Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар по работе со сновидениями 13 глава




Д: Нас не волнует, большой ты или маленький, толстый или тонкий, черный или белый. Ты можешь стать, кем захочешь, но если ты нарушаешь закон — наше дело остановить тебя. Мы останавливаем тебя наилучшим способом, который знаем, вот и все. Иногда приходится применить силу, вот и все...

Ф: Теперь закрой глаза и осознай себя. Что ты ощущаешь?

Д: Слабость в коленях и икрах, пульсацию в... над левым глазом, такое ощущение, что я бессилен сделать то, что хочу сделать.

Ф: Ты можешь сказать это мальчику?

Д: Я чувствую слабость в ногах, я чувствую, что моя голова пульсирует, я не чувствую, что способен сделать то, что хочу сделать, я не чувствую себя свободным... я чувствую, что ты подавляешь меня, ты не позволяешь мне идти, куда я хочу, быть тем, кем я хочу быть.

Ф: Теперь снова займи место мальчика. Ответь полицейскому.

Д: Я собираюсь уйти отсюда. Я собираюсь делать то, что я хочу, но мне нужна помощь. Я просто не могу сделать этого сам. Все, что я хочу, — это чтобы кто-нибудь понял. Это тяжело.

Ф: Вы видите, как только он входит в контакт, в соприкосновение с собой, большая часть крутизны оказывается поддельной. И мальчик тоже теперь злобный, менее агрессивный. Они становятся немного ближе. О'кей, снова стань полицейским.

Д: Слушай, малыш, если ты действительно хочешь вырваться из этих мест, мы кое-что можем сделать, чтобы помочь тебе: все консультанты, все социальные работники хотят помочь тебе. У нас есть организация Большого Брата; офисы для стажировки готовы помочь тебе. Ты проведешь некоторое время в тюрьме; они скажут тебе, как завязать и вырваться отсюда.

Ф: Теперь снова шлепни его. Ударь его.

Д: (гневно и агрессивно кричит) Ради Бога, ты не знаешь, о чем говоришь! Что они делают в тюрьме? Они ни черта тебе не помогают. Социальные работники, вот дерьмо! Все, что они делают — это читают тебе чертовы проповеди, говорят тебе, в какое дерьмо ты превратишь свою жизнь, если откажешься от их помощи.

Ф: О! Теперь гнев — на стороне мальчика. Ты был мальчиком, а не полицейским.

Д: (тихо) Да.

Ф: Ага. Что теперь скажет полицейский этому разгневанному мальчику? Теперь роли поменялись.

Д: (с вызовом) Слушай, ты. Если ты не выпрямишься, если ты не поймешь, что, черт возьми, ты делаешь, никто и не станет помогать тебе. Они пытаются помочь тебе, и если каждый раз, когда они пытаются тебе помочь, ты просто закрываешься, ты не получишь вообще никакой помощи. Если ты хочешь выбраться из этого переплета, тебе лучше исправиться и понять, какие у тебя друзья. Эти мерзавцы, которые думают, что они твои друзья, — дерьмо. Они за грош всадят тебе нож в спину.

Ф: О'кей, смени роли.

Д: Да, но они принимают меня. Они знают меня и они не просят у меня ничего кроме того, что я даю. (зло) Вы, все остальные, вы всегда просите о том, что не можете получить или что я не могу вам дать. И вы хотите, чтобы все было так, как вам нравиться, а не так, как нравиться мне.

Ф: Итак, что ты ощущаешь сейчас?

Д: Насилие.

Ф: Насилие больше не проецируется. Ты чувствуешь его, как свое собственное.

Д: Да...

Ф: Итак, снова закрой глаза. Теперь войди в соприкосновение со своим насилием. Как ты ощущаешь силу?..

Д: (задыхаясь) Я хочу раз... разрушать вещи. Я хочу... я хочу разбить прошлое. Я хочу избавиться ото всех тех вещей, которые удерживают меня от того, чтобы делать это. Я хочу быть свободным., я просто хочу наброситься на них.

Ф: Итак, скажи прошлому: «Прошлое, я хочу избавиться от тебя».

