Примерная схема наблюдения за поведением ребенка
Примерная схема наблюдения за поведением ребенка Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те, которые не указаны АгресСИВНОСТЬ • ломает игрушки • толкает сверстника • мимоходом ударяет встречных • кусает, плюется, щиплет других • говорит: обидные слова, когда не слышит (слышит) взрослый • говорит нецензурные слова • ругается • замахивается, но не ударяет • пугает других • сжимает губы, кулаки • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий • препятствие стимулирует агрессивное поведение. • кусает, щиплет себя • просит себя стукнуть еще раз. ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ • неожиданно для всех: бросает игрушки; грубо отвечает • может: разорвать пособие, сказать нецензурное слово • плюется..................... Негативизм • делает все наоборот • с трудом включается в коллективную игру • отказывается даже от интересной для всех и себя деятельности • говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет».................................................................... ДемОНСТратИВНОСТЬ • отворачивается спиной • утрирует движения на занятии • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий •делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих............................ ОбИДЧИВОСТЬ (ЭМОЦИОНаЛЬНаЯ НеуСТОЙЧИВОСТЬ) • обижается при проигрыше в игре • болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса • недовольное выражение лица • часто плачет............................................. Конфликтность • сам провоцирует конфликт • отвечает конфликтно на конфликтные действия других • не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях • не уступает игрушек..........
ЭМОЦИОНаЛЬНаЯ ОТГОрОЖеННОСТЬ • когда все дети вместе, стремится уединиться • входит в помещение и сразу идет к игрушкам • занят своим делом и не замечает окружающих • не использует речь как средство общения • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику • не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание • не реагирует на переход с обычной речи на шепотную • избегает смотреть в лицо собеседнику................................... Дурашливость • реагирует смехом на замечания взрослого • похвала или Нерешительность • избегает ситуации устного опроса на занятии • не отвечает, хотя знает ответ • отказывается от ведущих ролей в играх • часто использует фразы: «не знаю», «может быть», «трудно сказать» • не отвечает на
вопрос, хотя знает верный ответ • в ситуации новизны: ребенок проявляет тор Тревога • блуждающий, отстраненный взгляд • ребенок не может объяснить Скованность • двигательно скован • запинается в речи • неловок в новой ситуации.................................................................................................................................
Заторможенность • не знает чем заняться • бездеятельно смотрит по сто Эгоцентричность • считает, что все игрушки, все конфеты для него • навя Избегание умСТВеННЫХ УСИЛИЙ • быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) • не смотрит мультики..................................................................................... ,................. Дефицит внимания • приходится словесно повторять задание по несколько раз • требуется сочетание слова с показом способа действия • переспрашива- 01 условия выполнения задания...................................................................................... Двигательная раСТОрможенность • поспешно планирует собственные действия • темп действий убыстрен • количество действий избыточно • действует раньше условного сигнала • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры Речевая раСТОрможенность • говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса • темп речи убыстрен • речь взахлеб • переговари- иается на занятии несмотря на замечания взрослого............................................... Не Понимание СЛОВеснЫХ ИНСТРУКЦИЙ • путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого • ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение чадания..................................................................................................................................... ЗастреваемОСТЬ • рисует многократно повторяющиеся элементы • навязчив при общении; привлекает к себе внимание • повторяет одну и ту же просьбу, фразу • застревает на обиде • с трудом переключается.......................................... Работоспособность • быстро устает от задания требующего умственных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|