Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка




Примерная схема наблюдения за поведением ребенка

Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции рас­стройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те, которые не указаны

АгресСИВНОСТЬ • ломает игрушки • толкает сверстника • мимоходом ударя­ет встречных • кусает, плюется, щиплет других • говорит: обидные слова, когда не слышит (слышит) взрослый • говорит нецензурные слова • ругается • замахи­вается, но не ударяет • пугает других • сжимает губы, кулаки • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий • препятствие стимулирует аг­рессивное поведение. • кусает, щиплет себя • просит себя стукнуть еще раз. ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ • неожиданно для всех: бросает игрушки; грубо отвечает

• может: разорвать пособие, сказать нецензурное слово • плюется.....................

Негативизм • делает все наоборот • с трудом включается в коллективную игру • отказывается даже от интересной для всех и себя деятельности • говорит

часто слова «не хочу или не буду», «нет»....................................................................

ДемОНСТратИВНОСТЬ • отворачивается спиной • утрирует движения на за­нятии • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий

•делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих............................

ОбИДЧИВОСТЬ (ЭМОЦИОНаЛЬНаЯ НеуСТОЙЧИВОСТЬ) • обижается при проигрыше в игре • болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон

голоса • недовольное выражение лица • часто плачет.............................................

Конфликтность • сам провоцирует конфликт • отвечает конфликтно на кон­фликтные действия других • не учитывает желаний и интересов сверстников в

совместной деятельности или взаимоотношениях • не уступает игрушек..........

ЭМОЦИОНаЛЬНаЯ ОТГОрОЖеННОСТЬ • когда все дети вместе, стремится уединиться • входит в помещение и сразу идет к игрушкам • занят своим делом и не замечает окружающих • не использует речь как средство общения • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику • не выполняет просьбу, требова­ние, хотя слышит и понимает содержание • не реагирует на переход с обычной

речи на шепотную • избегает смотреть в лицо собеседнику...................................

Дурашливость • реагирует смехом на замечания взрослого • похвала или
порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка • дура­
чится • передразнивает в движениях..............................................................................

Нерешительность • избегает ситуации устного опроса на занятии • не от­вечает, хотя знает ответ • отказывается от ведущих ролей в играх • часто ис­пользует фразы: «не знаю», «может быть», «трудно сказать» • не отвечает на

 

СТРАТЕГИИ

КОРРЕКЦИИ

ПОВЕДЕНИЯ

вопрос, хотя знает верный ответ • в ситуации новизны: ребенок проявляет тор­
мозные реакции; поведение ребенка вариативное поведение, чем в привычной.
Страхи • страх пылесоса • страх собаки • страх темноты • страх от порывов
ветра • страх новых людей в новой ситуации • страх публичного выступления;
страх остаться одному е боязнь: спрыгнуть с возвышения; входить в новое по­
мещение....................................................................................................................................

Тревога • блуждающий, отстраненный взгляд • ребенок не может объяснить
причины избегающего поведения, тревоги • неожиданно вздрагивает • осто­
рожно ходит • стремится быть поближе к взрослому...............................................

Скованность • двигательно скован • запинается в речи • неловок в новой

ситуации.................................................................................................................................

Заторможенность • не знает чем заняться • бездеятельно смотрит по сто­
ронам • говорит слишком тихо • темп действий замедлен • запаздывает при дей­
ствиях по сигналу..............................................................................................................

Эгоцентричность • считает, что все игрушки, все конфеты для него • навя­
зывает свою игру, желания детям • часто использует местоимение «я»..............

Избегание умСТВеННЫХ УСИЛИЙ • быстро устает от доступного по воз­расту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)

• не смотрит мультики..................................................................................... ,.................

Дефицит внимания • приходится словесно повторять задание по несколь­ко раз • требуется сочетание слова с показом способа действия • переспрашива-

01 условия выполнения задания......................................................................................

Двигательная раСТОрможенность • поспешно планирует собственные действия • темп действий убыстрен • количество действий избыточно • действу­ет раньше условного сигнала • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Речевая раСТОрможенность • говорит слишком громко, не может гово­рить обычной силой голоса • темп речи убыстрен • речь взахлеб • переговари-

иается на занятии несмотря на замечания взрослого...............................................

Не Понимание СЛОВеснЫХ ИНСТРУКЦИЙ • путает или пропускает пос­ледовательность действий по словесной инструкции взрослого • ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение

чадания.....................................................................................................................................

ЗастреваемОСТЬ • рисует многократно повторяющиеся элементы • навяз­чив при общении; привлекает к себе внимание • повторяет одну и ту же просьбу,

фразу • застревает на обиде • с трудом переключается..........................................

Работоспособность • быстро устает от задания требующего умственных
усилий • быстро устает на прогулке..............................................................................

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...