Д: Прошлое, ты не можешь удержать меня. Множество детей прошло через это. В мире есть самые разные трущобы. Многие дети ходили в перевоспитательные школы, были в тюрьме. Не имеет значения, что они не могут чего-то достичь. Я стал доктором философии. С тобой покончено. Я выхожу из этого. Я больше не должен иметь с этим дело. Ты больше не должно тайно наблюдать за мной. Я больше не должен чувствовать возбуждение. Я могу жить там, где я живу сейчас. Я иду в академический мир — в реальный мир!

Ф: Что отвечает прошлое?

Д: Да, но ты... ты знаешь, что мы — твои друзья, и мы понимаем, чего ты хочешь. Наша жизнь богаче. Здесь больше возбуждения, здесь больше смысла, здесь больше можно сделать, больше увидеть. Эта жизнь не стерильна. Ты знаешь, что ты сделал. Ты не можешь выйти из этого, оставить это.

Ф: Другими словами, прошлое считает, что доктор философии — нечто стерильное? Ты...

Д: Доктор философии — аа, доктор философии, что это, черт возьми, такое?

Ф: Скажи это ему.

Д: Смотри. Когда ты стал доктором философии, что ты получил? Это ставит тебя в такое положение, где ты можешь немного лучше анализировать определенные проблемы, и когда люди добиваются этого, они не собираются на самом деле делать с этим ничего особенного. На самом деле это не вносит особых изменений в то, что ты хочешь делать.

Ф: Ты видишь, теперь мы достигли экзистенциальной проблемы. Теперь ты достиг своего тупика.

Д: Да.

Ф: Ты хочешь сделать что-нибудь поинтереснее.

Д: Я не только хочу сделать что-нибудь поинтереснее; я хочу сделать что-нибудь более значимое — нечто реальное. Я хочу дотронуться до этого, я хочу чувствовать это. Я хочу видеть, что это растет и развивается. Я хочу чувствовать, что я полезен. Я не хочу двигать мир... Я чувствую бессилие. От всей этой работы.

Ф: Это очень интересное объяснение, потому что все убийства основаны на бессилии... Итак, стань доктором философии...

Д: В мире живет три биллиона человек, и, возможно, десять тысяч принимают решения. И моя работа будет помогать тем, кто принимает решения, поможет им стать умнее. Я не собираюсь потрясать мир, но они собираются сделать много больше, чем другие два биллиона девять тысяч с лишним миллионов сделают. Это будет достойный вклад.

Ф: Ты видишь, что ты становишься все более и более рациональным — противоположности сходятся? Как ты себя сейчас чувствуешь?

Д: Я чувствую, что я хочу быть рациональным.

Ф: Да, да. Я думаю, ты проделал очень хорошую

работу.

Вопрос: В этой работе мы видели очень много насилия и агрессии, которые оказались результатом чувства бессилия. Какую роль играет агрессия в здоровой, интегрированной личности?

Ф: Я полагаю, что агрессия — это биологическая энергия, которая в нормальном случае используется для того, чтобы деструктурировать пищу или что-либо еще, что мы деструктурируем вместо того, чтобы ассимилировать. Мы должны отличать агрессию от насилия, садизма и так далее. Все это современная психиатрия бросила в один котел. Все это совершенно разные явления. Например, насилие, как вы видели здесь, — это результат бессилия. Если у вас нет никаких других способов для того, чтобы справиться, тогда вы начинаете убивать. Агрессия используется для любых работ, но вы видите, что агрессия часто мотивирована не тем, с кем надо справляться, а ненавистью по отношению к родителям — не к реальным родителей, а к выдуманным родителям. В своей работе я часто спрашиваю: «Зачем тебе нужна твоя мать?» Вы не должны повсюду таскать ее с собой. Киньте ее в мусорное ведро. Не тратьте время, ненавидя ее. Это я и называю опустошением средней зоны, фантазии. Если вы простили ее, вы ассимилировали все, что вы проецировали на нее, тогда вы можете ее отпустить. Если вы ели сегодня кусок мяса, что вы делаете с куском мяса? Вы делаете его своим собственным, и это относится к любой незаконченной ситуации, к любому неполному гештальту,

