тапочки, следы, пальто, билеты, гвозди, тускло, вода, дочка, душ, тишь.
тапочки, следы, пальто, билеты, гвозди, тускло, вода, дочка, душ, тишь. Какие изучаемые звуки ты услышал в этих словах? Прослушай слова ещё раз и зашифруй их так: слова с глухой согласной — квадратиком; со звонкой — треугольником. Расшифруй свою запись, подбирая слова согласно условным обозначениям. Докажи правильность выполнения задания.
Прочитай таблички «про себя». В каждой строчке «спрятались» слова. Подумай, сколько слов в каждой строчке. Найди строчки, в которых 3 слова; 4 слова. Прочитай слова и проанализируй их. Прочитай слова, содержащие оба изучаемых звука. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) 7. Послушай и проанализируй слова: толки — долги; питон — бидон. Составь с данными словами предложения. К-Г (К'-Г) 1. Прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка. ) 2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв: — кр... — гр... (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.
3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай. Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) 4. Прочитай: Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах? Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек. Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них. Измени имена так, чтобы они звучали ласково. Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом). (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. Рассмотри внимательно цепочку слов: гора — ора — кор а — орка — орт — орд — од — от — олот — олод — олос — олос — ол — ол — ости — ости — рот — рот — и ра — и ра — ира — иря. Как ты думаешь, что нужно сделать? Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение составленного слова. )
6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами.
Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок. Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения. Звуки В-Ф (В'-Ф') 1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова: фи... ве... фа... во... фла... ви... фе... ва... фо... вла... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке. ) 2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) 3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|