Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы поведения потребителей.




Что такое поведение потребителей?

 

Поведение потребителей определяется как действия, предпринимаемые людьми при приобретении, потреблении товаров и услуг и избавлении от них.

Другимисловами, поведение потребителей принято считать наукой о том, ≪почему людипокупают≫

В определение поведения потребителей включены три базовых вида действий —приобретение, потребление и избавление.

 

Приобретение — это действия, ведущие к покупке и включающие покупку или заказ продукта.

 

Аналитики поведения потребителей изучают эти типы поведения, включая то, как потребители совершают покупки — посещают ли они специализированные магазины, торговые центры или пользуются Интернетом? Другие вопросы могут касаться того, как потребители расплачиваются за продукты (наличными или по кредитной карте), покупают ли они продукты для подарка или самим себе, вывозят ли

они покупки самостоятельно или пользуются службой доставки, где они добывают информацию о продуктах и альтернативных магазинах и как торговые марки влияют на выбор продукта.

• Потребление — это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют товары. Например, к вопросам потребления относятся решения относительно того, используют ли потребители товары дома или вофисе. Используют ли они товары в соответствии с инструкциями, так, как

было задумано, или они нашли свой уникальный способ использования товаров? Опыт использования товара имеет развлекательный или чисто функциональный смысл? Используют ли продукт полностью до стадии освобож-

дения или некоторая его часть никогда не используется?

• Освобождение — это то, как потребители избавляются от товара и упаковки.

Аналитики могут исследовать поведение потребителей с экологических позиций: как потребители избавляются от упаковки или остатков товара? могут ли товары биологически разлагаться? могут ли они быть подвергнуты переработке? Возможно также, что потребители захотят продлить жизнь некоторых товаров, отдав их детям, пожертвовав благотворительным магазинам или продав

через Интернет.

Эти три вида действий отражены на рис. 1.1, где видно, сколь много различных

переменных влияет на процесс поведения потребителей. Каждый из этих факторов влияния будет рассмотрен в книге; здесь они представлены, чтобы продемонстрировать, сколь ≪индивидуальным и уникальным≫ может быть поведение потребителей, и показать, как эти факторы влияния могут объяснить, почему вы

или Карлос принимаете потребительские решения.

 

Ключевой элемент маркетинга — это осуществляемый рыночным субъектом обмен чего-либо, обладающего такой ценностью, что потребитель заплатит за негоцену, соответствующую потребностям и целям продавца. Степень удовлетворенности потребителя обменом зависит от того, насколько он удовлетворен потреблением приобретенного товара, а также от соответствия результата затраченным деньгам. Потребители хотят платить лишь за те товары и услуги, которые удовлетворяют их нужды; обмен едва ли состоится, если фирма не вполне понимает,как покупатели потребляют или используют определенный товар.

Принятие решения о покупке. Типы принятия решения о покупке.

Модель процесса принятия решения потребителями, в упрощенном виде показанная на рис. 3.1, представляет собой карту хода мыслей потребителей, с помощью которой продавцы и менеджеры могут разрабатывать стратегии создания продукта, коммуникации и сбыта.

Модель в первоначальном ее виде была разработана профессорами Энджелом, Коллатом и Блэкуэллом в университете штата Огайо и, по первым буквам фамилий авторов, называлась моделью ЕКВ (ЭКБ).

 

Стадия первая: осознание потребности

Потребитель покупает товар, когда считает, что способность продукта решить его проблему ценнее затрат на его приобретение.

Компании-производители должны знать нужды потребителей.

Товары и услуги, которые не решают проблемы потребителя, потерпят неудачу независимо от того, какие замечательные технологии они используют или сколько средств потрачено на рекламу.

Продавцы часто сами сообщают людям о существовании какой-либо потребности, тем самым, помогая им осознать ранее неосознанные потребности или проблемы.

 

Стадия вторая: поиск информации

Поиск может быть внутренним, заключающимся в восстановлении в памяти необходимого знания или же внешним, связанным с получением информации от коллег, членов семьи и поиском информации непосредственно на рыночном пространстве.

Иногда потребители ведут пассивный поиск, просто становясь внимательнее к окружающей информации. В других случаях они предпринимают активные поиски, например изучают публикации в изданиях для потребителей, обращают внимание на рекламные объявления, ведут поиск в Интернете, присматриваются к товарам в магазинах. Поиск связан с восприятием информации для решения проблем, а не с поиском конкретных товаров.

Если потребители довольны брендом или товаром, который они в настоящее время используют, то они могут приобрести этот бренд

повторно, почти или вовсе не занимаясь поиском, поэтому конкурирующим товарам будет трудно привлечь их внимание.

