Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нефинансовые критерии оценки эффективности деятельности




НЕФИНАНСОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Критерий оценки эффективности


Единица измерения


Возможные источники информации


 


 


Доля рынка Своевременность поставок

Повышение квалификации сотрудников

Качество продукции


Доля " Дормаша ' в общем объеме продаж на рынке

Доля своевременных поставок в общем числе поставок

Отношение количества проведенных занятии к количеству требуемых занятий

(2 х Брак, выявленный ОТК 4 х Брак, выявленный покупателями) Общий объем в штуках


Опрос дилеров по данным продаж " Дормаша" и конкурентов

Опросы покупателей и накладные

Опросы сотрудников и данные отдела кадров

Данные ОТК и отчеты сервисных центров по количеству произведенных гарантийных ремонтов


 


Инновации Качество обслуживания

Качество производственных процессов

Эффективность управления


Доля новой продукции в общем объеме продаж

Доля повторных покупателей в общем числе покупателей за год

Доля партий, принятых с первого предъявления, в общем объеме производства

Доля невыполненных действий в общем числе утвержденных необходимых действий


Отчеты отдела сбыта по объемам продаж в штуках и доходам

Данные отдела сбыта Отчеты ОТК

Данные отдела стратегического планирования


 


Реструктурирование предприятия


 


Создайте

надлежащую

систему

материального

стимулирования,

которая

обеспечивала бы

мотивацию

и развитие

руководителей


управления использовать в своих подразделениях. Ведь за эффективность этих подразделений отвечать им. Так что давайте предоставим им максимальную свободу в принятии таких решений. Вообще процес­сами внутри бизнес-единиц, за исключением прин­ципов их финансовой отчетности, корпоративное руководство заниматься не должно, — Светлов до­стал еще один график (табл. 23). — Хотя, разумеет­ся, это не мешает центру помогать подразделениям в принятии решений".

" Мы с вами говорили о финансовых и нефинансо­вых целях и критериях оценки работы подразделе­ний, — сказал Кругов. — А что их выполнение будет значить для каждого конкретного руководителя? "

«Вот здесь мы и подошли к последнему компо­ненту систем управления — управлению людскими ресурсами. Вопросам стимулирования и развития руководителей " Дормаша" мы уделили много времени. Основное здесь — система материаль­ного поощрения. До сих пор премии у нас реально не зависели от эффективности работы конкретного человека, а потому стимулирующей роли они не играли. " Дормаш" должен изменить эту традицию. Мы предлагаем ввести систему материального стимулирования, которая выполняла бы следующие цели:

• Стимулирование высокой эффективности труда.

• Отражение эффективности как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане.

• Поощрение сотрудничества между бизнес-единицами и верности " Дормашу".

• Обеспечение сотрудникам финансовой защи­щенности и стабильности.

Мы предлагаем, — продолжал Светлов, — чтобы руководители подразделений и основные должност­ные лица в корпоративном центре получали ставку заработной платы и премию в зависимости от эф­фективности работы каждого из них. И общая сум­ма оплаты труда у руководителей одного и того же уровня совсем не должна быть одинаковой. Хоро-

 


Таблица 23

ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА


Реструктурирование предприятия                                                    129


 


ший руководитель должен получать значительно больше, чем плохой».

" А как вы предлагаете определять уровень зарплаты и премий? "

«Уровень оклада, — ответил Светлов, — будет зави­сеть от важности каждой должности для " Дормаша", круга ответственности и уровня требуемых для этой должности знаний и навыков. На оклад может влиять и рыночный спрос на специалистов, обладающих теми навыками, которые для данной должности требуются. Скажем, сейчас найти хоро­шего бухгалтера гораздо труднее, чем квалифи­цированного инженера, так что, наверное, и по­лучать бухгалтер должен больше. Окончательное решение, какие ставки будут назначены каждому из директоров бизнес-единиц, будете принимать лично вы, Анатолий Владимирович. Эта базовая зарплата, то есть ставка, будет обеспечивать людям финансовую защищенность и стабильность. А сти­мулом и инструментом мотивации будет премия, которая будет зависеть исключительно от результа­тов работы подразделения, которым человек руко­водит.

Целевые показатели, критерии оценки и механизмы поощрения каждого руководителя должны быть из­вестны ему заранее, чтобы каждый знал, на какую премию при каких результатах он может рассчиты­вать. Мы хотим привязать размер премий к выпол­нению как финансовых, так и нефинансовых задач. Размер премии должен зависеть от показателей по доле рынка, качеству, повышению квалификации подчиненных, а не только от достижения финансо­вых целей по рентабельности инвестиций, норме прибыли, затратам и объемам».

«Все это касалось материального стимулирования высокой эффективности труда и обеспечения фи­нансовой стабильности сотрудников, — произнес Кругов. — Это две из целей вашей системы матери­ального стимулирования. А как две другие — отра­жение долгосрочной эффективности и поощрение сотрудничества между бизнес-единицами и верности " Дормашу"? »


Заранее согласуйте с руководителями целевые показатели эффективности их работы


Включите в премии

элемент

долгосрочного

материального

стимулирования


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...