Раздел 1. Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок
13. а) Чётко прочитай: Что ты прочитал? Почему ты думаешь, что это рассказ? Какой признак рассказа отсутствует? Прочитай предложение, которое выражает основную мысль рассказа. Какой заголовок к рассказу подсказывает его основная мысль? б) Поставь к каждой части рассказа вопрос. Ответь на свои вопросы. Ответы запиши в виде плана рассказа. Перескажи текст по плану. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания) 4. Внимательно прочитай: Скажи, что ты прочитал? Как ты думаешь, куда можно включить эти предложения? Составь рассказ. Озаглавь его. Предварительно продумай план рассказа. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 15. Чётко прочитай текст: Что ты прочитал? Можно ли эту запись назвать рассказом? Поясни своё решение. Может быть, план поможет исправить ошибку? Прочитай внимательно план к рассказу. Подумай, соответствует ли прочитанный текст плану. Какую работу надо проделать, чтобы получился рассказ? Выполни задание. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задании. ) 16. Составь план рассказа на тему «Лыжная прогулка». Используй в рассказе следующие словосочетания: Вариант I: коллективная проверка с обсуждением правильности выпои нения задания; Вариант II: задание может быть использовано как проверочное. 17. Вспомни и расскажи, где и как ты провёл лето или каникулы. Может быть, тебе интереснее рассказать о рыбалке, или о прогулке в лес, или о дне рождения, который был совсем недавно. Составь план и рассказ. Обязательно вырази свои впечатления. Расскажи о событиях так, чтобы было ясно, грустил ты или веселился, радовался, восторгался.
В рассказе можно использовать такие выражения: «Мне было так весело, что я не заметил, как пролетели каникулы (лето, этот день)»; «Я даже не ожидал, как много интересного я узнаю в лагере (на рыбалке)» «Красота гор и моря (соснового бора, лиственного леса) меня поразила». Как ты думаешь, в какой части рассказа ты сможешь использовать данные выражения? Объясни, почему.
Содержание
Введение....................................................................................................................................... ........ 3 Условные обозначения............................................................................................................. 9 Раздел 1. Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок полноценному овладению чтением и письмом. ......................................................... 10 Методические рекомендации.................................................................................................. 10 Упражнения.................................................................................................................................. 11 Первый уровень....................................................................................................................... 11 Второй уровень...................................................................................................................... 18 Третий уровень....................................................................................................................... 26 Раздел 2. Нормализация звуковой стороны речи (1 этап). ........................................ 31 Методические рекомендации................................................................................................. ....... 31 Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение. Анализ и синтез слогов и слов................................................................................................ ...... 34 Первый уровень....................................................................................................................... ...... 34 Второй уровень...................................................................................................................... ...... 46 Третий уровень....................................................................................................................... ...... 59 Твердые и мягкие согласные.................................................................................................. ....... 71 Первый уровень....................................................................................................................... ....... 71
Второй уровень...................................................................................................................... ...... 73 Третий уровень....................................................................................................................... ...... 74 Звонкие и глухие согласные................................................................................................... ...... 76 Первый уровень....................................................................................................................... ...... 76 Второй уровень...................................................................................................................... ...... 78 Третий уровень....................................................................................................................... ...... 80 Дифференциация оппозиционных звуков и букв............................................................... 83 Первый уровень....................................................................................................................... 83 Второй уровень....................................................................................................................... 107 Третий уровень....................................................................................................................... 134 Раздел 3. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств зыка и дальнейшее их совершенствование (II этап). ................................................. 162 Методические рекомендации................................................................................................. 162 Образование слов с помощью суффиксов........................................................................... 164 Первый уровень....................................................................................................................... 164 Второй уровень...................................................................................................................... 171 'Третий уровень...................................................................................................................... 180 Образование слове помощью приставок........................................................................................ ....... 187 Первый уровень.......................................................................................................................... ....... 187 Второй уровень.......................................................................................................................... 192 Третий уровень.......................................................................................................................... 197 Однокоренные слова........................................................................................................................ 203 Первый уровень.......................................................................................................................... 203 Второй уровень.......................................................................................................................... 206 Третий уровень.......................................................................................................................... 209
Дифференциация предлогов и приставок....................................................................................... 211 Первый уровень.......................................................................................................................... ...... 211 Второй уровень.......................................................................................................................... 214 Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 216 Антонимы.......................................................................................................................................... ...... 219 Первый уровень.......................................................................................................................... ...... 219 Второй уровень.......................................................................................................................... 222 Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 225 Синонимы......................................................................................................................................... ...... 228 Первый уровень.......................................................................................................................... 228 Второй уровень.......................................................................................................................... ...... 232 Третий уровень.......................................................................................................................... 236 Дифференциация антонимов и синонимов..................................................................................... ...... 240 Первый уровень.......................................................................................................................... 240 Второй уровень.......................................................................................................................... 242 Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 243 Однозначные и многозначные слова.............................................................................................. ...... 245 Первый уровень.......................................................................................................................... ...... 245 Второй уровень.......................................................................................................................... ...... 246 Третий уровень.......................................................................................................................... ...... 247
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|