Классическая, административная, школа человеческих отношений, количественная школа, школа системного и ситуационного подходов к управлению.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Раздел 1. Понятие, сущность и принципы менеджмента. Эволюция менеджмента Тема 1. Социальный феномен менеджмента 1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей – это МЕНЕДЖМЕНТ 2. Процесс познания, преобразования, деятельность по достижению целей – это управление
3. Процесс целенаправленного воздействия на объект: 1) менеджмент; 2) управление; 3) функция менеджмента.
4. Планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль – это определение управления с точки зрения: 1. Предметного подхода 2. Системного подхода Функционального подхода 4. Целостного подхода
5. Общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой: 1. Ситуационный подход Системный подход 3. Функциональный подход 4. Предметный подход
6. Менеджер – это: Специалист 2. Технический исполнитель Управляющий Руководитель 5. Неформальный лидер
7. Менеджер – управляющий, специалист, занятый в сфере предпринимательством, в подчинении которого находится хотя бы один человек.
8. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает: Рука 2) информация 3) лидер 4) деньги
9. Социальное управление основано только на присущих человеку способностях ставить перед собой: 1. Цели и методы Цели Находить адекватные средства их достижения Предвидеть результаты воздействия. 5. Решения организовывать их исполнения.
10. Менеджмент – это ….. 1. управление в социальных системах; 2. наука и искусство управления; 3. умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей; 4. функции и методы воздействия.
11. Управление – это… 1. воздействие объекта управления на субъект; 2. способы и приемы воздействия; 3. процесс познания, преобразования; Деятельность по достижению целей. 12. Функции менеджмента в обществе: 1. изучение общественного мнения; 2. сбор, анализ информации о выполнении дел в организациях; 3. организация взаимодействия между предприятиями, учреждениями; Определение, формирование, решение постоянно возникающих проблем данной хозяйственной организации на основе сбора, анализа информации и воздействия для достижения намеченных целей.
13. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как: 1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации 2) проект реструктуризации организации 3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям Вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект
14. Основная задача дисциплины "Менеджмент": 1. дать знания по основам выработки управленческих решений; 2. выработка навыков и умений по организации исполнения управленческих решений; 3. изучить "рыночные" школы управления; Дать студентам основополагающие представления об организациях различных типов и наметить общие направления эффективного управления ими. 15. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:
16. В системе управления организацией субъект управления – это: 1) управляющая подсистема; 2) управляемая подсистема; 3) связующая подсистема.
17. В системе управления организацией объект управления – это: 1) управляющая подсистема; 2) управляемая подсистема; 3) связующая подсистема.
18. … - отношения, возникающие между людьми при управлении различными сторонами человеческой деятельности: 1) предмет управления; 2) объект управления; 3) субъект управления.
19. В менеджменте рассматриваются процессы управления … системами. 1) биологическими 2) динамическими Социальными 4) автоматизированными
20. Закон гласящий, что система управления должна содержать все необходимые для реализации единой цели элементы и реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития систем и процессов: Закон единства и целостности системы управления 2) закон необходимого разнообразия 3) закон соотносительности управляющих и управляемых систем 4) закон обеспечения необходимого числа степеней свободы
21. С точки зрения какого подхода под управлением следует понимать процесс прогнозирования, планирования, организации, регулирования, мотивации и контроля: 1) системного 2) ситуационного Процессного
22. Менеджмент предполагает управление в условиях … экономики. 1) традиционной 2) плановой Рыночной 4) все ответы верны
23.Часть интеллектуального капитала организации, способность индивидуумов и команд организации удовлетворять потребности заинтересованных сторон компетенциями и идеями: 1) человеческий капитал; 2) образовательный капитал; 3) организационный капитал; 4) капитал отношений с заинтересованными сторонами.
Тема 2. Эволюция концепций менеджмента
24. Древний, индустриальный периоды, период систематизации и информационный – это основные Исторические периоды менеджмента.
25. Классическая, административная, человеческих отношений, количественная – научные ШКОЛЫ менеджмента.
26. Анри Файоль – основоположник: 1. Системной школы управления 2. Функциональной школы менеджмента. 3. Классической рационалистической школы управления. 4. Ситуационной школы управления. 5. Количественной школы менеджмента. Административной школы управления.
27. Школа человеческих отношений развивается на достижениях: 1. Экономики 2. Математики Социологии Психологии. 5. Информатики
28. В 30-е годы XX столетия в Российском менеджменте в основном преобладали: 1. Экономические методы управления 2. Социальные методы управления Административные методы управления 4. Психологические методы управления 5. Социологические методы воздействия
29. Количественная школа менеджмента развивается на достижениях: Математики 2. Педагогики 3. Физики Информатики 5. Социологии
30. Один из основоположников административного подхода к управлению, который выработал принципы и функции менеджмента - Анри Файоль
31. Основные этапы развития менеджмента: 1. политический, экономический, оборонительный; 2. индустриальный и количественный периоды; Древний и индустриальный периоды, период систематизации и информационный
32. Основные школы управления: 1. классическая, рыночная, количественная, педагогическая; 2. административная и психологическая; классическая, административная, школа человеческих отношений, количественная школа, школа системного и ситуационного подходов к управлению.
33. Ф. Тейлор – это один из основателей: 1. рационалистической школы; 2. административной школы; 3. школы человеческих отношений; 4. количественной школы.
34.Научный деятель, практик, создавший уникальную производственную систему, основанную на движущемся конвейере: 1) Файоль; 2) Эмерсон; Форд.
35.Годом признания менеджмента как науки считается: Г. 2) 1885 г. 3) 1903 г. 4) 1893 г.
36. Начало развития менеджмента в России было положено в: 1. XV в.; 2. XVII в.; 3. XIX в.; 4. XX в.
37. Менеджмент в России развивается на научной основе:
1. с начала 60-х годов XX в.; 2. с начала XX в.; 3. с конца XIX в.; 4. с начала 30-х годов XX в.; 5. с начала 90-х годов XX в.
38. Соответствие родоначальников и научных школ управления: а) Ф. Тейлор 3 1) административная б) Э. Мэйо 2 2) «человеческих отношений» в) А. Файоль 1 3) рационалистическая
39. К основным заслугам Ф. Тейлора относятся:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|