Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия
Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия вать на аналогичную должность в будущем Таким образом, кандидаты смогут лучше понять, на каком основании на должность был назначен именно тот, а не иной сотрудник. • Чтобы улучшить понимание всеми того, что зарплаты и премии на основе результатов работы выплачиваются справедливо, в бюджетном плане на каждый год следует определять ключевые показатели оценки результатов по каждой должности Информация о размере оплаты труда может не выходить за пределы бухгалтерии и отдела кадров, но руководители и сотрудники должны знать те основные принци пы, по которым оцениваются результаты деятельности каждого • Чтобы обеспечить соблюдение единых правил дисциплины на всех уровнях компании, эти правила нужно объявить всем и открыто обсуждать каждый случай вынесения взыскания, особенно когда это касается поведения руководителей Таким образом, вероятность возникновения впечатления, что кое-кому руководитель позволяет делать то, что недозволено другим, будет сведена к минимуму и этические нормы будут в большей мере восприниматься как нечто распространяющееся в равной мере на всех работников компании • Чтобы улучшить представление сотрудников о том, насколько справедливо распределяются различные льготы, следует открыто назвать причины делового характера, по которым той или иной категории сотрудников предоставляются служебный автомобиль, дача или дополнительные командировочные расходы, и каждый сотрудник, входящий в данную категорию, должен получать одни и те же привилегии, и если один торговый представитель компании получает служебную машину, то это значит, что и все остальные торговые представители должны пользоваться автомобилями, если одному директору бизнес-единицы нужна служебная дача, значит, дачи должны быть предоставлены и всем остальным руководителям бизнес-единиц (хотя мне совершенно непонятно, почему вообще должны существовать субсидированные дачи для сотрудников, если все можно учесть в зарплате) и т д
Важнее всего, однако, чтобы открытыми были наши отношения с внешними сторонами — поставщиками и покупателями • Наши цены и системы скидок и условий должны регулярно издаваться и распространяться внутри компании. Должно McKinsey & Сатрапу Искусство управления приватизированным предприятием быть четко разъяснено, какие размеры скидок предоставляются при больших объемах закупок, при немедленной оплате или для привлечения новых покупателей, а также какова система комиссионных от продажи продукции " Восхода". Правил предоставления скидок и выплаты комиссионных следует придерживаться неукоснительно, а все случаи, когда из этих правил делаются исключения, должны документироваться для ревизионной комиссии. • Аналогично и условия работы со всеми поставщиками должны быть едиными и последовательными, а исключения — задокументированными для ревизионной комиссии Кроме того, что произошедший случай с этим сотрудником дает Вам повод для создания системы контроля, обеспечивающей открытость происходящего на " Восходе", Вы можете использовать его как прецедент и как пример. Когда сотрудник, получивший взятку, будет соответствующим образом наказан, одновременно с этим всем должны быть разъяснены правила, согласно которым в дальнейшем будут приниматься решения по назначению цен, и то, какая система взысканий будет применяться в каждом случае несоблюдения этих правил. Когда система принятия решений станет открытой — такой, как я только что описал, она позволит предотвращать повторное возникновение той же самой проблемы и дисциплинарные меры можно будет применять таким образом, чтобы для всех стало очевидным, насколько вопрос этот серьезен.
Меня волнуют, однако, не только проблемы цен и взяток. Мы должны подумать о том, что называется " корпоративной культурой" " Восхода" в целом. Сотрудников той компании, о которой я Вам рассказал, вполне устраивает система действующих у них строгих правил, поскольку они уверены, что эти правила распространяются одинаково на всех, независимо от служебного положения. Например, они знают, что никому не разрешается летать за счет компании первым классом, за исключением межконтинентальных рейсов, а на такой рейс любой сотрудник компании, будь он механиком или генеральным директором, имеет право взять билет в первый класс. Последовательное соблюдение этих правил позволяет им чувствовать себя равными: они знают, что компания относится к каждому из них одинаково справедливо, следовательно, им легче и принимать эти правила Моя мысль заключается в том, что пример, в качестве которого следует использовать это происшествие, касается не только не-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|