Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок




13.

а) Чётко прочитай:

Что ты прочитал? Почему ты думаешь, что это рассказ? Какой признак рассказа отсутствует?

Прочитай предложение, которое выражает основную мысль рассказа. Какой заголовок к рассказу подсказывает его основная мысль?


б) Поставь к каждой части рассказа вопрос. Ответь на свои вопросы. Ответы запиши в виде плана рассказа.

Перескажи текст по плану.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)

4. Внимательно прочитай:

Скажи, что ты прочитал? Как ты думаешь, куда можно включить эти предложения?

Составь рассказ. Озаглавь его.

Предварительно продумай план рассказа.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

15. Чётко прочитай текст:

Что ты прочитал? Можно ли эту запись назвать рассказом? Поясни своё решение.

Может быть, план поможет исправить ошибку? Прочитай внимательно план к рассказу.


Подумай, соответствует ли прочитанный текст плану.

Какую работу надо проделать, чтобы получился рассказ? Выполни задание.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задании. )

16. Составь план рассказа на тему «Лыжная прогулка». Используй в рассказе следующие словосочетания:

Вариант I: коллективная проверка с обсуждением правильности выпои нения задания;

Вариант II: задание может быть использовано как проверочное.

17. Вспомни и расскажи, где и как ты провёл лето или каникулы. Может быть, тебе интереснее рассказать о рыбалке, или о прогулке в лес, или о дне рождения, который был совсем недавно.

Составь план и рассказ. Обязательно вырази свои впечатления. Расскажи о событиях так, чтобы было ясно, грустил ты или веселился, радовался, восторгался.

В рассказе можно использовать такие выражения:

«Мне было так весело, что я не заметил, как пролетели каникулы (лето, этот день)»;

«Я даже не ожидал, как много интересного я узнаю в лагере (на рыбалке)»

«Красота гор и моря (соснового бора, лиственного леса) меня поразила».

Как ты думаешь, в какой части рассказа ты сможешь использовать данные выражения? Объясни, почему.

 


Содержание

 

Введение....................................................................................................................................... ........ 3

Условные обозначения.............................................................................................................    9

Раздел 1. Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок

полноценному овладению чтением и письмом. .........................................................   10

Методические рекомендации..................................................................................................    10

Упражнения..................................................................................................................................    11

Первый уровень.......................................................................................................................    11

Второй уровень......................................................................................................................   18

Третий уровень.......................................................................................................................   26

Раздел 2. Нормализация звуковой стороны речи (1 этап). ........................................    31

Методические рекомендации................................................................................................. ....... 31

Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение.

Анализ и синтез слогов и слов................................................................................................ ...... 34

Первый уровень....................................................................................................................... ...... 34

Второй уровень...................................................................................................................... ...... 46

Третий уровень....................................................................................................................... ...... 59

Твердые и мягкие согласные.................................................................................................. ....... 71

Первый уровень....................................................................................................................... ....... 71

Второй уровень...................................................................................................................... ...... 73

Третий уровень....................................................................................................................... ...... 74

Звонкие и глухие согласные................................................................................................... ...... 76

Первый уровень....................................................................................................................... ...... 76

Второй уровень...................................................................................................................... ...... 78

Третий уровень....................................................................................................................... ...... 80

Дифференциация оппозиционных звуков и букв...............................................................   83

Первый уровень.......................................................................................................................   83

Второй уровень....................................................................................................................... 107

Третий уровень....................................................................................................................... 134

Раздел 3. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств

зыка и дальнейшее их совершенствование (II этап). ................................................. 162

Методические рекомендации................................................................................................. 162

Образование слов с помощью суффиксов........................................................................... 164

Первый уровень....................................................................................................................... 164

Второй уровень...................................................................................................................... 171

'Третий уровень...................................................................................................................... 180


Образование слове помощью приставок........................................................................................ ....... 187

Первый уровень.......................................................................................................................... ....... 187

Второй уровень..........................................................................................................................   192

Третий уровень..........................................................................................................................   197

Однокоренные слова........................................................................................................................   203

Первый уровень..........................................................................................................................   203

Второй уровень..........................................................................................................................   206

Третий уровень..........................................................................................................................   209

Дифференциация предлогов и приставок.......................................................................................   211

Первый уровень.......................................................................................................................... ...... 211

Второй уровень..........................................................................................................................   214

Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 216

Антонимы.......................................................................................................................................... ...... 219

Первый уровень.......................................................................................................................... ...... 219

Второй уровень..........................................................................................................................   222

Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 225

Синонимы......................................................................................................................................... ...... 228

Первый уровень..........................................................................................................................   228

Второй уровень.......................................................................................................................... ...... 232

Третий уровень..........................................................................................................................   236

Дифференциация антонимов и синонимов..................................................................................... ...... 240

Первый уровень..........................................................................................................................   240

Второй уровень..........................................................................................................................   242

Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 243

Однозначные и многозначные слова.............................................................................................. ...... 245

Первый уровень.......................................................................................................................... ...... 245

Второй уровень.......................................................................................................................... ...... 246

Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 247

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...