Второй уровень. Третий уровень
Второй уровень 1. Послушай пары слов. В каждой паре назови слово, содержащее только твёрдые согласные. Полка — полька; банка — банька; галка — галька. Чем отличается второе слово каждой пары от первого? Меняется ли значение слов? Как изменилось значение слов во 2, 3-й паре? (Коллективная работа по анализу каждой пары слов. ) 2. Чётко прочитай и запиши в 1-й столбик слова только с твёрдыми согласными, во 2-й — только с мягкими:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Прочитай слова, которые ты не выписал. Объясни, почему. 3. Послушай внимательно слова: день, огонь, пень, уголь, зверь, окунь, конь, куль, стебель. Чётко произнеси слова, содержащие: один мягкий согласный; два; три. Измени слова так, чтобы они стали обозначать маленькие предметы во множественном числе. Какой слог во всех вновь образованных словах ударный? Запиши слова во множественном числе, выдели ударный слог. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие — зелёным. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 4. В течение 5 минут подбери к данной схеме 7 слов так, чтобы первый согласный был твёрдым, а последний — мягким. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. Подумай, правильно ли подобраны слова к схемам:
Объясни, какие схемы неправильные и почему. 6. Добавь гласные так, чтобы получились: 3 трёхсложных слова только с твердыми согласными; 3-е мягкими; 2 с мягкими и твёрдыми согласными.
Выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) Что ты можешь сказать о звуковом составе остальных слов? Третий уровень 1. Назови предметы, изображённые на рисунках. Логопед предъявляет предметные картинки в определённом порядке:
мост, игла, рыба; туфли, аист, кот, сова, индюк; заяц, осы, насос, телефон; пила, арбуз, репа, утка, санки. Назови во всех словах твёрдые и мягкие согласные. Составь из первых букв каждого слова каждого ряда новые слова и запиши их. Чётко прочитай записанные слова, содержащие только твёрдые согласные: затем - слова, в которых есть и твёрдые, и мягкие согласные. Чётко выделяй голосом ударный слог. Объясни свой выбор. 2. Запиши (на слух) в 3 столбика слова: 1-й — только с твёрдыми согласными: 2-й — только с мягкими согласными; 3-й — с твёрдыми и мягкими согласными: Ворона, учитель, звонок, бочка, сидеть, вопрос, правило, задача, трактор, малина, перелить, улица, молоток, теребить, перепилить. Назови слова, содержащие 4 твёрдых согласных; 4 и 5 мягких согласных. Объясни свой выбор. 3. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 5 слов, содержащих: только твёрдые согласные; только мягкие согласные; твёрдые и мягкие согласные. Докажи правильность выполнения задания. (Взаимопроверка. ) 4. Подбери к схеме слова в таком порядке: 1-й и 4-й звуки — согласные твёрдые, 3-й — мягкий; 1 и 3-й — согласные мягкие, 4-й — твёрдый; 1-й — согласный твёрдый, 3 и 4-й — согласные мягкие; все согласные мягкие.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) 5. Скажи, правильно ли составлены схемы к данным словам: опушка — берёза — поляна — бережок —
валенки — клубника — Найди ошибки и поясни, в чём они заключаются.
6. Подумай, какую из цифр: 1, 2 или 3 — можно добавить, чтобы получилось слово. Впиши цифру буквами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|