Специфика деятельности имиджмейкера.
Имидж — это то, к чему мы стремимся. Как же его созда-г? Имиджмейкер занят тем, что порождает сообщения, о которых ему достоверно известно, какой будет на них реакция населения. Элемент случайности здесь резко занижается. Соответственно и контроль таких сообщений на степень их достоверности менее возможен. Аудитория воспринимает их такими, какими они были задуманы. Весь процесс коммуникации с массовым сознанием становится более технологическим: на поток поставлены сообщения, которые будут обходить защиту аудитории. Именно этот аспект очень важен, поскольку мы часто замеряем эффективность числом "выстрелянных" сообщений, но значимыми являются только те из них, которые попали в цель. Для имиджмейкера неявные пути воздействия на человека не менее важны, чем пути явные и понятные. Поскольку имиджмейкер идет по пути, уже апробированному рекламными кампаниями при продаже товара, его первая задача — принципиальная индивидуализация его "товара". Объект должен быть узнаваем и четко отделен от других. Например, образ мэра Москвы Юрия Лужкова дополняется такими чертами: он любит купаться в проруби, играть в футбол, дружит с диггерами, у него молодая жена. Даже кепка на его голове — и то своя. Мы можем ввести понятие формата для описания того или иного варианта поведения в рамках того или иного коммуникативного канала. Имиджмейкер должен создавать форматы, выгодные (благоприятные) для лидера. Специфика деятельности имиджмейкера – в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает высшая нервная деятельность, так как она постоянно подвергается воздействию таких факторов, как большой объём аналитико-синтетической деятельности мозга, хронический дефицит времени и высокий уровень личной мотивации.
Имиджмейкер должен сам создавать для лидера условия, в которых он будет наиболее выгодно представлен аудитории. И лидер, как мы отмечали выше, играет свою символическую роль, не отклоняясь от заданного сценария. Три этапа:
Основные этапы создания и продвижения имиджа лидера и корпоративного имиджа. В целом модель имиджевого воздействия состоит из следующих шагов: А. Социологический этап, в результате которого определяются: 1) ведущие темы (по три-четыре для каждой фазы кампании)*; 2) характеристики лидера, которые являются существенными для данной кампании в данный момент времени и места;. 3) группы электората, которые: а) поддерживают лидера, б) являются его противниками, в) еще не приняли решения*. Б. Имиджевый этап, состоящий в порождении имиджевых сообщений по следующим направлениям: 1) рассказ о личности лидера; 2) рассказ о его успехах, служащий доказательством его компетентности для занятия высокой должности; 3) рассказ о его видении будущего; 4) рассказ о негативных свойствах личности противника; 5) рассказ о невыполнении противником в прошлом своих обещаний**. В. Этап тестирования, на котором в рамках фокус-групп и другими методами проверяется степень коммуникативности подготовленных сообщений (как своих, так и чужих). Г. Этап атаки, где следует отвечать на обвинения противника, а также порождать сообщения с учетом появления будущих текстов противника.
Д. Этап мониторинга, задача которого состоит в объективном учете эффекта производимых в рамках кампании сообщений. Гарри Треливен начинает свои рассуждения о построении рекламы в кампании Р. Никсона 1968 г. с трех основных вопросов: - Что мы собираемся сообщать? Вся реклама должна нести одно и то же сообщение; - Как мы должны сообщать, какой аудио- и визуальной техникой, какими словами? - Где следует размещать рекламные сообщения для того, чтобы они достигли наибольшего количества избирателей с наименьшей ценой? Мы можем предложить такие шесть этапов создания и продвижения корпоративного имиджа Кампании, касающиеся разного уровня организаций, будут близки. Суть различий будет заключена в наборе характеристик, с которыми мы будем работать. Именно на этом уровне, например, университет будет отличаться от фирмы. Разной будет также и целевая аудитория.
Понятие спиндоктор его основные характеристики. СПИНДОКТОР - - человек, который "лечит" событие, управляет им, исправляет освещения события в масс-медиа после того, как оно приняло неблагоприятный оттенок. Спиндоктор лечит событие, точнее то, какое освещение событие может получить в масс-медиа. В мире резко возросла роль масс-медиа. Отсюда следует понятное стремление ничего не пускать на самотек. Поскольку в противном случае действует, как правило, закон бутерброда: ситуация реализуется по наихудшему сценарию. Спиндоктор как раз и призван опровергнуть универсальность закона падающего бутерброда. При участии сгшндок-тора и бутерброд упадет как следует. Чаще всего Спиндокторзанят исправлением освещения события в масс-медиа, после того как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Само слово "spin" означает "верчение, кружение". То есть это подача событий в более благоприятном виде. На современном языке мы можем определить эту область как менеджмент новостей. Такой менеджмент особо значим в кризисных ситуациях: то ли это забастовка, то ли неправильно истолкованное выступление первого лица (точнее, оно было правильно истолковано в соответствии со сказанным, но теперь требуется отказаться от этой интерпретации).
Здесь проявляется очень важное правило, которое нам будет встречаться неоднократно: спиндоктор пытается сделать за журналиста его работу. Подобный подход и позволяет выходить на те интерпретации действительности, которые считает нужными именно спиндоктор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|