Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки Ч-Щ. Звуки Ц-С




Звуки Ч-Щ

1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря слова, содержащие оба изучаемых звука: 5 слов, начинающихся со звука Ч; 3 слова, начинающихся со звука Щ. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.

Составь 2 предложения с любыми словами, содержащими изучаемые звуки. Запиши их. Подчеркни разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.

2. Внимательно послушай предложения и запомни слова с изучаемыми звуками

 

 

(Логопед читает по одному предложению. )

Назови слова, которые ты запомнил. Проанализируй их.


3. Чётко прочитай слова:

 


 


 

Скажи, есть ли в словах изучаемые звуки?

Измени слова так, чтобы в них появились оба изучаемых звука. Проанализируй вновь образованные слова и запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.

Составь устно с любыми двумя словами 2 предложения.

4. Закончи предложения. Анализируй слова, которые ты добавляешь. Определи место изучаемых звуков в них.


 

 

5. Внимательно прочитай:

Подумай, какие буквы надо вставить. Выдели ударный слог. Обоснуй свой выбор.

Что ещё нужно сделать? Запиши исправленные словосочетания. Сколько словосочетаний, слова которых содержат оба изучаемых звука? Прочитай их и устно составь с ними предложения.

6. Зашифруй предложения: вместо слова со звуком Щ нарисуй квадратик (П), вместо слова со звуком Ч — кружок (О). Если в слове нет изучаемых звуков - ставь черточку (—).

Расшифруй предложения, доказывая, что ты правильно их зашифровал.


Звуки Ц-С

1. Чётко прочитай в орфографическом словаре 10 слов с буквами С и Ц. Запиши их по памяти. Обведи разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

2. Рассмотри внимательно слоги:

 

ца — са
цо — со
цы — сы

Чем они отличаются и чем похожи? Прочитай их построчно: слева — направо, справа — налево.

К слогам справа подбери по 3 слова так, чтобы они начинались с данных слогов; к слогам слева — по 3 слова так, чтобы они заканчивались данными слогами. Обоснуй правильность выполнения задания, анализируя подобранные слова.

3. Разгадай кроссворд.


 

 

               

 

                 
             

 

 

                 

 

 

 

           

 

             

 

 

 

         

 

 

         

 

 

гга.

                 

По вертикали:

1, Посуда для салата

По горизонтали:

I. Одна из первых птиц, прилетающих

косной с юга.

2. Посуда для сахара.

3. Небесное светило, дающее тепло.

4. Тарелка для сухарей.


 

 

5. Самый главный город государем ми (страны).

6. Вредитель садов и огородов.

7. Инструмент для вязания.

8. Место выступления артистов.

9. Очень красивая женщина.


Назови слова, в которых: звуки (буквы) С-Ц находятся между гласными; звук С - перед согласными. Проанализируй по звуковому составу слово под № 1.



4. Чётко и внимательно прочитайслова:

 

лиса —... спутник —...
сестра —... сверстник —...

Какой звук в них одинаковый?

Измени слова так, чтобы в них появился звук Ц.

Проанализируй вновь образованные слова. Составь с ними пред­ложения. Запиши их.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предло­жений. )


5. Прочитай слова, выделяя ударный слог, и проанализируй их:

 

 

 

Составь с данными словами словосочетания, подбирая слова с дру­гим изучаемым звуком. Запомни их. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.

5. Запиши предложения под диктовку:

Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.

Орёл — царь-птица, а сокола боится.

На шесте — дворец. Во дворце — певец. А зовут его скворец.

Где смекнёт боец, там врагу конец.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...