— вы перевариваете его и используете для питания. Роль агрессии в хорошо интегрированной личности — это способ справиться с ситуацией, ведь некоторые ситуации требуют агрессии. Другие ситуации требуют, скажем, рационального поведения; третьи ситуации требуют отхода. Вы так же заметили, как много я работаю с ситуациями контакт-уход, сотрудничество-уход. Если вы не можете справиться с ситуацией такой, какая она есть, вы отходите на позицию, где вы чувствуете себя более комфортно, или где вас ждет незаконченная ситуация, а потом вы снова выходите. Этот ритм очень важен для жизни. Если вы не прислушиваетесь к этому ритму, — вы односторонни, — тогда вы либо самоуверенные шумные люди, экстраверты, либо вы полностью ушедшие в себя. Это не сердце. (сжимает кулак) Это не сердце. (раскрывает руку) Вот это — сердце. (раскрывает и сжимает руку) Контакт

— уход. Помните, что всегда существует ритм.

Вы заметили, как часто я использую этот пустой стул, и как при помощи отождествления со своей собственной силой, вы заново принимаете, проглатываете и ассимилируете ее, и снова делаете ее своей собственностью. Это процесс роста, процесс, при помощи которого мы мобилизуем наш потенциал. Когда Ницше говорил о Супермене, он говорил не о Супермене из комиксов, нацистском типе, — о ком-то с большими мышцами, — это Undermensch. Он говорил о личности, которая способна использовать свой потенциал вверх, до самых великих возможностей. Я скажу еще раз, — это происходит только тогда, когда вы позволяете процессам роста занять свое место.

Любые обдуманные изменения не работают. Изменения происходят сами по себе, если вы возвращаете, ассимилируете, все, что доступно. Дело в том, что мы много больше, чем мы можем вообразить даже в самых диких мечтах. Около шести месяцев назад у меня был интересный опыт. Я скучал и тогда я подумал: «Хорошо, почему бы не использовать это время скуки для того, чтобы начать писать?» Таким образом, я начал писать о своей жизни, и это начало течь — в основном в прозе, частично в стихах, но это текло. Я написал в это короткое время более 300 страниц, и я думаю, это будет прекрасная книга; я назвал ее Внутри и вне помойного ведра. Я позволил возбуждению взять верх. Мне семьдесят пять. Поэтому думайте о том, что у вас впереди.

Бэт

Бэт: (грубый, резкий, сильный голос) В моем сне стальная лента, похожая на часть колеса от грузовика, обмотана вокруг моей груди, и я не могу освободиться. Я чувствую себя пойманной в стальное кольцо и пытаюсь освободиться...

Фритц: О'кей. Для этого мне нужен сильный мужчина, кто-нибудь, поднимитесь сюда. (мужчина поднимается) Бэт, стань этим стальным кольцом из своего сна. Сомкни руки вокруг его груди и попытайся удержать его. (она делает это и крепко сжимает) О'кей. (мужчине) Теперь попытайся вырваться из этого стального кольца. (происходит короткая, энергичная борьба, и он вырывается на свободу)

Б: (вдруг понимает) Но я не из стали!

Ф: Да! Получила сообщение?

Б: Я на самом деле думала, что я могу удержать его!

Ф: О'кей.

Мэриан

Мэриан: (тихо) Я могу скрестить ноги, если захочу, так что я так и сделаю. Я не совсем уверена, на самом деле, почему я захотела выйти, но, а, у меня была невообразимая неделя. Я чувствую такое беспокойство из- за того, что провела здесь неделю и поэтому я подумала, что, может быть, если я поговорю с тобой, мне станет лучше, и я на самом деле не знаю почему. Я думаю, у меня в первый раз возникли вопросы, касающиеся моей самооценки и моего представления о себе, так что я полном замешательстве. И во время твоих лекций, я пыталась разобраться с собой и, а, я сейчас правда не знаю, где я. И я всю неделю чувствовала, а, себя отвергнутой и сегодня днем, я почувствовала, что ты меня отвергаешь. И я уверена, что это все только мое воображение, но можно я расскажу тебе об этом?.. Когда я у тебя дома упомянула о том, что у меня был замечательный марафон переживаний, я почувствовала, что получила два сообщения — возможно, они возникли внутри меня. Но я получила сообщения от тебя: первое, когда ты отвернулся и я подумала — я сказала себе: «Знаешь, ты ничего не значишь, так зачем же ты с ним разговариваешь?» А второе, когда я почувствовала...

