Глазодвигательный репертуар
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/ вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками. • «Крестики» (язык ЗА) (см. 3 неделю). • Конвергенция (см. 1 неделю). Игры с мячом • Взрослый ставит перед ребенком мишень. Задача ребенка — сбить ее мячом (большим, средним, маленьким). Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). • Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 6 неделю).
7 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) ~~ выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую ногу и левую руку (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д. * При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА рукой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки Повторение упражнений 6 недели. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (реципр. + язык ЗА) (см. 6 неделю) • (язык, глаза ЗА) (см. 6 неделю). • Ползание на четвереньках (реципр. + язык ОТ). Ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу и, смотря вперед, делает шаг. Язык «следует» в противоположную от «шагающей» руки сторону. Затем ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.
• (язык и глаза ОТ). Язык и глаза — в противоположную ог «шагающей» руки сторону. Гпазодвигательный репертуар Повторение упражнений 6 недели. Игры с мячом • Дети стоят парами спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. По команде взрослого первый ребенок передает второму мяч через голову, а второй первому — наклонившись, через пол. Потом наоборот. Второй передает мяч через голову, а первый — через низ. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). • Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 7 неделю).
8 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д. Растяжки • «К солнцу». ИП — ребенок сидит на полу; ноги прямые, руки на коленях. По команде ребенок поднимает голову и руки вверх, словно пытаясь дотянуться пальцами до потолка. По команде взрослого руки разводятся в стороны, и ребенок как бы «потягивается», прогибая спину. По команде ребенок возвращается в ИП и расслабляется,
• «Упрямая шея», ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки на затылке, локти в стороны, голова поднята. По команде ребенок старается руками наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Аналогично — руки на лоб. • Наклоны/повороты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые. В медленном темпе по команде ребенок пытается достать подбородком до груди, затылком до спины, левым ухом — левого плеча, затем правым ухом — правого плеча. Важно, чтобы плечи при этом не поднимались. Затем медленно повернуть голову налево/ направо. • «Снежинки». Руки перед грудью, согнуты в локтях. Ребенок надавливает подушечками пальцев обеих рук друг на друга, не соединяя между собой ладони и совершает вращательные движения. • «Четверки». ИП — ребенок сидит на полу, спина прямая, правая стопа лежит на левом колене. Ребенок обхватывает левой рукой щиколотку правой ноги, а правой рукой — подушечки пальцев на правой стопе. По команде ребенок медленно притягивает ногу к себе, выполняя растяжку 5—6 раз. Затем по команде возвращается в ИП. То же с левой ногой. • Вращение стопами. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде ребенок приподнимает левую ногу и делает вращательные движения стопой по/против часовой стрелки. По команде возвращается в ИП и расслабляется. То же с правой ногой. • «Кошка» (см. 5 неделю) • * «Баланс» (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках. По команде взрослого поднимает и вытягивает левую руку вперед и левую ногу назад. Удерживает это положение 3—5 секунд под счет (хлопки) взрослого. Затем возвращает левую руку и левую ногу в ИП и отдыхает в течение интервала времени. Так же растягиваются правая рука и правая нога. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. По команде поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Затем по команде меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно. Гпазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками.
* Глаза — ЗА руками, язык неподвижен. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками. *Глаза — ЗА руками, язык неподвижен. • «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). * «Крестики» + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен. Конвергенция (см. 1 неделю). * Конвергенция + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен. Игры с мячом • Предложите детям мяч среднего размера и * теннисный мяч и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, кидать друг другу и ловить двумя руками мяч с разных расстояний. Кидать сначала непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). • Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 8 неделю).
9 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП ~ лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает руку и ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает правую руку и левую ногу (три хлопка) и т. д. * При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой рукой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки Повторение упражнений 8 недели. Общий двигательный репертуар • Ползание на четвереньках (одноименно) (см. 8 неделю), • Ползание на четвереньках (одноименно + язык ЗА). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык «следует» ЗА «шагающей» рукой. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.
• Язык и глаза «следуют» ЗА «шагающей» рукой. • Ползание на четвереньках (одноименно + язык ОТ). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык поворачивается в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно * Язык и глаза «поворачиваются» в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону. Глазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, • «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю), • Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|