Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй уровень. Третий уровень




Второй уровень

1.

а) Чётко прочитай предложения:

Подумай и скажи, одинаковы ли эти предложения по смыслу? Если нет, объясни, как они различаются по смыслу и написанию. Что меняет смысл предложения?

б) Прочитай предложения и проанализируй их.

Попробуй сам составить предложения, которые различаются по смыслу только одним словом. Запиши их. Обведи маленькое слово (предлог), которое изменяет смысл предложения, зелёным кружочком; слова с приставкой подчеркни.

2. Вспомни и запиши предлоги, которые ты знаешь. Составь с ними предложения и объясни значение предлогов. Запиши составленные предложения и обведи зелёным кружочком предлог. Если в составленных тобой предложениях будут слова с приставками, выдели их соответствующим значком и объясни значение слов

3. Ответь на вопросы:

— Где ты живёшь? (Укажи город и улицу. )

— Как надо переходить улицу? (Составь 3—4 предложения, отвечающих на этот вопрос. )

Запиши ответы. Выдели предлоги и слова с приставками. Объясни их значение. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

4. Задай вопросы товарищу так, чтобы в его ответах были использованы предлоги и слова с приставками. Проанализируй ответы товарища.

 

5. Чётко прочитай сначала слова-предметы, затем — слова-действия:




 

Подумай, что нужно сделать. Запиши составленные словосочетания. Выдели предлоги и приставки.

Объясни, почему в словосочетаниях разные предлоги.

 


6. Чётко прочитай пары слов:

Составь с каждой парой слов словосочетания, используя разные предлоги. Запиши только те из них, с которыми можно составить и другие словосочетания, используя разные предлоги. Выдели предлог. Проанализируй записанные словосочетания

Найди слова с приставками. Выдели приставки соответствующим значком. Объясни значение слов.

7.         Прочитай «про себя»:

 

Подумай и объясни, в каких случаях маленькое слово, данное в скобках, надо писать слитно (приставка), а в каких — раздельно (предлог). Запиши предложения, выделяя приставку и предлог разными цветами.

8. Из данных слов составь предложения, используя предлог. Запиши их. Выдели предлог и приставку разными цветами:

 

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


Третий уровень

1. Чётко прочитай предложения.

Что ты прочитал? Найди в пословицах и назови маленькие слова (предлоги). Выпиши их.

Вспомни и запиши другие предлоги, которые ты знаешь. Соедини с любыми 4—5 предлогами словосочетания. Запиши их. Обведи предлог зелёным кружочком.

Если в составленных тобой словосочетаниях встретятся слова с приставками, обведи их синим кружочком. Объясни значение этих слои

2. Внимательно прочитай предложения:

 

Обрати внимание на использование предлогов! Найди ошибки в их употреблении. Исправь ошибки и докажи, что ты это сделал правильно.

Выпиши из предложений слова с приставками со значением: завершённости действия; удаления; соединения. Выдели приставку.

Какое слово ты не выписал? Какое значение придает этому слову приставка?

3. Составь с данными словами словосочетания, правильно употребив предлоги, Запиши их. Выдели предлоги и приставки разными цветами:

Пойти (лес, поле, аллея); кататься (озеро, река); войти (коридор, балкон, крыльцо, квартира); быть (город, гора, река, деревня); ехать (трамвай, метро).

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Составь с выделенными словами предложения.

 


4. Прочитай «про себя»:

Какое задание надо выполнить? В вежливой форме предложи это задание своему товарищу.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

5. Подумай, какие предлоги можно использовать со словами: море, плакат, учитель, товарищ.

Запиши составленные словосочетания со словами море и товарищ. Обоснуй правильность выполнения задания.

6. Чётко прочитай словосочетания:

Выдели в каждом словосочетании предлог и приставку разными цветами.

Замени устно данные словосочетания противоположными по смыслу. Назови в них предлоги и приставки.

Прочитай ещё раз и вспомни те подобранные словосочетания, в которых предлоги приставки одинаково произносятся. Составь с ними предложения.

 


7. Чётко прочитай словосочетания:


 

Подумай, какие из этих сочетаний составлены правильно, а какие - нет. Почему ты так думаешь?

Правильные словосочетания выпиши. Выдели предлог и приставку разными цветами.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

8.

а) Внимательно прочитай эти предложения. Скажи, какое задание ты будешь выполнять?

Запиши предложения. Выдели предлоги и приставки разными цветами.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

(Задание можно дать на карточке. )

б) Составь и запиши 4 предложения, употребив в них предлоги и приставки: заза; с с; в в; по по.

Докажи правильность выполнения задания.

 



Антонимы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...