Игра «Жертва». Упражнение «Первая проба на роль». Упражнение «Рекламный ролик». Упражнение «Проективный рисунок»
Игра «Жертва» Все участники находятся в кругу. Выбирается водящий, он выходит за дверь. Группе дается задание - загадать какого-либо человека из группы, то есть договориться, кто будет жертвой. Затем в комнату приглашается водящий. Он задает группе вопросы об особенностях выбранного человека. Каждый вопрос начинается со слов: «Если бы он был.... (далее следует какое-либо определение — цветком, временем года, животным и т. п. ), то каким бы он был? ». По ответам участников группы, водящий должен догадаться, кто выбран жертвой. Упражнение «Первая проба на роль» Все участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Один из стульев пустой, он чуть-чуть выдвигается из круга. Каждый по очереди садится на этот стул — стул «презентации», а остальные участники группы пробуют представить человека, сидящего на стуле в какой-нибудь роли. Инструкция ведущего: «Я предлагаю вам представить себя кинорежиссерами, которым предстоит снимать некий фильм. Подберите пожалуйста, актеров из тех людей, которые будут находиться на стуле презентации и пригодных для исполнения той или иной роли. Одна из женщин, к примеру, благодаря своей внешности, манере общения и речи, а также другим особенностям неплохо бы сыграла роль Снежной королевы, но ей совершенно не подойдет роль Красной шапочки или Золушки. Таким образом, вам нужно определить, какая роль соответственно внешним признакам человека и особенностям поведения, которые вы успели заметить, в большей степени ему подходит. Роль может быть реальной, то есть это может быть персонаж из известных произведений, кинофильмов, сказок. А может быть, вы снимаете совершенно новый фильм по собственному сценарию? Тогда опишите, пожалуйста, что это за герой, на роль которого вы выбрали данного человека, укажи-
те его возраст, социальный статус, профессию и некоторые другие характеристики». На «стул презентации» приглашается первый участник, всем остальным предлагается придумать для него роль в своем кинофильме. При необходимости ведущий задает участникам уточняющие вопросы. Это особенно важно, когда роль дается только описательно или знакома не всем членам группы. Участник, сидящий на «стуле презентации», ничего не говорит, только выслушивает мнение других. Не обязательно высказываться всем. Говорят только те, у кого уже сложилось четкое представление о возможной роли кандидата. После того как все участники побывают на «стуле презентации», необходимо провести рефлексию мыслей и переживаний. Важно, чтобы каждый из участников высказался, насколько предложенные ему роли совпадают с его собственным представлением о себе и своих «жизненных ролях». Вопросы для обсуждения: • Были ли, на ваш взгляд, точные попадания? • Какие роли, «увиденные» кинорежиссерами, вызывали недоумение или даже протест? • Что вы чувствовали, когда находились на «стуле презентации»? • Трудно ли, будучи кинорежиссером, определить роль, наиболее подходящую для каждого конкретного человека? • В каких случаях это удавалось достаточно легко? Почему? Упражнение «Рекламный ролик» Инструкция ведущего: «Всем хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы много раз видели рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все потребители рекламируемых товаров, то в какой-то степени нас можно считать специалистами по рекламе. Давайте представим, что мы собрались здесь для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Однако
объектом нашей рекламы станут не предметы, а конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой будет написано игровое имя одного из участников группы. Может оказаться так, что вам достанется карточка с собственным именем, значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе есть одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Итак, вам предлагается представить человека в качестве какого-либо товара. Это может быть холодильник, загородный дом, самовар и т. п. В рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируем объекта. Длительность каждого рекламного ролика - не более одной минуты, после чего группа должна будет угадать, кто из членов группы был представлен в рекламе. Время на подготовку — пять минут». Упражнение завершается обсуждением и рефлексией собственных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике. Упражнение «Проективный рисунок» Всем участникам предлагается нарисовать рисунок на тему: «Я такой, какой есть». На выполнение дается 3—5 минут. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Затем все рисунки раскладываются в центре комнаты. Ведущий произвольно выбирает один из рисунков, располагая его так, чтобы всем было видно. Участники по очереди рассказывают, что видят на рисунке, причем дают не формальное описание, а собственные ощущения от рисунка: каким, по их мнению, видит себя человек, создавший этот рисунок. Все высказываются по очереди. Автор рисунка не называется. После того как все желающие выскажутся, можно попытаться определить, кто же автор. Наконец автор объявляет себя (если захочет) и рассказывает, что хотел выразить своим рисунком, отмечая наиболее понравившиеся ему реплики. Таким же образом обсуждаются и остальные рисунки. При обсуждении необходимо отметить тех, чьи интерпретации понравились авторам рисунков. Материалы: листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|