правовая система обеспечения исполнения договоров
Обеспечение исполнения договоров в лучшем случае сопряжено с огромными трудностями. По большей же части, реальный инструмент правового принуждения к исполнению взятых обязательств отсутствует. Последние новации правового дисциплинирования рынка в виде введения обиход нового понятия — «ничтожных сделок», пресекающих невозврат денег от комиссионированного товара, по нашему мнению, не повлекут серьезных изменений в неделовой практике. судебная система Судебная система отстает от нормотворчества, не понимает законов, и не обеспечивает их исполнение. Ставить ставку на судебное принуждение к выполнению обязательств — дело малоперспективное. Забудьте и о презумпции невиновности. право собственности Недостаточно проработанное право собственности представляет собой краеугольный камень инвестиционной деятельности в России. Ваш проект может рьяно споткнуться об отсутствие ясности в вопросах собственности на инвестируемый объект. Не лучше дело обстоит и на приватизированных промышленных объектах. Так, например, почти полностью отсутствует действенный контроль над дирекцией «акционерок» со стороны собственников — рядовых акционеров приватизированных предприятий. правовые новации По ходу реализации вашего проекта могут возникнуть сложности, вызванные правовыми новациями. Например, ужесточение экологического права, защита прав потребителей может подставить вас под удар. Огромным рискам подвергается дело в силу •вода в жизнь новых законов. Они, как правило, вводятся задним числом. Например, уже вчера начали считать задолженность государству за какой-нибудь новый сбор, а вы узнаете об этом месяца через полтора-два, когда вам уже и пени накапают и штрафчик. Впрочем, об этом сказано предостаточно.
УЧЕТ ОТРАСЛЕВЫХ РИСК - ФАКТОРОВ ПОНЯТИЕ РИСКОГРАФИЯ
ПОНЯТИЕ С точки зрения экономических рисков факторы, связанные с состоянием отрасли, сами по себе лишены смысла и не имеют никакого самостоятельного значения для рискологии проекта. Отрасль представляется совокупностью конкретных предприятий. Если на макроуровне под названием отрасль наблюдаются признаки хирения — это значит, что подобное имеет место на среднестатистическом предприятии этой отрасли. Само понятие отрасли сегодня претерпевает трансформации. Единственную поправку можно сделать, если ваш проект рассчитан на непосредственное участие отраслевых структур, включая отраслевой истеблишмент. Внутриотраслевые тенденции отражают статистику показателей работы конкретных предприятий. Маркетинговые исследования вашего проекта и разработка потенциального партнера-фирмы покажут вам такие тенденции более точно. Например, даже если речь идет о госдотациях, что является, скорее всего, фактором внешним для отрасли, конкретное предприятие лучше информировано о реальном положении дел, чем какой-нибудь министерский чиновник. Перекрестный анализ информации даст еще более надежные результаты. Несмотря на то что экономические отраслевые показатели навряд ли представляют для вас интерес, рискография отрасли все-таки потребуется. Есть иная группа факторов риска, недопустимая для игнорирования. Речь идет о криминальной обстановке в выбранной отрасли. Причем, как мы увидим, она далеко не всегда формируется непосредственно основными отраслевыми фигурами. С этих позиций отраслевая рискология в общем виде определяется повышенной концентрацией фактов «нерьшочного поведения» в исследуемой отрасли: • частотой и силой использования криминальных методов решения конфликтов — «разборок», включая физическое устранение конкурентов или их имущества;
• лоббированием законодательства в интересах отраслевых монополистов: • повышенным интересом криминальных структур к вопросам собственности на средства производства в данной отрасли; • уровнем криминализации производства и распределения продукции; • охватом и контролем данного рынка криминальными структурами. РИСКОГРАФИЯ Активизация отраслевых факторов риска происходит по принципам генотипного и фенотипного наследования свойств. Генотип предполагает наличие врожденных, возможно, неактивированных, «дремлющих» дефектов, фенотип указывает на влияние плохого окружения. По первому принципу негативки могли быть унаследованы партнерской фирмой и могут через нее сказаться в вашем проекте. По второму принципу трудно сохранить стерильность дела вновь создаваемого. Даже беспорочное, чистое и верное по происхождению дело, помещенное в негативно-агрессивную среду, рано или поздно переймет ее негативные качества. Добиться стерильности задача не из легких, однако принципиально выполнимая. Мы работали в «горячих сегментах» рынка, включая его «нецивилизованную», а попросту говоря, криминальную часть и знаем что говорим. Нет принципиально невозможных проектов. Риск-факторы предполагаемой отрасли реализации проекта могут иметь корни глобального происхождения, уходящие далеко вглубь нашей давней и недавней истории. Небезынтересен тот факт, что по признакам организованной преступности мы и в годы застоя не сильно отставали от планеты всей, по теневому обороту входя в дюжину наиболее неблагополучных стран. В структуре этого «мафиозного» оборота огромныe доли, процентов под 30, если не ошибаемся, занимали не «цеховики» - владельцы и организаторы подпольных заводиков (удельный вес которых оценивался всего в 8 процентов), а самогонщики и «несуны». Становится понятным, почему государство столь рьяно боролось с ними, а также и то, какова заманчивость этих светлых традиций развитого социализма в нынешних реалиях. Стоит ли удивляться, что сегодня одним из самых криминализированных рынков стал спиртоводочныйй, а торговля стратсырьем сопряжена с беспрестанной пальбой.
