Раздел 3. Характеристика процесса управления в организации
Тема 9. Информационное обеспечение менеджмента
177. Информация – это: Сведения о фактах, событиях 2. Процесс коммуникации 3. Анализ ситуации Восприятие из сообщений сведения Сведения, которые снимают неопределенность с объекта
178. Требования к информации – это: 1. Разумность Полезность Достоверность Своевременность, актуальность 5. Мобильность Полнота информации
179. Методы сбора и получения информации – это: Социологические методы 2. Экономико-математические методы Наблюдение, спрос Изучение документов Эксперимент Анкетирование 7. Все выше перечисленные
180. Информационно-аналитическая работа включает в себя следующие этапы: 1. Подготовительный Определение цели анализа Информационное обеспечение Анализ информации Подведение итогов анализа 6. Заключительный этап 7. Принятие решения.
181. Соответствие видов источников информации: а) источники внутри организации 1 1 научные публикации б) публикуемые источники 2 2 периодические отчеты в) другие организации 3 3 конкуренты
181.... – гарантия объективности и правдивости представляемых данных: а) уместность и своевременность информации; б) достоверность информации; в) сопоставимость информации; г) доступность и понятность информации.
182.Информация, получаемая из радио-, телепередач, контрагентов, юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов: 1) вербальная информация; 2) не вербальная информация
183.Соотношение полезных и общих сведений в информации называется: 1) полезностью Плотностью 3) достоверностью
4) точностью
184. Если в информации отсутствуют необходимые для управления сведения, она называется: 1) бесполезной Познавательной 3) неточной 4) «шумом»
185. Если уровень достоверности информации меньше 80 %, она называется: 1) ложной Вероятностной 3) недостоверной
186. По степени полноты различают следующие виды информации: 1) достаточная 2) недостаточная 3) избыточная 4) все ответы верны
187. Особенностями информации как ресурса являются: Сохраняемость Накапливаемость 3) исчерпаемость Легкость передачи
6. Информация, имеющая высокий уровень ценности, утечка которой может быть связана со значительными потерями для фирмы, называется: 1) секретная Конфиденциальная 3) служебная 4) оперативная.
188.Процесс обмена информацией в организации: 1) канал; 2) коммуникация; 3) обратная связь.
189.Информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Коммуникации вертикальные 2) коммуникации горизонтальные; 3) коммуникации диагональные; 4) коммуникации руководящие.
190.... – трансформация, предназначенная для передачи значения, послания, смысла, который может быть передан: 1) кодирование; 2) декодирование; 3) шум.
Декодирование – это: 1) канал для доставки сообщения; 2) перевод символов отправителя в мысли получателя; 3) адрес получателя; 4) обратная связь.
101. Вид коммуникационной сети с формально централизованной иерархией власти: 1) цепочка; 2) колесо; 3) всеканальная.
102. Соответствие элементов коммуникативного процесса: 1) отправитель 4 1. средство передачи информации 2) сообщение 3 2. лицо, которому предназначена информация 3) канал 1 3. информация, закодированная с помощью символов 4) получатель 2 4. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее Коммуникативная сторона общения – это:
1) взаимодействие; 2) обмен информацией; 3) восприятие людьми друг друга; 4) воздействие друг на друга.
Препятствие на пути эффективных коммуникаций: 1) коммуникативный барьер; 2) коммуникационный канал; 3) кодирование.
Семантический вид коммуникативного барьера: 1) языковые различия; 2) различия в значениях употребляемых слов; 3) естественный шум; 4) искусственный шум. Тема 10. Управленческие решения 103. Управленческое решение – это: это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью
Выбор альтернативы: 1) решение; 2) результат; 3) процесс; 4) контроль.
104. Процесс управления включает в себя: 1. Пять этапов 2. Три этапа Два этапа 4. Семь этапов
105. Взаимодействие – это: процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь
106. Принятие управленческого решения включает в себя следующие операции: 1. Выявление проблемы 2. Устранение недостатков в работе Обсуждение мероприятий Согласование предложений Утверждение решения.
107. Управленческое решение – это: 1. результат деятельности персонала; 2. совокупность функций и методов управления; 3. совокупность целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач; 4. изучение проблемы, разработка вариантов решений и выбор оптимального из них.
108. Реализация (организация исполнения) решений включает в себя: 1. доведение решений до исполнителей; 2. подбор, расстановка, инструктаж, обучение исполнителей; 3. обеспечение деятельности исполнителей; 4. организация взаимодействия исполнителей; 5. контроль и учет работы исполнителей; 6. подведение итогов исполнения решений; Все выше перечисленные.
109. Основные формы контроля: 1. наблюдение за работой исполнителей; 2. различные проверки; 3. изучение документов, характеризующих работу исполнителей; 4. изучение мнения о работе подчиненных; 5. рассмотрение и утверждение планов работы; 6. заслушивание исполнителей об их работе;
Все выше перечисленные.
110. Организация контроля – это … 1. определение целей и задач контроля; 2. определение субъекта, объекта и предмета контроля; Определение субъекта, объекта, предмета контроля и использование в комплексе всех форм контроля.
111. Доведение решений до исполнителей; подбор, расстановка, инструктаж, обучение исполнителей; обеспечение деятельности исполнителей; организация их взаимодействия; контроль и учет их работы; подведение итогов исполнения решений –……решений. Организация исполнения
Для какого метода оптимизации управленческих решений характерна анонимность: 1) мозговой штурм 2) синектика Метод Дельфы 4) нет правильного ответа
2. Сколько аналогий применяется при методе синектики: 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3. Изобретателем метода «мозгового штурма» является: А. Осборн 2) В. Дж. Гордон 3) Л. Урвик 4) Дж. Форестер
4. К коллективным методам принятия решений не относится: 1) синектика 2) кружки качества Оба ответа верны 4) нет правильного ответа
5. В каком году возникли «кружки качества»: 1) 1945 2) 1962 3) 1980 4) 1988
6. Условиями эффективности управленческих решений являются: 1) соблюдение иерархии в принятии решений 2) использование целевых межфункциональных групп 3) централизация руководства 4) все ответы верны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|