Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки ц-т. Звуки Ч-Ц




Звуки ц-т

1. Прослушай внимательно загадки:

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)

Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое)

Назови слова, в которых содержатся изучаемые звуки. Проанализируй их.

Назови слова-отгадки и скажи, в каком из них есть изучаемый звук.

Послушай загадки ещё раз и выпиши из них слова в 3 столбика по наличию изучаемых звуков: в первый — слова со звуком Т; во второй — со звуком Ц; в третий — со звуками Ц—Т.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

 



2.

а) Чётко прочитай слова, выделяя голосом ударный слог:

 

рецепты, теплица, концерты, птичница,
телятница, птицы, медвежата;
 
огурцы, телята, сцена, доктор, ветка,
цыплята, цирк.

Какой признак объединяет эти слова? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.

Составь словосочетания из слов 1-й и 2-й строчки, подбирая их по смыслу. Запиши их. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.

б) Составь 2—3 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.

3. Запиши под диктовку пословицы:

Не куёт железа молот — куёт кузнец.

Рукавицы за поясом, а он их ищет.

Птица не сеет, не жнёт, а сыто живёт.

И пастух овцу бьёт, что не туда идёт.

Пустая мельница без ветру мелет.

Худо, когда волк в пастухах живёт, лиса — в птичницах, а свинья — в огородницах.

Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Проанализируй их, показывая правильность своего выбора.

Звуки Ч-Ц

1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 10 слов, содержащих изучаемые звуки.

Проанализируй выписанные слова по звуковому составу. Выдели ударный слог. Уточни значение незнакомых тебе слов.

С любыми тремя выписанными словами составь 3 предложения гак, чтобы в них были еще 1—2 слова с изучаемыми звуками. Проанализируй подобранные тобой слова.

Предложи такое же задание своему товарищу.

 


2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

Чем похожи слова?

Измени слова так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч.

 

Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь с вновь образованными словами словосочетания.

 


3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

 

Чем похожи эти слова?

Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Ч, появился звук Ц. Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь схемы 3 любых вновь образованных слов.

Докажи правильность выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.

4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделяя ударный слог:

 

разноцветные огурцы крошечная горчица
цветочный цветок чудесное сердце
колючий горшочек жгучая пуговица
тепличные чулки заячье солнце

Правильно ли составлены эти словосочетания? Исправь ошибки.

Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни по звуковому составу слова в словосочетаниях. Чем они похожи?

Сколько слов с твёрдым изучаемым звуком? С мягким? С твёрдым и мягким изучаемыми звуками?

Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.



5. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:

 

Куро•ка снесла •етыре....
• ёрный скворе• поселился в....
• апля —- болотная... .
Нар•иссы — первые весенние... .
В тепли•е выросли зелёные... .

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания — развёрнутое учебное высказывание. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...