Звуки ц-т. Звуки Ч-Ц
⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 Звуки ц-т 1. Прослушай внимательно загадки: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь) От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка) Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое) Назови слова, в которых содержатся изучаемые звуки. Проанализируй их. Назови слова-отгадки и скажи, в каком из них есть изучаемый звук. Послушай загадки ещё раз и выпиши из них слова в 3 столбика по наличию изучаемых звуков: в первый — слова со звуком Т; во второй — со звуком Ц; в третий — со звуками Ц—Т. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
2. а) Чётко прочитай слова, выделяя голосом ударный слог:
Какой признак объединяет эти слова? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука. Составь словосочетания из слов 1-й и 2-й строчки, подбирая их по смыслу. Запиши их. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу. б) Составь 2—3 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами. 3. Запиши под диктовку пословицы: Не куёт железа молот — куёт кузнец. Рукавицы за поясом, а он их ищет. Птица не сеет, не жнёт, а сыто живёт. И пастух овцу бьёт, что не туда идёт. Пустая мельница без ветру мелет. Худо, когда волк в пастухах живёт, лиса — в птичницах, а свинья — в огородницах. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Проанализируй их, показывая правильность своего выбора.
Звуки Ч-Ц 1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 10 слов, содержащих изучаемые звуки. Проанализируй выписанные слова по звуковому составу. Выдели ударный слог. Уточни значение незнакомых тебе слов. С любыми тремя выписанными словами составь 3 предложения гак, чтобы в них были еще 1—2 слова с изучаемыми звуками. Проанализируй подобранные тобой слова. Предложи такое же задание своему товарищу.
2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Чем похожи слова? Измени слова так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч.
Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь с вновь образованными словами словосочетания.
3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Чем похожи эти слова? Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Ч, появился звук Ц. Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь схемы 3 любых вновь образованных слов. Докажи правильность выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания. 4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделяя ударный слог:
Правильно ли составлены эти словосочетания? Исправь ошибки. Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни по звуковому составу слова в словосочетаниях. Чем они похожи? Сколько слов с твёрдым изучаемым звуком? С мягким? С твёрдым и мягким изучаемыми звуками? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука. 5. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания — развёрнутое учебное высказывание. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|