Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реструктурирование предприятия




Реструктурирование предприятия

Разговор Крутова со Светловым был довольно про­должительным. В конце концов. Кругов посоветовал Светлову поподробнее познакомиться с " Дорма-шем" самому. Поблагодарив генерального директо­ра, Светлов вышел из кабинета.

Финансовый директор знакомится с положением дел в компании


Светлов потратил неделю на то, чтобы получше узнать " Дормаш". Компания была классическим примером структуры, построенной на функцио­нальной основе. Главное разделение по отделам бы­ло таким: производство, сбыт, бухгалтерия и т. д. Самым крупным отделом являлся производствен­ный. Производство считалось наиболее важной функцией, а его начальник, Головин, явно был в организации вторым лицом.

Такая структура сформировалась в те времена, когда " Дормаш" производил 4000 бронетранспортеров в год и все заводы объединения работали на обеспе­чение их выпуска.

Сегодня бронетранспортеры практически не произ­водились. Новая гражданская продукция — земле­ройная техника, хоть и собиралась на специально отведенных под нее площадях, также занимала 15% производственных мощностей комплекса спецтех­ники. Сталепрокатный комплекс тоже на 15% рабо­тал на землеройную технику. А вот кузнечно-литейное производство на 50% обслуживало завод землеройных машин. Другие 50% его продукции со­ставляли внешние заказы.

Эти изменения привели к новым отношениям. Про­катный комплекс последовал примеру кузнечно-литейного и стал брать внешние заказы. Алов, ди­ректор сталепрокатного комплекса, рынка стали не знал и поначалу заключил несколько неудачных контрактов. Кузнечно-литейному комплексу тоже оказалось трудно выдерживать свободную конку­ренцию.


Уделите

достаточно времени

подробному

знакомству

с положением дел

в компании


 


 

 


Искусство управления приватизированным предприятием


 


Сформулируйте проблемы, которые вы заметили в компании


В то же время обнаружилось, что компания не мо­жет продавать свою землеройную технику так же, как когда-то продавала бронетранспортеры. Госу­дарство больше продукцию " Дормаша" не покупало и, конечно, не давало заказов на разработку новой техники.

Вот почему и был создан коммерческий отдел, отве­чавший за продажу продукции " Дормаша". Пред­ставление о том, как производственные подразделе­ния взаимодействуют с этим отделом. Светлев полу­чил во время первой встречи в кабинете Крутова.

Чем больше Светлев размышлял о положении дел на " Дормаше", тем больше убеждался в том, что с организационной структурой компании кое-что не в порядке. Он полистал учебники, по которым зани­мался в бизнес-школе. То, о чем говорилось в гла­вах, описывавших различные типы организацион­ных моделей, подтверждало его опасения. Он решил поделиться своими соображениями с Круговым.


 


Финансовый директор выявляет проблемы, связанные с организацией " Дормаша" по функциональному принципу


Проверьте,

насколько

изменился

ассортимент

продукции

компании


Кругов слушал внимательно. А Светлов одну за другой описывал проблемы, которые связывал с тем, что организационная структура " Дормаша" постро­ена по функциональному принципу.

«Во-первых, — говорил Светлов, — ассортимент продукции " Дормаша" за последние несколько лет значительно изменился. Как вы сказали в прошлый раз, компания больше не является производителем бронетранспортеров, работающим по госзаказам. Чтобы выжить в новой экономической обстановке, нам нужна совершенно новая ориентация — на продукцию и ее покупателей. Это означает, что, по­мимо производства, мы должны приступить к из­учению того, кто наши покупатели, чего они от нас ждут и как наилучшим образом предложить то, что им нужно».

 

 


Реструктурирование предприятия


 


" Я прекрасно это понимаю, — ответил Кругов. — Поэтому я и настаивал на создании коммерческого отдела. И поручил Бывалому провести исследование рынка. Все изменилось просто мгновенно. В один прекрасный день вдруг оказалось, что у нас совсем другие покупатели, другие поставщики и вообще мы живем в другой стране. Тут и стало ясно, насколько важно хорошо знать рынок".

" Как бы хорошо Бывалый ни провел свое исследо­вание рынка1, — покачал головой Светлев, — вряд ли он может указать заводам, что и как произво­дить, а ведь в идеале они должны работать в соот­ветствии с его прогнозами".

" Иными словами, нужно, чтобы кто-то следил за тем, что делается в разных звеньях организации, от которых зависит, насколько эффективно будет, в конце концов, продаваться продукция. Но я и есть такой человек. Я могу следить за всеми видами дея­тельности. Ведь и коммерческий директор, и глав­ный инженер подчиняются мне".

«При всем моем уважении к вам, Анатолий Влади­мирович, должен сказать, что вряд ли вы сможете эффективно управлять столь различными предприя­тиями в составе " Дормаша". Я не оговорился — именно предприятиями. Они больше не являются производствами одного предприятия. Эти заводы приобретают свою специализацию, становясь пол­ноправными производственно-коммерческими пред­приятиями. Для каждого из них требуются изучение новых рынков и освоение новых технологий. Вчера я составил список некоторых проблем, стоящих пе­ред нашими " комплексами" », — Светлов положил перед Круговым схему (табл. 3).

" Как видите, — стал он объяснять, — перед разны­ми подразделениями, которые мы пока называем заводами или комплексами, стоят совершенно раз­ные проблемы. Значит, и действия, которые необхо­димо предпринять, тоже должны быть разными. Для управления разными предприятиями нам пона-


Проверьте,

совпадают ли

представления

о рынке

у производственного

отдела и отдела

НИОКР


Подумайте, в состоянии ли один человек управлять всеми подразделениями в составе компании


 


1 Методы анализа рынка описаны в книге данной серии " Иссле­дование рынка".

 

 


Таблица 3 ВОПРОСЫ ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ " ДОРМАШЛ"


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...