Фритц: Что это за фраза — «Ты ничего не значишь»?

М: У меня было такое чувство, что мои слова до тебя не доходят.

Ф: Ты сказала что-то вроде: «ты ничего не значишь».

М: Да. Я это сказала себе.

Ф: Я знаю. Можешь повторить: «Ты ничего не значишь»?

М: Да. Ты ничего не значишь. (Ф: Скажи еще раз,)

Ты ничего не значишь, совсем ничего. (Ф: Скажи еще раз.)

Ты совсем ничего не значишь. (Ф: Скажи это еще кому-нибудь.)

Вы, вы на самом деле ничего не значите. Вы бесполезны — совсем ничего не значите. Мне это не нравится.

Ф: Ну, поговорим об этом подробнее. Как именно мы ничего не значим?

М: Ну, вы-то значите, а я — это я о себе так

думала.

Ф: Я знаю. Я хочу, чтобы ты снова это повторила.

М: И ты хочешь, чтобы я тебе это сказала?

Ф: Да.

М: Я могу так сказать, но, понимаешь, я в это не

верю.

Ф: А мне бы хотелось сыграть в эту глупую игру.

М: О'кей. Ты на самом деле ничего не значишь. Кто ты, по-твоему, такой, что ты настолько важнее меня?

Ф: Продолжай.

М: Я не думаю, что ты чем-то лучше, чем я... Так почему же у меня такое ощущение, что ты лучше?

Ф: Скажи это еще кому-нибудь.

М: (хихикает) Посмотрим. Ты на самом деле для меня ничего не значишь. Ты ничего из себя не представляешь. Бетти? Я знаю, как тебя зовут, поэтому я обращаюсь к тебе, но я на самом деле (смеется) не верю в это, но я все равно использую твое имя. Бен? Почему ты заставляешь меня чувствовать — что ты настолько важнее меня. Ты ничего не значишь... Мне неприятно это делать.

Ф: Что ты ощущаешь, когда это делаешь? Что тебе неприятно?

М: Отчетливое ощущение предательства. А — знаешь, что-то вроде — «Ну почему я говорю все эти ужасные вещи?» А, и что-то вроде — чувства одиночества. Я думаю, нет ничего хуже, чем быть отвергнутой. Мне это не нравится. Я чувствую, я себя очень плохо чувствую, когда меня отвергают... у меня такое чувство, что внутри я не настоящая и не искренняя...

Ф: Значит фраза должна звучать так: «Я отвергаю тебя, потому что ты не настоящая».

М: Да. Именно это мне сказали на этой неделе, знаешь, прямо — прямо так и сказали. Я имею в виду, на самом деле. Не то чтобы у меня создалось такое ощущение, а — ну, нет. Беру свои слова обратно. На самом деле мне не сказали, что я — что я ненастоящая. Сказали: «Почему ты улыбаешься? Мне кажется, на самом деле, тебе этого не хочется.» Вот что мне сказали... И, а, иногда, когда я чувствовала, что других людей замечают, а меня нет, знаешь, снова и снова... Так что моя самооценка действительно упала... А это — это для меня новое переживание, потому что я этого не чувствовала. А теперь я в растерянности. И знаешь, я размышляю о том, как давно люди — И я не думаю, что они это чувствовали и вот теперь я — я начинаю, а — все больше и больше чувствовать, что это — кусочек моего воображения, сейчас, когда я говорю об этом — когда я говорю тебе об этом.

Ф: Давай поподробнее исследуем это воображение. Поговори с Мэриан. Скажи: «Мэриан, ты бесполезная, ты ненастоящая». Просто погрузи ее в депрессию.

М: Мэриан, я думаю, ты бесполезная, ты ничего не стоишь... Мне очень плохо, когда я говорю это. Это просто вы — вызывает такое ощущение, которое у меня было, знаешь, несколько раз, а, и оно мне не нравится................................................................

Ф: Ты только что заставила ее расплакаться... Так пусть Мэриан ответит...

М: Ну, я думаю я, я уверенна, что я чего-то стою и я не знаю, почему ты говоришь мне такое. Я чувствую, что всю свою жизнь была очень стоящим человеком, так зачем же ты заставляешь меня так себя чувствовать?

