39. Ладошку ребенка возьму и потрясу
39. ЛАДОШКУ РЕБЕНКА ВОЗЬМУ И ПОТРЯСУ Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта и отреагирования нежелательного состояния ребенком Условное название и короткая запись игры. Ладошку агрессивного ребенка возьму и потрясу; Ладонь, трясись, расслабляйся и больше не кусайся! Поведение ребенка. Ребенок постоянно толкает детей, реакции агрессии у ребенка возникают часто. Содержание игры. Ребенок стукнул кого-то, а я к обидчику подойду, за ладонь возьму и двумя руками потрясу. При этом спокойным голосом скажу: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся», «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись! » (вар. I). Правила-ограничения. «Нельзя трясти руку другого слишком сильно или резко дергать, провоцируя у ребенка агрессивность или протестов поведение. Цели игры. ■ Снижение выраженности агрессивных реакций через стимуляцию взрослым телесного контакта и переключение агрессивного ребенка на иное состояние; ■ Стратегия на отрицательное подкрепление, когда словесные замечания не оказывают влияния на регуляцию агрессивного поведения ребенком. ■ Отреагирование взрослым собственной агрессивности по поводу нарушенного, отклоняющегося поведения ребенка; ■ Отреагирование ребенком нежелательного эмоционального состояния (нерешительности, психомоторной скованности). Варианты игры. ■ Взрослый может потрясти руку ребенка чуть сильнее, но без провокации агрессивности, чтобы отреагировать собственное раздражение по поводу отклоняющегося поведения ребенка; ■ Можно предложить детям встряхивать руками, стоя напротив друг друга, но так, чтобы не касаться друг друга (вар. 2); ■ Взрослый предлагает обиженному ребенку потрясти руки ребенка-агрессора (вар. 3); т Взрослый трясет руками в поле внимания детей и приговаривает: «Рука, трясись, трясись и больше не дерись» (вар. 4); и Чтобы игра была эмоциональнее, взрослый трясет руки ребенка, варьируя разные способы: удерживает ребенка за пальцы, за кисти рук; потряхивает одну руку сам, а другую предлагает трясти другому ребенку; подбрасывает ладонь ребенка на своей ладони и т. д.
Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями потряхивания руками; игры с совместными действиями.
40. РУКУ ОТПУЩУ, ЕСЛИ СКАЖЕШЬ ЧТО-НИБУДЬ ХОРОШЕЕ... Чаще используйте стратегии на телесный контакт и стимуляцию гуманных чувств у ребенка Условное название и короткая запись игры. Руку отпущу, если скажешь что-нибудь хорошее; Ой, рука приклеилась; Руку отпускаю, за туловище хватаю!; Хорошее называешь, руку отпускаю. Поведение ребенка. Ребенок раздражен, толкает, обижает других детей; расторможен, шумит, бегает. Содержание игры. Взрослый спрашивает ребенка: «Где твоя рука? Покажи? » Взрослый удерживает ребенка за руку и при этом говорит: «Скажи что-нибудь хорошее, и я руку отпускаю! » (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя сердиться, говорить грубо, если ребенок вырывает руку из руки взрослого; и Надо сказать что-то хорошее, чтобы высвободить руку из руки взрослого. Цели игры. ■ Стратегии на телесный контакт, положительное подкреп-ление желаемого или отрицательное подкрепление нежелательного поведения ребенка; и Стимуляция гуманных чувств к другому, переключение с агрессивного состояния на иное; ■ Использование телесного контакта для ограничения двигательной активности у детей; ■ Осознание ребенком особенностей собственного отклоняющегося поведения. Варианты игры. ■ Можно удерживать ребенка за палец, туловище, за плечи; ■ Если ребенок не хочет говорить хорошее, то можно, отпуская его руку попытаться удержать за другую (вар. 2); я Взрослый говорит ребенку: «Сожми мою руку покрепче! Можешь? » Затем говорит: «Если что-то хорошее скажешь, то руку отпущу! »; я Взрослый говорит ребенку: «Ой, что-то моя рука к твоей приклеилась, скажи что-нибудь хорошее, а то не отклеится никак! » я Взрослый ничего не говорит, а незаметно, или, отвлекая внимание ребенка, берет его за руку и говорит: «Скажи хорошее об Ире, и я руку отпускаю! » я Если ребенок отказывается говорить, проявляет активный протест и сопротивление, то взрослый говорит: «Считаю до пяти! На слово пять, рука моя, от Саши, - отлепись! » я Перечень фраз взрослого к ребенку: «Кто Иру обидел, моей руке скажи и дальше беги», «Что сделал не так, отвечаешь, а я пальчик твой отпускаю», «За ручку с тобой ходить не будем, если вспомнишь, кто кого обидел», «Плечи твои отпускаю, если обиду на ушко расскажешь! »
Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями удержания руки в руке; игры с действиями удержания ребенка за части тела.
Использованная литература 1. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с. 2. Васильев И. А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. 3. Джинот X Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой те 4. Кемплер У. Основы семейной гештальттерапии / Пер. с англ. - СПб: «Изда 5. Ковалев В. В. Патология личности и девиантное поведение. С. 427. // Руко 6. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: 1979. 7. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. Изд-во: МГУ, 8. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. - М.: 9. Маданес К. Достижения в стратегической семейной терапии. С. 3-13. // «Се
10. Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Руководство 11. Мустакас К. Игровая терапия / Пер. с англ. - Спб.: Издательство «Речь», 12. Роджерс К. Растущая сила наук о поведении человека. В кн. Взгляд на пси 13. Фрейд А. Лекция вторая. Приемы детского анализа. С. 26. // Введение в 14. Экслайн В. Игровая терапия / Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКС- 15. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии / Пер. с англ. - М.: 16. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Ильичев Л. Ф. и др., - 17. Чуркин А. А., Мартюшов А. Н. Краткое руководство по использованию МКБ 18. Levy D. Release therapy. American Journal of Orthopsychiatry. 9. 713 - 736. 19. Klein M. The psychoanalytic play technique. American Journal of Orthopsychia
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|