Модели воздействия маркетинговых коммуникаций.
Существует несколько групп моделей маркетинговых коммуникаций:
1. модели получения информации – характеризуют процесс получения информации потребителем; 2. модели коммуникаций – графически иллюстрируют возможные способы взаимодействия между фирмой и потребителем в процессе маркетинговых коммуникаций; 3. маркетинговые модели коммуникативного воздействия (модели иерархии эффектов) – описывают процесс маркетинговых коммуникаций как последовательную реализацию различных коммуникативных целей компании по отношению к потребителю (коммуникативных эффектов).
1. Модели получения информации: 1. Push-модель (проталкивания) - потребители имеют пассивную роль и обладают ограниченной возможностью выбора каналов информации. 2. Pull-модель (протягивания) - информация предоставляется по запросу, что определяет активную роль потребителей, которые имеют контроль над поиском информации.
^ 2) Один – многим.
Рис. 3. Схема коммуникаций, реализуемых по модели «Один - многим»
^ 3) Многие - многим.
· взаимодействие потребителей между собой и со средой (представляют или исследуют коммерчески ориентированное содержание сети); · взаимодействие фирм между собой и со средой; · опосредованное или прямое (электронная почта) взаимодействие потребителей и фирм друг с другом. 2. Маркетинговые модели коммуникативного воздействия (модели иерархии эффектов). Эти модели рассматривают ряд последовательных состояний комуниканта по отношению к предмету, относительно которого осуществляется коммуникация (товар, услуга, идея и т.д.), которые коммуникант должен миновать под воздействием маркетинговых коммуникаций, нарпимер: осведомленность - понимание - отношение - приверженность. Таким образом определяется цель коммуникаций на каждом этапе. 3. 1. DAGMAR (Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results - определение рекламных целей для измерения результатов рекламы).
2. Модель AIDA, разработанная в 20-х годах, предлагала следующие этапы:
3. Новая адаптированная иерархическая модель, созданная социологами, включает пять ступеней: осведомленность, интерес, оценка, проба и признание. 4. Иерархическая модель Лавиджа и Стинера тесно связана с социально-психологической теорией отношений, в соответствии с которой шесть типовых ступеней представлены в соответствии с тремя компонентами отношения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|