Руководство бизнес-единиц. Определите конкретные финансовые цели для каждого подразделения вашей организации. McKinsey & Company
Руководство бизнес-единиц
Играет лидирующую роль в процессе планирования обеспечивает проведение его таким образом, чтобы оно приносило пользу, как центральному руководству, так и на уровне бизнес-единиц, не допускает формального подхода Помогает центральному руководству понять важнейшие вопросы, стоящие перед подразделением, и направить усилия на их решение Использует совещания с высшим руководством компании для совершенствования стратегии и планов, не допускает формальных отчетов Проявляет бескомпромиссность при определении стратегических целей и инициатив Использует и представляет точные, глубокие и достоверные данные, полученные в результате фактического анализа Конкретно формулирует реально выполнимые, взаимоувязанные и поддающиеся точному измерению цели и планы Уделяет достаточно времени разработке стратегии выявлению и решению стратегических проблем (как индивидуальная так и коллективная работа) Участвует в конструктивном диалоге с руководством бизнес-единиц, стимулирует установку высоких целевых показателей и развитие соревновательного духа Следит за тем, чтобы в процессе планирования основное внимание уделялось важным стратегическим вопросам каждой бизнес-единицы Требует подготовки материалов с соблюдением установленных стандартов (например, данные фактического анализа), в случае неадекватной подготовки подведение итогов в области стратегии переносится на другой срок Участвует в активном диалоге и обобщает полученную информацию, внося таким образом вклад в эффективность деятельности компании Своевременно сообщает выводы по результатам подведения итогов в области стратегии
Обеспечивает быстроту и эффективность обмена информацией и принятия решений; требует этого от подчиненных Обеспечивает ответственность руководства бизнес-единиц за достижение ожидаемых результатов
McKinsey & Company " А почему к внешнеторговой фирме особое отношение? " — спросил Кругов. " Эффективность деятельности внешнеторговой фирмы должна определяться на основе либо ее выручки, либо объема продаж в реальном выражении — в штуках или тоннах. Ее сотрудники — только продавцы, у которых затрат, которые нужно было бы контролировать, нет или почти нет (командировочные и расходы на телефонные переговоры легко переносятся на соответствующие виды продукции). Если мы хотим добиться от них получения максимальной выручки, следует установить определенную себестоимость1 для каждого вида продукции и позволить назначать такую наценку, которая, по их мнению, будет способствовать получению максимальных доходов. Отделы сбыта и маркетинга будут вместе разрабатывать стратегию ценообразования для различных рынков с учетом вероятных объемов продаж при различных ценах и давать прогноз продаж в штуках и в деньгах". " Логично. Но когда понадобится добиваться максимальных продаж в штуках, а не увеличивать доходы? — засомневался Кругов. — Если поставить им подобную цель, так они вообще будут все даром отдавать! " «В большинстве случаев то, что вы говорите, абсолютно верно, — улыбнулся Светлев. — Но есть такие виды деятельности, производственные процессы которых требуют огромных изначальных капитальных вложений и для которых загрузка мощностей — основной фактор, определяющий прибыльность. Если увеличение загрузки производственных мощностей на 1—2 % может привести к снижению стоимости реализованной продукции на 5—10 %, то бывает и так, что выгодным оказывается использовать 1 Себестоимость в этом значении включает только затраты на сырье, заработную плату, оборудование и цеховые накладные расходы Она не охватывает периодических расходов, таких, как затраты на реализацию продукции и общеадминистративные расходы В этом заключается принципиальное отличие от смысла, вкладываемого в принятое в российской бухгалтерии понятие " затраты на производство реализованной продукции" (см. книги этой серии " Финансовая отчетность" и " Анализ прибыльности продукции" )
критерии оценки эффективности работы продавцов, в основе которых лежит объем в штуках. Разумеется, отдел сбыта должен стремиться назначать каждому из покупателей как можно более высокие цены, но в некоторых ситуациях будет иметь смысл соглашаться на заказ и просто потому, что дополнительный объем производства снизит удельные затраты по всем остальным заказам. Впрочем, на " Дормаше" структура затрат не соответствует этой модели, поэтому надо брать за основу критерия оценки эффективности работы продавцов доходы, то есть выручку». " Пока мы говорили только о финансовых целях подразделений, — сказал Кругов, — но я хотел бы поставить цели, которые непосредственно в деньгах не выразить. Например, для нашей будущей репутации очень важное значение имеет качество продукции. Я хотел бы, чтобы с руководителей был конкретный спрос и за качество. Когда вы разрабатывали системы управления, вы нефинансовые цели учитывали? " «Нефинансовые цели должны быть у каждого подразделения, и цели эти должны устанавливаться в зависимости от того, с каким другим подразделением оно взаимодействует, какие обслуживает бизнес-единицы, а также в зависимости от того, каковы стратегические планы " Дормаша" на будущее. Наша группа составила список возможных критериев оценки эффективности подразделений, единиц измерения каждого из них и методов, с помощью которых можно осуществлять сбор необходимых данных (табл. 22). Разумеется, у каждого руководителя должно быть не больше двух-трех нефинансовых критериев оценки в дополнение к финансовым показателям, иначе вряд ли можно надеяться на выполнимость поставленных целей. А если они кажутся невыполнимыми, тогда не стоит и силы на их расчет тратить».
" Хорошо, — согласился Кругов с предложениями Светлова. — А как насчет цехов и других подразделений внутри бизнес-единиц? Надо и для них определить критерии оценки". " Мы предлагаем предоставить руководителям бизнес-единиц самим установить, какие системы
Таблица 22
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|