пары слов, отличающихся одной согласной (звонкой — глухой). Обоснуй правильность своего выбора. Определи, что изменяется в слове с изменением одной буквы. Составь с двумя парами слов предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|