Так работает фактор генотипа. Из числа новаций «рыночных экономических отношений» отметим такиеновые отрасли, как торговля оружием и финансы. Странное сочетание, не правда ли? Трудно допустить мысль, что уважаемый банкир или директор оружейного завода разрабатывает коварные замыслы физического истребления конкурентов. Газеты читаете? Почему же тогда методично выкашивают руководителей СП, связанных с поставкой вооружения за бугор? Почему, что ни день — то некролог по банкиру? Потому, что есть кому болеть головой. Криминал активизируется, мигрируя в большой бизнес. Бомбить палатки и щипать коммерсантов уже не просто непрестижно, но и «экономически нецелесообразно». Романтики опять же никакой. И денег не наживешь, и риск схлопотать по горбу омоновской дубинкой присутствует, формируются подходящие «трудовые ресурсы». С другой стороны, рост денежного черного оборота требует путей его эффективного приложения. Формируется финансовый базис и аппетиты его владельцев. Оплодотворенные финансовой мощью, «братки» меняют «кожаный прикид» на костюмы от Версаччи, «мерсами» въезжая на большую дорогу. Что они несут, кроме опробованных методов беспредела? А направляются они как раз туда — в наиболее доходные места, в финансовые услуги и торговлю оружием. Вот так традиционно солидные и спокойные «то сударственные» отрасли обретают новое громоподобное звучание. Вот вам иллюстрация влияния фенотипа — вредоносного окружения. Понимание природы происхождения и наследования негативок необходимо для рискологии вашего проекта. Самостоятельных факторов нет, есть только повышение вероятности других, провоцируемое отраслевыми наклонностями. Как только вы их установите — весьма вероятно, вашему клиенту не захочется вести дел в России Одна из хороших стратегий исследований может быть выражена лозунгом: «Равнение — на монстров Ь Достаточно поработать с одним-двумя крупными предприятиями, для того чтобы уяснить вероятную картину на других и состояние отрасли в целом.
Мы же предпочитаем аналитическую информацию ДСП УЧЕТ НЕГАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГИОНА • подходы и исполнение
ПОДХОДЫ И ИСПОЛНЕНИЕ При ознакомлении с проектом, место реализации которого известно, необходимо проверить социально-демографические особенности региона на наличие в них факторов риска. Игнорирование таких специфичных региональных свойств может не только снизить расчетную эффективность проекта, но и обесценить его полностью, сделав невыполнимым. Любопытно, что учету этих факторов риска уделяется большое внимание во всех иностранных учебниках, однако именно иностранная фирма одной из первых показала пример, как не надо делать СП «Сана» продает лечебные средства и аптекарские товары своего французского партнера. Расположенный в не самом удаленной районе Москвы, прекрасный новый корпус изящен и притягателен. Зайдем внутрь и отправимся в аптеку. Сколько всего и разного! Но вот это что на полочке? Читаем на баночках детского питания — «Бледина». Вот те на! Классный маркетинг у господ капиталистов! У того же Котлера писано: проверьте названия на соответствие чему-нибудь неблагозвучному в языке аборигенов. Если это — рекламный замысел или попытка рекламы за чужой счет — поздравления. Надо бы у Угла из «Оба-на» спросить, не приплатили ли ему за рекламу, подхватив идейку — у него младенец кричит. «Хочу «Бледину!» Ввиду многогранности возможных особенностей и характеристик региона обкатка проекта на соответствие региональным условиям может отнять массу времени и средств. При этом сам заказчик может не знать, чего он хочет. В случае работы с иностранным гостем не забывайте про то, что это может быть обусловлено кардинальными различиями его реальности и нашей. поиск источника минеральных вод для клиента, заинтересованного в строительстве мини-завода, привел нас к нужному месту. Анализ проб воды показал ее превосходное качество. Из числа позиции — узлов внимания, заданных заказчиком, мы отработали все, и все они вполне соответствовали установкам. При этом клиент не настаивал на анализе «опасных» региональных особенностей. Можно было совершенно уверенно сдать отчет и получить свое вознаграждение. Однако, мы решили все же поинтересоваться этим вопросом. Что же выяснилось? Оказывается, этот местный источник является центром паломничества верующих чуть ли не со всей России. В этой же местности церковная деятельность столь актив на, сколь и популярна. Позицию церковников мы установили, фактически подобраться к источнику было бы невозможно. Маленькое усилие сэкономило как минимум много организационных расходов.
Промывать же горы песка в поисках песчинки, да еще неизвестно какой, расточительно. Рекомендуем обращаться к экспертам-аборигенам на местах. При всей ненадежности и подверженности субъективизму такая методика может дать более или менее приемлемые результаты в сжатые сроки. «Экспертов» лучше набрать заранее бригадно, с тем расчетом, чтобы, оценив коллективные прения, понять реальную картину в регионе. Вот пример, поясняющий сказанное: фирма закупает партию прекрасных ходовых в столице джинсов и отправляется покорять глубинку. Эльдорадо не состоялось: ребята не продали и сотой части того, что привезли. Когда они расспросили местных торговцев, подсчитывающих барыши от продажи самых непритязательных дешевых джинсов, в чем дело, те объяснили коротко. «Ваш товар не поняли». Такая диффузная оценка, мало что поясняющая, но полностью описывающая перспективы затеи, могла бы быть получена и до закупки партии простои разведкой региональных реалий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|