Ф: Поменяйся ролями.

М: Ну, ты — ты такая фальшивая...

Ф: Какая? Скажи ей, какая она фальшивая.

М: Ты улыбаешься, когда вовсе не хочешь улыбаться. Ты пытаешься изобразить, что хорошо относишься к людям, хотя я не думаю, что это на самом деле так. Я думаю, ты пытаешься притвориться.

Ф: А Мэриан? Что она отвечает?

М: Но я действительно хорошо отношусь к людям. Я думаю — я хорошо думаю о людях... Ты не думаешь, что это так... Так что я не знаю, почему я так ужасно чувствовала себя на этой неделе...

Ф: Из-за кого ты себя ужасно чувствовала?

М: Это было в группе. Это было...

Ф: Из-за кого ты себя ужасно чувствовала?

М: Из-за кого? Из-за нескольких людей в группе. Никого из них сейчас здесь нет.

Ф: Можешь рассказать нам, что они сделали?

М: Угрожали — вы угрожали моей личной интеграции, говорили, что я на самом деле не имею в виду то, что говорю и что я странная. Я рассказала вам о том, что со мной было, как я была инструментом для ободрения людей, помогала им. А вы усомнились в этом. Вы сказали: «А тебе когда-нибудь удавалось сделать так, чтобы кто-нибудь почувствовал себя лучше?» Я ответила: «Конечно, удавалось. Я помню множество раз, когда я помогла людям.»

Ф: Давай, задай им жару...

М: (сильнее) Мне не нравится, что вы сомневаетесь в моей интеграции.

Ф: Теперь ты повышаешь голос. Теперь заставь их плакать...

М: (с силой) Знаешь, я — я думаю — я думаю, они... я не, а, не верю, что они достойны моей — вы не стоите того, чтобы я тратила на вас свою энергию, потому что я думаю, что вы слишком надменны и я не собираюсь даже разговаривать с вами дальше. Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я знаю, что я думаю о себе.

Ф: Видишь, ты приняла обратно то, что спроецировала... Как ты сейчас себя чувствуешь?

М: Я чувствую себя лучше. (Ф: Да.) Я чувствую себя немножко глупо. (хихикает)

Ф: Давай уничтожим эту проекцию. Скажи мне, что я глупый.

М: Ты, Фритц? Что ты глупый? (Ф: Да.) Ну, я думаю, что это на самом деле, а — я не могу сказать тебе, что ты глупый, потому что я уже вроде бы уничтожила эту проекцию по-другому. Но — я ведь не думаю, что ты глупый. Я думаю, что я глупая, или думала так. Сейчас я не думаю, что я глупая.

Ф: Ты можешь простить Мэриан, за то, что она была глупой?

М: Да, могу.

Ф: Скажи это ей.

М: Мэриан, я прощаю тебя за то, что ты была такой глупой, что проецировала себя на других людей... Спасибо, Фритц.

Ф: Видите ли, проблема с игрой в самоистязание состоит в том, что, когда вы мучаете себя, вы нагоняете мрачность и на всех остальных. Вы отравляете атмосферу и все вокруг вас оказываются в подавленном состоянии. Просто попытайтесь усвоить это.

Гейл

Гейл: (нервный смех) Это так страшно, быть здесь, гораздо страшнее, чем я думала.

Фритц: Поговори об этом переживании. «Это страшно.»

Г: Мое сердце колотится. Все вы поднимались сюда и работали и — ух.

Ф: О'кей. Уйди в свое тело, в свою тревогу.

Г: Мое — я чувствую, как колотится сердце, и мой пульс — и мои руки, ноги и шея... Вообще-то, это не такое уж и плохое чувство.

Ф: Насладись им.

Г: Это хорошее, сильное сердце... Я чувствую тепло от огня на спине — это тоже приятно.

Ф: Теперь возвращайся к нам.

Г: Сейчас мне уже не так страшно — это срабатывает каждый раз, Фритц.

Ф: Так что же ты ощущаешь теперь?

Г: Я смотрю на тебя. Я вижу тебя. Прошлой ночью мне приснился сон, где я была в группе — я сейчас в группе.

