Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусство управления приватизированным предприятием




Искусство управления приватизированным предприятием


 


Определите возможности по достижению " быстрого эффекта" и наметьте соответствующие цели


Быстро решайте

возникающие

проблемы


Выявляйте лидеров и готовьте их к продвижению по службе


Во время этого интенсивного обмена мнениями кто-то предложил организовать лизинг землеройной техники, то есть сдавать ее в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа, при этом предостав­ляя потребителям выбор вариантов финансирования таких сделок. Ведь часто случалось, что потребители просто не могли собрать сразу всей нужной суммы, чтобы расплатиться за оборудование. Возможно, они были бы рады расплачиваться в рассрочку, даже если это предполагало бы не только введение по­правки на инфляцию, но и доплату за пользование такой услугой. Когда заговорили об этом, кому-то пришла идея: " Дормаш" может взять кредит, чтобы обеспечить необходимые для такого варианта обо­ротные средства, а проценты по кредиту можно бы­ло бы покрывать за счет периодических выплат по­требителя, приобретающего технику в рассрочку.

Целевой решил ввести правило — раз в два месяца проводить подобные совещания для выработки идей в каждом цехе. Сотрудникам было объявлено, что за предложения, ведущие к экономии средств или по­лучению дополнительных доходов, будут выплачи­ваться специальные премии.

Целевого заинтересовала идея лизинга или продажи землеройных машин в рассрочку. Для всестороннего изучения этого варианта он создал небольшую груп­пу. Дело, однако, двигалось медленно.

Нужно было разобраться, где кроются корни про­блемы. Выяснилось: несмотря на то что отделу мар­кетинга было поручено активно внедрять на рынок новое коммерческое предложение, Бывалый, кото­рый теперь руководил маркетингом бизнес-единицы, энтузиазма не проявлял и практически тормозил дело. После нескольких предупреждений и обсуждения возникшей проблемы с Круговым и Ти­хим Целевому пришлось с Бывалым расстаться.

После увольнения Бывалого его заместитель и ста­рый приятель ожидал, что отдел теперь возглавит он. Однако решение Целевого было неожиданным. Он выбрал молодую, умеющую работать энергичную женщину из рабочей группы Светлова и назначил ее начальником отдела маркетинга бизнес-единицы " Землеройные машины".


 


McKinsey & Company


Реструктурирование предприятия


 


Кругов такое решение полностью поддержал. Он призвал и других руководителей назначать новых, как он говорил, " бойцов", на важные посты в под­разделениях. Так он называл молодых руководите­лей, энергия и положительный настрой которых по отношению к реструктурированию были очевидны.

Руководящий комитет, на заседания которого при­глашались начальники различных подразделений, собирался раз в две недели. Если реальные результа­ты не соответствовали запланированным. Кругов требовал объяснений.

" Мы планы не для галочки составляем, — говорил он. — Я намеченных цифр придерживаюсь, так что и вы извольте выполнять то, что намечено".

Процесс реструктурирования шел успешно. В нача­ле марта 1994 г. руководители подразделений пред­ставили первые реальные бюджеты, которые были утверждены Круговым. В целом настроение руково­дителей высшего и среднего звеньев явно было хо­рошим.

Светлов был удовлетворен результатами. В центре происходящие перемены ощущались постоянно. Его сотрудники прилагали немало усилий, стремясь ра­зобраться в новых системах, и чувствовалось, что их надежды на будущее крепнут. Именно поэтому его удивило, когда он увидел, что рабочие разных под­разделений энтузиазма дирекции не разделяют.

Он понял, что до сих пор перемены затрагивали лишь высшее и среднее звенья, не достигая руково­дителей более низкого ранга и рядовых сотрудни­ков, которые больше помнили о том, что и они от перспективы потерять работу не застрахованы. Хотя они приняли идею преобразований, но к сокраще­нию штата готовы не были и не понимали аргумен­тов, стоящих за решениями руководства предприя­тия. К тому же связанных с процессом реструктури­рования перемен в действиях своих непосредствен­ных начальников рядовые сотрудники, как правило, не ощущали.

" Не привело бы, в конце концов, такое положение вещей к снижению производительности и вообще к


Регулярно

сопоставляйте

реально

достигнутые

результаты с

запланированными


Проверьте, одинаково ли воспринимаются достигнутые успехи на различных уровнях организации


 


McKinsey Company


Искусство управлении приватизированным предприятием


 


Проводите

обучение

руководителей


безразличному отношению людей к работе", — по­думал Светлев.

Кругов согласился с его доводами и на следующем совещании попросил руководителей позаботиться о том, чтобы преобразования " доходили до самого нижнего уровня" — до рядовых сотрудников. Была разработана " стратегия информационного воздей­ствия", призванная привлечь внимание сотрудников к общей стратегической концепции реструктуриро­вания, разъяснить цели каждого подразделения и показать уже достигнутые результаты. Кроме того, подразделениям было предложено выбрать лучших руководителей низшего звена и рядовых сотрудни­ков для представления к премии за их вклад в про­цесс реструктурирования.

После того как были подведены итоги работы за полугодие, руководители бизнес-единиц и под­разделений совместного использования были при­ятно удивлены размером премий, которые были назначены им в зависимости от достигнутых ре­зультатов. Некоторые из них попросили помочь им также разработать схемы премирования руководите­лей внутри подразделений и торговых предста­вителей. Через некоторое время было решено, что для руководителей вплоть до уровня мастеров, старших технологов и начальников администра­тивных групп должны быть подготовлены такие си­стемы материального стимулирования, чтобы воз­награждение этих людей напрямую зависело от сте­пени достижения их подчиненными соответствую­щих целевых показателей. Для производственных рабочих, оплата труда которых всегда включала премию, следовало определить новые целевые пока­затели, в первую очередь по качеству продукции и своевременности выполнения заказов, а не по объе­мам производства. Для торговых представителей нужно было установить комиссионные, размер ко­торых будет зависеть от объемов продаж, достиже­ния нужных пропорций ассортимента, а также от цен.

Большое значение Кругов придавал обучению руко­водителей " Дормаша". Каждый из членов руково­дящего комитета отвечал за организацию обучения в своей области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...