Искусство управления приватизированным предприятием
Отделение компании
Spinning-off'
Отчуждение
Externalizing
Подбор персонала
Staffing
Подразделение
совместного
использования
Shared resource
Программы
Programs
Руководящий комитет
Steering Committee
Процесс отделения подразделения или предприятия от более крупной корпорации. После определения подлежащих отделению активов, обязательств и персонала и их физического отделения акционеры корпорации получают акции новой компании пропорционально их инвестициям в корпорацию. Новая компания становится отдельным юридическим лицом.
Продажа, отделение или передача в управление другой компании частей компании (подразделений, активов и т. д. ). Обычно осуществляется в рамках стратегического перераспределения мощностей или с целью максимизации стоимости компании для акционеров.
Процесс, состоящий из двух этапов:
1) определение того, какие квалификация и навыки требуются для выполнения определенньк ролей;
2) поиск сотрудников, удовлетворяющих этим требованиям и желающих работать на соответствующих должностях.
Подразделение, производящее продукцию или предоставляющее услуги одновременно для нескольких потребителей (подразделений) внутри компании.
Запланированные практические действия для достижения долгосрочных стратегических целей. Программы включают планы действий с временным графиком их выполнения и четким описанием необходимых ресурсов.
Орган, который состоит из высших руководителей компании и который в ходе выполнения программы преобразований осуществляет общее руководство изменениями и принимает решения.
Реструктурирование предприятия
Рыночная стоимость компании
Market value (of a company)
Семинары-совещания по решению проблем
Problem-solving workshops
Система управления
Management system
Системы
Systems
Совместное предприятие (СП)
Joint venture
СП
JV
Стоимость, которую потенциальные покупатели готовы заплатить за компанию или все ее акции в определенный момент времени.
Работа по поиску реальных решений конкретных проблем, проводимая в течение одного или нескольких дней. В ней обычно принимают участие как специалисты компании в соответствующих областях, так и различные ее руководители.
Структурированный метод эффективного информационного воздействия, принятия решений и обеспечения общего направления работы предприятия. Системы управления, как правило, остаются постоянными в течение продолжительного времени.
Процессы информационного обеспечения, эффективного воздействия, планирования и направления работы компании, позволяющие вести деятельность и эффективно проводить стратегию с помощью существующей структуры.
Предприятие, созданное двумя или более компаниями для объединения и совместного использования взаимодополняющих ресурсов, таких, как специальные знания, доступ к рынкам, финансы и т. д.
См. Совместное предприятие.
Стратегическая концепция
Vision
Полностью разработанная и четко сформулированная идея того, чего должна добиться компания, включающая новую или измененную общую стратегическую цель (" миссию" ), и убедительное обоснование того, почему определенные изменения являются желательными или необходимыми.
Искусство управления приватизированным предприятием
Стратегическое планирование
Strategic planning
Стратегия
Strategy
Структура
Structure
Управление людскими ресурсами
Human resources management
Устойчивое
конкурентное
преимущество
Sustainable competitive advantage
Финансовое планирование
Financial planning
Процесс отбора видов деятельности, которыми должна заниматься " компания, и определение того, как с учетом реальных условий рынка она сможет добиться успеха в этих областях. Оптимальной является стратегия использования уникальных преимуществ, с которыми компания может прийти на определенный рынок или которых она может добиться, работая на нем. Стратегическое планирование обычно включает анализ рынка, конкурентов, своей компании, потенциального технического развития и экономические прогнозы, а также финансовое планирование.
Подробно разработанная концепция достижения успеха на определенном рынке или в намеченной области. Обычно в дальнейшем на основе стратегии разрабатываются конкретные стратегические планы.
Организация предприятия. Структура предприятия должна способствовать осуществлению его стратегии.
Целенаправленный процесс подбора, обучения, развития, оценки и повышения по службе сотрудников, квалификация которых наиболее соответствует выполнению стратегических задач компании.
Уникальные навыки или другие преимущества, скопировать которые было бы сложно и которые позволяют и в дальнейшем будут позволять компании или определенному виду продукции пользоваться на рынке большим, чем у конкурентов, успехом.
Процесс количественного прогнозирования рыночной ситуации и зависящих от нее будущих объемов производства и необходимого финансирования с целью оценки