Ф: Скажи это аудитории. Может быть, кого-нибудь это заинтересует. Спроси, кого из них интересует этот сон. Твоя аудитория состоит не только из меня.

Г: Мне на самом деле все равно, интересует ли их мой сон.

Ф: Да. Расскажи об этот поподробнее.

Г: Мне гораздо интереснее работать с Фритцем, чем — развлекать вас. Я здесь не для того, чтобы вас развлекать.

Ф: Ты сейчас чувствуешь реальность и истину в своем голосе? (Г: Ммм.) Можешь рассказать еще подробнее? «Я здесь не для того, чтобы вас развлекать...»

Г: Если вы извлечете что-то из того, что будет происходить во время моей работы, это прекрасно, но если не извлечете, ну — это тоже прекрасно. Я здесь не для того (смеется), чтобы оправдывать ваши ожидания.

Ф: Тут ты дотронулась до меня.

Г: Да — я здесь не для того, чтобы оправдывать твои ожидания.

Ф: Хорошо. Ты слышишь свой голос? Он внезапно стал ниже. Прекрасно.

Г: Да. Я попробую это еще раз. Фритц, я здесь не для того, чтобы оправдывать твои ожидания.

Ф: Я все еще тебе не верю.

Г: Я здесь для того, чтобы оправдать свои ожидания, к несчастью. Вот на что я попалась.

Ф: Ага. Тогда поговори с Гейл. Расскажи ей, чего ты от нее ждешь.

Г: Я жду от тебя, что ты не будешь раскисать и не упустишь шанс повзрослеть. Я жду от тебя, что ты останешься в контакте с Фритцем и не будешь играть в свои глупые игры. А если ты — если ты все испортишь, тогда я и вправду накажу тебя за это. Я сделаю так, что ты ужасно себя почувствуешь.

Ф: Как? Как ты накажешь?

Г: Я, ух... Я сделаю так, что ты будешь себя чувствовать последним дерьмом, но я не знаю, как — как я конкретно это сделаю.

Ф: О'кей. Попробуем применить это к группе: «Если вы не оправдаете моих ожиданий, я сделаю так. что вы будете чувствовать себя последним дерьмом.» Скажи это всему миру.

Г: (смеется)... Если вы не оправдаете моих ожиданий, я сделаю так, что вы будете себя чувствовать последним дерьмом. И я сделаю это, уйдя от вас, я так думаю. Думаю, так я и сделаю... Да.

Ф: Позволь мне использовать интуицию. Можешь сказать это и Богу тоже?

Г: Угу... Если ты не оправдаешь моих ожиданий, я уйду от тебя. Ты перестанешь для меня существовать... Работает. (смеется) А если вы не оправдаете моих ожиданий, я уйду от вас. (левая рука указывает на аудиторию)

Ф: Скажи это аудитории еще раз и на этот раз скажи: «Если вы не оправдаете моих ожиданий, я вас вычеркну.»

Г: Если вы не оправдаете моих ожиданий, я вас вычеркну.

Ф: Теперь вычеркни их и правой рукой тоже. Вычеркни их обеими руками... Еще раз... Ты можешь на самом деле их вычеркнуть?

Г: А. У меня снова начало колотиться сердце. (Ф: Да.) (задыхаясь) Ух!

Ф: Прибывает новая сила.

Г: Я — я с трудом дышу. И у меня немного кружится голова.

Ф: Тогда снова уйди в себя.

Г: Головокружение усиливается... Если я буду с ним бороться, я — у меня начнется рвота, так что лучше пусть оно остается. (вздыхает)...

Ф: Ты когда-нибудь падала в обморок? (Г: Нет.) Это наилучший способ вычеркнуть все. (Г: Да.) В викторианскую эпоху так и поступали. Дамы все время падали в обморок. Либо у них возникали головные боли, либо они падали в обморок...

Г: Сейчас я могу вдохнуть глубже... когда я так делаю... я чувствую... сердцебиение прошло... Руки все еще слабые.

Ф: Возвращайся и скажи это еще раз: «Слабыми руками...» (Г: Да.) «Если вы не оправдаете моих ожиданий, я вычеркну вас слабыми руками...»

Г: Если вы не оправдаете моих ожиданий, я вычеркну вас слабыми руками — а они правда слабые. Я вычеркну вас слабыми руками... В них просто совсем нет сил. (вздыхает)... Вычеркну вас...