 

Источники информации

Все источники информации можно разделить на:

1) контролируемые (предоставляемые) продавцом и

2) другие.

 

К контролируемым источникам относится все, что делает продавец или производитель с целью информировать или убедить покупателя. Речь идет о рекламе, торговых представителях,информационных материалах в СМИ и местах продажи, веб-сайтах компаний.

К неконтролируемым источникам относятся друзья, семья, лидеры мнений и средства массовой информации

 

Обработка информации

основные шаги, входящие в этап обработки информации:

1. Контакт. Вначале информация и призванное убедить сообщение должны дойти до потребителя. Как только информация получена, активизируется одно или несколько чувств и начинается первичная обработка информации.

2. Внимание. После контакта включается (или нет) способность к переработке входящей информации. Вероятно, внимание активизируется тогда, когда сообщение или его части представляют для человека интерес. На этой стадии покупатели часто игнорируют попытки рекламы убедить их и их внимание является выборочным.

3. Понимание. Если внимание привлечено, сообщение затем мысленно анализируется и сравнивается с информацией, хранящейся в памяти. Специалист по маркетингу надеется, что в результате сообщение будет ясно понято.

4. Принятие. Понятое сообщение либо отклоняется (довольно часто) как неприемлемое, либо принимается.

3. Сохранение. Наконец, любой процесс убеждения имеет своей целью не только принятие информации, но также и сохранение ее в памяти для использования в будущем.

 

Стадия третья: предпокупочная оценка вариантов

На этой стадии потребители ищут ответы на вопросы: ≪Какие варианты у меня есть?≫ и ≪Какой из них самый лучший?≫. Они сравнивают, сопоставляют, выбирают.

Разные потребители задействуют разные оценочные критериистандарты, используемые потребителем для сравнения различных товаров и брендов.

Одни атрибуты, рассматриваемые при оценке альтернатив, являются существенными, другие — определяющими (детерминирующими), но на стратегию маркетинга и рекламы влияют те и другие.

Потребители рассматривают как потенциально наиболее важные существенные атрибуты, такие как цена, надежность и другие факторы, которые могут слабо различаться для аналогичных товаров. Отличия вариантоввыбора по определяющим атрибутам (в примере с автомобилем это будут такие детали, как дизайн, отделка, подстаканники) обычно определяют, какой бренд или магазин выберет потребитель,

Потребители часто изучают такие параметры, как количество, размер, качество и цена. Далее изменения этих атрибутов могут повлиять на выбор брендов и товаров.

Неоправданная, по мнению потребителя, дороговизна ослабляет покупательские намерения.

 

Стадия четвертая: покупка

Решившись на покупку, потребители далее проходят два этапа. На первом они выбирают розничного продавца (или иную форму покупки: каталог, электронную продажу — посредством ТВ или Интернета — или прямую продажу). Второй этап представляет собой выбор внутри магазина, который осуществляется под влиянием продавцов, витрин, электронных средств информации и рекламы в месте продажи.

Но иногда события, которые разворачиваются во время покупки или выбора, заставляют потребителя купить совсем не то, что он собирался, или вовсе воздержаться от покупки. Потребитель, предпочитая одного розничного продавца, может выбрать совсем другого, потому что последний организовал распродажу или мероприятия по стимулированию спроса, а также из-за (не)удобных часов работы магазина, его местоположения или проблем с движением транспорта.

 

Стадия пятая: потребление

— период, когда потребитель использует продукт. Потребление может происходить немедленно или быть отложено. То, как потребители используют продукты, также влияет на удовлетворенность покупкой и вероятность покупки данного товара или бренда в будущем. То, насколько тщательно они придерживаются правил использования

или содержания товара, также может определять срок службы продукта и интервал между покупками.

 

Стадия шестая: оценка вариантов по результатам потребления

когда потребители испытывают удовлетворение или неудовлетворенность.

Потребитель удовлетворен покупкой, когда его ожидания совпадают с воспринимаемыми эксплуатационными показателями товара. Когда же опыт потребления и эксплуатационные показатели не оправдывают ожиданий, потребитель ощущает неудовлетворенность.

При высокой степени удовлетворения потребителя он будет принимать последующие решения о покупке намного быстрее. Конкурентам, как правило, очень тяжело повлиять на мнения и процесс принятия решения удовлетворенных клиентов, поскольку эти клиенты склонны покупать одну и ту же любимую марку в одном и том же магазине.

Даже если товар функционирует хорошо, потребители могут ≪пересмотреть≫ свои покупательские решения, особенно относительно дорогостоящих покупок.

В оценке человеком товара или сделки важную роль играют эмоции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...