Звуки Ч-Щ. Звуки Ц-С
Звуки Ч-Щ 1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря слова, содержащие оба изучаемых звука: 5 слов, начинающихся со звука Ч; 3 слова, начинающихся со звука Щ. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания. Составь 2 предложения с любыми словами, содержащими изучаемые звуки. Запиши их. Подчеркни разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки. 2. Внимательно послушай предложения и запомни слова с изучаемыми звуками
(Логопед читает по одному предложению. ) Назови слова, которые ты запомнил. Проанализируй их. 3. Чётко прочитай слова:
Скажи, есть ли в словах изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы в них появились оба изучаемых звука. Проанализируй вновь образованные слова и запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами. Составь устно с любыми двумя словами 2 предложения.
Подумай, какие буквы надо вставить. Выдели ударный слог. Обоснуй свой выбор. Что ещё нужно сделать? Запиши исправленные словосочетания. Сколько словосочетаний, слова которых содержат оба изучаемых звука? Прочитай их и устно составь с ними предложения.
Расшифруй предложения, доказывая, что ты правильно их зашифровал. Звуки Ц-С 1. Чётко прочитай в орфографическом словаре 10 слов с буквами С и Ц. Запиши их по памяти. Обведи разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 2. Рассмотри внимательно слоги:
Чем они отличаются и чем похожи? Прочитай их построчно: слева — направо, справа — налево. К слогам справа подбери по 3 слова так, чтобы они начинались с данных слогов; к слогам слева — по 3 слова так, чтобы они заканчивались данными слогами. Обоснуй правильность выполнения задания, анализируя подобранные слова. 3. Разгадай кроссворд.
По горизонтали: I. Одна из первых птиц, прилетающих косной с юга. 2. Посуда для сахара. 3. Небесное светило, дающее тепло. 4. Тарелка для сухарей.
5. Самый главный город государем ми (страны). 6. Вредитель садов и огородов. 7. Инструмент для вязания. 8. Место выступления артистов. 9. Очень красивая женщина. Назови слова, в которых: звуки (буквы) С-Ц находятся между гласными; звук С - перед согласными. Проанализируй по звуковому составу слово под № 1.
4. Чётко и внимательно прочитайслова:
Какой звук в них одинаковый? Измени слова так, чтобы в них появился звук Ц. Проанализируй вновь образованные слова. Составь с ними предложения. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )
5. Прочитай слова, выделяя ударный слог, и проанализируй их:
Составь с данными словами словосочетания, подбирая слова с другим изучаемым звуком. Запомни их. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами. 5. Запиши предложения под диктовку: Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица. Орёл — царь-птица, а сокола боится. На шесте — дворец. Во дворце — певец. А зовут его скворец. Где смекнёт боец, там врагу конец. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|