Ф: Можешь пофантазировать, что произойдет, если ты вычеркнешь нас сильными руками?

Г: (быстро) Ничего... Я вычеркну вас — ух — да -

Ф: Что произошло?

Г: Я вычеркнула вас сильными — если я правда использую свои руки, я ударю вас.

Ф: А! Наконец-то. Скажи это еще раз.

Г: Если я воспользуюсь руками и они будут сильными, и я вычеркну вас — если я, на самом деле, сделаю это, (смеется) тогда я ударю вас... Но я этого не сделаю. Я вычеркну вас своим — своим голосом, а не руками.

Ф: Ты вычеркиваешь нас, уходя. «Я слабая.»

Г: Да... Да... Да.

Ф: Вместо того, чтобы использовать свою силу.

Г: И головокружение, тоже. Да. Правильно... Вместо того, чтобы заставить их уйти, я ухожу сама.

Ф: Вот именно. А теперь вернись к Гейл. «Если ты не оправдаешь моих ожиданий, я вычеркну тебя сильными руками.»

Г: (торопливо) Если ты не оправдаешь моих... (медленнее) Если ты не оправдаешь моих ожиданий, я вычеркну тебя сильными руками. Да... Да, да! (смеется)

Ф: Еще раз.

Г: Ух!.. Если ты не оправдаешь моих ожиданий... ух... я вычеркну тебя сильными руками.

Ф: Давай продвинемся еще на шаг вперед. «Если ты не оправдаешь моих ожиданий, я вычеркну тебя сильным голосом.»

Г: (смеется) Мне от тебя не уйти, да? (более сильным голосом, быстро) Если ты не — если -

Ф: К тебе почти вернулся голос.

Г: Ух, я не знаю, где она. Это странно. Я на самом деле не здесь, не с тобой. Но я и не отделилась от тебя. Если ты не оправдаешь моих ожиданий, я вычеркну тебя сильным голосом.

Ф: Скажи это еще раз.

Г: (громче) Я вычеркну тебя сильным голосом! (Ф:

Громче.)

Я вычеркну тебя сильным голосом! (Ф: Громче.)

Я ВЫЧЕРКНУ ТЕБЯ СИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ!

Ф: Теперь скажи это всем своим телом, и голосом, и всем остальным.

Г: (глубоко вдыхает) Я ВЫЧЕРКНУ ТЕБЯ СИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ! Я ВЫЧЕРКНУ ТЕБЯ!... Ух... да... Я это и в спине чувствую. Хотя чувствую себя сильнее, я все еще чувствую сердцебиение. Но я чувствую себя сильнее. Я чувствую, что — я на самом деле делаю это. Я на самом деле вычеркиваю тебя. Несчастное, ненужное создание... Почему ты не сопротивляешься?

Ф: Скажи это еще раз?

Г: Почему ты не сопротивляешься? (Ф: Скажи это в повелительном наклонении.)

Сопротивляйся! (Ф: Еще раз.)

Сопротивляйся! (Ф: Еще раз.)

Сопротивляйся!..

Ф: Теперь поменяйся местами.

Г: Я больше вообще не хочу на нее смотреть.

Ф: Скажи это ей.

Г: Я — больше даже не могу на тебя смотреть. Я просто выглядываю из-за угла. Ты слишком сильная.

Ф: Это ложь. У тебя есть сила.

Г: Проще не сопротивляться.

Ф: А. Это верно.

Г: (вздыхает) От этого все беды. Я не -

Ф: Ух ты! Ты снова сжалась.

Г: Аххх... ты больше не можешь меня притеснять!

Ф: Скажи это еще раз.

Г: Ты не можешь меня больше притеснять! Ты не можешь — (глубже) Ты не можешь притеснять — Ух! Ты не можешь больше меня притеснять... Ты не можешь меня больше притеснять.

Ф: Променяйся местами.

Г: Что насчет этого? Я думаю, она правда так считает. Давай ее испытаем. Я раздавлю тебя! Сопротивляйся! Тебя не интересно притеснять. Слишком легко. И это неправильно к тому же.

Ф: Поговори еще с личностью, которая сидит

здесь.

