Ложь человека не красит. Правда глаза колет. Трусливый и ленивый в дружбе живут. Дерево дорого плодами, а человек — делами.
Ложь человека не красит. Правда глаза колет. Трусливый и ленивый в дружбе живут. Дерево дорого плодами, а человек — делами. Землю красит солнце, а человека — труд. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. Подбери 5 слов, содержащих звуки Р и Л. (Задание выполняется парами. Второй ученик контролирует первого; затем они меняются ролями. ) Составь с двумя из подобранных слов предложения. Запиши их. «Контролёр» оценивает правильность выполнения задания (по возможности в виде развёрнутого учебного высказывания). Звуки Ч-Т’ 1. Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Как ты думаешь, что нужно сделать? Составь из слогов трёхсложные слова и чётко их произнеси. Проанализируй составленные слова и запиши их в 3 столбика. Подумай, как ты распределишь при этом слова. Запиши, выделяя ударный слог. * Прутики, ветерок, картина, качели, волчонок, чучело, местечко, челюсти, выручить. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Составь и запиши предложения со словами, содержащими оба звука. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 2. Прочитай «про себя»: Что в этих словосочетаниях показалось тебе необычным? Что нужно сделать, чтобы они стали правильными? Составь словосочетания, подбирая слова по смыслу. Запиши их. Проанализируй составленные словосочетания по звуковому составу. (Коллективная проверка правильности выполнения задания. ) 3. Прочитай «про себя»:
* Сверчок, телефон, метель, умножить. Проанализируй подобранные слова. Сколько в каждом предложении слов с изучаемыми звуками?
Назови их. Определи изучаемый звук и его место в слове.
4. а) Запиши туками слона: точка, читать, учитель. б) Запиши буквами звуковой состав слов: [умыт'], [ч'ашка], [учит']. Звуки Щ-С’ 1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Щ и 5 — со звуком С’ Выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания. ) 2. Подбери слова, начинающиеся с изучаемых звуков и оканчивающиеся на них, и впиши их в соответствующие квадраты.
(Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра». ) 3. а) Чётко прочитай слова:
Измени слова так, чтобы они обозначали действие предмета и отвечали на вопрос что делает? Проанализируй вновь образованные слова. б) Чётко прочитай слова:
Измени слова так, чтобы они обозначали профессию. Проанализируй вновь образованные слова. Составь 5 предложений с любыми из образованных слов так, чтобы в них были слова с изучаемыми звуками Щ—С. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки, разным цветом.
4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделив голосом ударный слог:
Правильно ли составлены словосочетания? Исправь ошибки. Чем похожи слова в словосочетаниях? Сколько слов со звуком Щ; со звуком С?
Проанализируй по звуковому составу каждое слово в словосочетаниях. Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу. 5. Чётко прочитай слова и проанализируй их:
Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|