Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классическая, административная, школа человеческих отношений, количественная школа, школа системного и ситуационного подходов к управлению.




Раздел 1. Понятие, сущность и принципы менеджмента. Эволюция менеджмента

Тема 1. Социальный феномен менеджмента

1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей – это МЕНЕДЖМЕНТ

2. Процесс познания, преобразования, деятельность по достижению целей – это управление

 

3. Процесс целенаправленного воздействия на объект:

1) менеджмент;

2) управление;

3) функция менеджмента.

 

4. Планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль – это определение управления с точки зрения:

1. Предметного подхода

2. Системного подхода

Функционального подхода

4. Целостного подхода

 

5. Общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой:

1. Ситуационный подход

Системный подход

3. Функциональный подход

4. Предметный подход

 

 

6. Менеджер – это:

Специалист

2. Технический исполнитель

Управляющий

Руководитель

5. Неформальный лидер

 

7. Менеджер – управляющий, специалист, занятый в сфере предпринимательством, в подчинении которого находится хотя бы один человек.

 

8. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает:

Рука

2) информация

3) лидер

4) деньги

 

9. Социальное управление основано только на присущих человеку способностях ставить перед собой:

1. Цели и методы

Цели

Находить адекватные средства их достижения

Предвидеть результаты воздействия.

5. Решения организовывать их исполнения.

 

10. Менеджмент – это …..

1. управление в социальных системах;

2. наука и искусство управления;

3. умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей;

4. функции и методы воздействия.

 

11. Управление – это…

1. воздействие объекта управления на субъект;

2. способы и приемы воздействия;

3. процесс познания, преобразования;

Деятельность по достижению целей.

12. Функции менеджмента в обществе:

1. изучение общественного мнения;

2. сбор, анализ информации о выполнении дел в организациях;

3. организация взаимодействия между предприятиями, учреждениями;

Определение, формирование, решение постоянно возникающих проблем данной хозяйственной организации на основе сбора, анализа информации и воздействия для достижения намеченных целей.

 

13. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как:

1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации

2) проект реструктуризации организации

3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям

Вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект

 

14. Основная задача дисциплины "Менеджмент":

1. дать знания по основам выработки управленческих решений;

2. выработка навыков и умений по организации исполнения управленческих решений;

3. изучить "рыночные" школы управления;

Дать студентам основополагающие представления об организациях различных типов и наметить общие направления эффективного управления ими.

15. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:

 

1. Менеджмент2 1. Идеи, основные положения, которыми руководствуются в управлении
2. Принципы1 управления 2. Наука и искусство управления, умение добиться поставленных целей
3. Цель управления4 3. Способы, приемы реализации функций
4. Функции управления5 4. Желаемый результат целенаправленного воздействия
5. Методы управления3 5. Основные направления деятельности по достижению результата

 

16. В системе управления организацией субъект управления – это:

1) управляющая подсистема;

2) управляемая подсистема;

3) связующая подсистема.

 

17. В системе управления организацией объект управления – это:

1) управляющая подсистема;

2) управляемая подсистема;

3) связующая подсистема.

 

18. … - отношения, возникающие между людьми при управлении различными сторонами человеческой деятельности:

1) предмет управления;

2) объект управления;

3) субъект управления.

 

19. В менеджменте рассматриваются процессы управления … системами.

1) биологическими

2) динамическими

Социальными

4) автоматизированными

 

20. Закон гласящий, что система управления должна содержать все необходимые для реализации единой цели элементы и реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития систем и процессов:

Закон единства и целостности системы управления

2) закон необходимого разнообразия

3) закон соотносительности управляющих и управляемых систем

4) закон обеспечения необходимого числа степеней свободы

 

21. С точки зрения какого подхода под управлением следует понимать процесс прогнозирования, планирования, организации, регулирования, мотивации и контроля:

1) системного

2) ситуационного

Процессного

 

22. Менеджмент предполагает управление в условиях … экономики.

1) традиционной

2) плановой

Рыночной

4) все ответы верны

 

23.Часть интеллектуального капитала организации, способность индивидуумов и команд организации удовлетворять потребности заинтересованных сторон компетенциями и идеями:

1) человеческий капитал;

2) образовательный капитал;

3) организационный капитал;

4) капитал отношений с заинтересованными сторонами.

 

Тема 2. Эволюция концепций менеджмента

 

24. Древний, индустриальный периоды, период систематизации и информационный – это основные Исторические периоды менеджмента.

 

25. Классическая, административная, человеческих отношений, количественная – научные ШКОЛЫ менеджмента.

 

26. Анри Файоль – основоположник:

1. Системной школы управления

2. Функциональной школы менеджмента.

3. Классической рационалистической школы управления.

4. Ситуационной школы управления.

5. Количественной школы менеджмента.

Административной школы управления.

 

27. Школа человеческих отношений развивается на достижениях:

1. Экономики

2. Математики

Социологии

Психологии.

5. Информатики

 

28. В 30-е годы XX столетия в Российском менеджменте в основном преобладали:

1. Экономические методы управления

2. Социальные методы управления

Административные методы управления

4. Психологические методы управления

5. Социологические методы воздействия

 

29. Количественная школа менеджмента развивается на достижениях:

Математики

2. Педагогики

3. Физики

Информатики

5. Социологии

 

30. Один из основоположников административного подхода к управлению, который выработал принципы и функции менеджмента - Анри Файоль

 

31. Основные этапы развития менеджмента:

1. политический, экономический, оборонительный;

2. индустриальный и количественный периоды;

Древний и индустриальный периоды, период систематизации и информационный

 

32. Основные школы управления:

1. классическая, рыночная, количественная, педагогическая;

2. административная и психологическая;

классическая, административная, школа человеческих отношений, количественная школа, школа системного и ситуационного подходов к управлению.

 

33. Ф. Тейлор – это один из основателей:

1. рационалистической школы;

2. административной школы;

3. школы человеческих отношений;

4. количественной школы.

 

34.Научный деятель, практик, создавший уникальную производственную систему, основанную на движущемся конвейере:

1) Файоль;

2) Эмерсон;

Форд.

 

 

35.Годом признания менеджмента как науки считается:

Г.

2) 1885 г.

3) 1903 г.

4) 1893 г.

 

 

36. Начало развития менеджмента в России было положено в:

1. XV в.;

2. XVII в.;

3. XIX в.;

4. XX в.

 

37. Менеджмент в России развивается на научной основе:

1. с начала 60-х годов XX в.;

2. с начала XX в.;

3. с конца XIX в.;

4. с начала 30-х годов XX в.;

5. с начала 90-х годов XX в.

 

38. Соответствие родоначальников и научных школ управления:

а) Ф. Тейлор 3 1) административная

б) Э. Мэйо 2 2) «человеческих отношений»

в) А. Файоль 1 3) рационалистическая

 

39. К основным заслугам Ф. Тейлора относятся:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...