Г: Сопротивляйся. Я раздавлю тебя. У тебя будет

астма.

Ф: Теперь сделай это со мной. Раздави меня. (она кладет руки на грудь Фритцу и мягко давит) (смех)

Г: Я не давлю на тебя?.. (она давит сильнее, как будто делает искусственное дыхание)

Ф: Как ты себя чувствуешь сейчас?

Г: Сильнее.

Ф: Да. Теперь сделай это с собой. Пусть у тебя будет астма. (она дышит громко и торопливо) Громче. Еще. (она продолжает тяжело дышать, начинает кашлять, затем дышать со свистом) Еще.

Г: (свист становится все отчетливее, она кашляет громче, затем переходит к тяжелому дыханию) У меня руки горячие...

Ф: А теперь издавай всякие звуки, например, как при оргазме или что-нибудь еще.

Г: (дышит со свистом, иногда с гортанными звуками) Это было неправильно. (дышит быстро, громко) Ах. Ух. Ух.

Ф: Ты сжимаешься.

Г: ХА. ХА. ХА. (Ф: Громче.)

ХА. ХА. ХА. (Ф: Громче.)

(она продолжает издавать тот же звук, похожий на ха, идущий из глубины, полностью выдыхая воздух) Ф: Громче. Сделай это с ней. «ХА!» (смех)

Г: (смеется)... Спасибо.

Мэри

Мэри: Вы хотите сон?

Фритц: Заметьте, что первый шаг... я всегда особенно внимательно прислушиваюсь к первому предложению. В первом предложении она переложила ответственность на меня.

М: Ладно. Я на — там что-то вроде войны и я в Огайо и пытаюсь добраться домой в Мичиган, к Великим Порогам. И а — это похоже на вторую мировую войну — знаете, нужно предъявлять удостоверение личности и все такое — похоже на фильмы про вторую мировую войну, которые я смотрела. У меня почему-то нет удостоверения личности и я с еще одной женщиной; я не знаю, кто эта женщина, я не могу припомнить. Но, как бы там ни было, мы в ужасном положении и мы пытаемся пересечь озеро Эри, и попадаем в какое-то французское подполье или что-то в этом роде. И я пытаюсь попасть — главное, что я пытаюсь попасть домой, и я кажется не могу туда попасть. Это все.

Ф: О'кей. Можешь сыграть фрустратора?

М: Фрустратора?

Ф: Да. Видишь ли, сны бывают двух видов: сны исполняющие желания, по Фрейду, и сны-фрустрации — кошмары. Ты можешь заметить, насколько этот сон наполнен фрустрациями. Ты пытаешься попасть домой и что-то все время тебе мешает. Но, в то же время, это твой сон — ты сама фрустрируешь себя. Поэтому сыграй фрустратора, «Мэри, я не позволю тебе попасть домой. Я создам препятствия у тебя на пути.»

М: О'кей. Я не позволю тебе попасть домой... просто продолжать говорить?

Ф: Да. Это та часть тебя, которая фрустрирует. Вытащи ее. Посмотри, насколько хорошо ты можешь фрустрировать Мэри, чтобы не позволить ей попасть домой.

М: Ну, я не знаю. А — ну, ты должна будешь поехать по этой дороге или по той дороге или — по какой- нибудь еще дороге, а я не позволю тебе попасть туда. Я не дам тебе вспомнить, как туда попасть, я заставлю тебя заниматься всякими другими делами, так что ты не сможешь туда попасть — ты будешь слишком занята. Я не дам тебе переплыть озеро... Я просто буду держать тебя в напряжении — (делает жест правой рукой, как будто отталкивает)

Ф: Сделай это еще раз.

М: Я не дам тебе этого сделать.

Ф: Сделай это с Мэри.

М: Сделать это с собой?

Ф: Да, конечно. Ты же фрустратор.

М: Ладно, стой, где стоишь. Ни шагу вперед.

Ф: Теперь поменяйся местами и стань Мэри.

М: Но я хочу идти дальше.

Ф: Скажи это еще раз...

М: Но хочу туда попасть...

Ф: Поменяйся местами.

М: Я тебе не позволю. Я слишком зла на тебя. Я не дам тебе туда попасть...

Ф: Продолжай писать сценарий. Продолжай диалог.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...