Второй уровень. Третий уровень
Второй уровень 1. а) Чётко прочитай предложения: Подумай и скажи, одинаковы ли эти предложения по смыслу? Если нет, объясни, как они различаются по смыслу и написанию. Что меняет смысл предложения? б) Прочитай предложения и проанализируй их. Попробуй сам составить предложения, которые различаются по смыслу только одним словом. Запиши их. Обведи маленькое слово (предлог), которое изменяет смысл предложения, зелёным кружочком; слова с приставкой подчеркни. 2. Вспомни и запиши предлоги, которые ты знаешь. Составь с ними предложения и объясни значение предлогов. Запиши составленные предложения и обведи зелёным кружочком предлог. Если в составленных тобой предложениях будут слова с приставками, выдели их соответствующим значком и объясни значение слов 3. Ответь на вопросы: — Где ты живёшь? (Укажи город и улицу. ) — Как надо переходить улицу? (Составь 3—4 предложения, отвечающих на этот вопрос. ) Запиши ответы. Выдели предлоги и слова с приставками. Объясни их значение. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 4. Задай вопросы товарищу так, чтобы в его ответах были использованы предлоги и слова с приставками. Проанализируй ответы товарища.
5. Чётко прочитай сначала слова-предметы, затем — слова-действия:
Подумай, что нужно сделать. Запиши составленные словосочетания. Выдели предлоги и приставки. Объясни, почему в словосочетаниях разные предлоги.
6. Чётко прочитай пары слов: Составь с каждой парой слов словосочетания, используя разные предлоги. Запиши только те из них, с которыми можно составить и другие словосочетания, используя разные предлоги. Выдели предлог. Проанализируй записанные словосочетания
Найди слова с приставками. Выдели приставки соответствующим значком. Объясни значение слов. 7. Прочитай «про себя»:
Подумай и объясни, в каких случаях маленькое слово, данное в скобках, надо писать слитно (приставка), а в каких — раздельно (предлог). Запиши предложения, выделяя приставку и предлог разными цветами. 8. Из данных слов составь предложения, используя предлог. Запиши их. Выдели предлог и приставку разными цветами:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Третий уровень 1. Чётко прочитай предложения.
Что ты прочитал? Найди в пословицах и назови маленькие слова (предлоги). Выпиши их. Вспомни и запиши другие предлоги, которые ты знаешь. Соедини с любыми 4—5 предлогами словосочетания. Запиши их. Обведи предлог зелёным кружочком. Если в составленных тобой словосочетаниях встретятся слова с приставками, обведи их синим кружочком. Объясни значение этих слои 2. Внимательно прочитай предложения:
Обрати внимание на использование предлогов! Найди ошибки в их употреблении. Исправь ошибки и докажи, что ты это сделал правильно. Выпиши из предложений слова с приставками со значением: завершённости действия; удаления; соединения. Выдели приставку. Какое слово ты не выписал? Какое значение придает этому слову приставка? 3. Составь с данными словами словосочетания, правильно употребив предлоги, Запиши их. Выдели предлоги и приставки разными цветами: Пойти (лес, поле, аллея); кататься (озеро, река); войти (коридор, балкон, крыльцо, квартира); быть (город, гора, река, деревня); ехать (трамвай, метро). (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Составь с выделенными словами предложения.
4. Прочитай «про себя»: Какое задание надо выполнить? В вежливой форме предложи это задание своему товарищу.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 5. Подумай, какие предлоги можно использовать со словами: море, плакат, учитель, товарищ. Запиши составленные словосочетания со словами море и товарищ. Обоснуй правильность выполнения задания. 6. Чётко прочитай словосочетания: Выдели в каждом словосочетании предлог и приставку разными цветами. Замени устно данные словосочетания противоположными по смыслу. Назови в них предлоги и приставки. Прочитай ещё раз и вспомни те подобранные словосочетания, в которых предлоги приставки одинаково произносятся. Составь с ними предложения.
7. Чётко прочитай словосочетания:
Подумай, какие из этих сочетаний составлены правильно, а какие - нет. Почему ты так думаешь? Правильные словосочетания выпиши. Выдели предлог и приставку разными цветами. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 8. а) Внимательно прочитай эти предложения. Скажи, какое задание ты будешь выполнять? Запиши предложения. Выдели предлоги и приставки разными цветами. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) (Задание можно дать на карточке. ) б) Составь и запиши 4 предложения, употребив в них предлоги и приставки: за— за; с с; в в; по по. Докажи правильность выполнения задания.
Антонимы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|