Игры с мячом. Дыхание
Игры с мячом • Предложите детям мяч среднего размера (меньше баскетбольного, но больше теннисного) и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч: 1) из правой руки в правую руку, 10 раз; 2) из левой руки в левую руку, 10 раз. Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю, • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1), Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 9 неделю), 10 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.; 2) ИП — вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.; 3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, возвращается в ИП — задержка дыхания — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, ИП и т. д. * При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой ногой, на выдохе возвращаясь в ИП. Растяжки • «К солнцу» (см. 8 неделю). • «Упрямая шея» (см. 8 неделю). • Перекаты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки и плечи расслаблены. По команде ребенок наклоняет голову вперед и перекатывает от одного плеча к другому. Наклоняет голову назад и снова делает перекаты из стороны в сторону. То же — по кругу в одну и другую сторону. • «Замочки»: 1) ребенок складывает руки в «замок», «выворачивает» их ладонями наружу и тянет вверх, вперед, в стороны; 2) руки, сложенные за спиной в «замок», тянет вверх. • «Черепашки». ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно (на счет 5), по-черепашьи «шагает» ладошками по направлению к левой пятке, пытается обеими руками захватить левую ступню, потом выпрямляется, возвращаясь в ИП отдыхает в течение того же времени. То же — с правой ногой.
• Вращение стопами (см. 8 неделю). • «Бабочка». ИП — ребенок сидит, захватив сплетенными в «замок» ладонями сложенные подошвами стопы ног; колени расставлены в стороны; пятки как можно ближе подтянуты к ягодицам. Ребенок совершает движения бедрами подобно взмахам крыльев бабочки. • «Кошка» (см. 5 неделю). * «Баланс» (одноименно) (см. 8 неделю). Общий двигательный репертуар Повторение упражнений 9 недели. Гпазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты вперед перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, " к Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен. • Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону. • «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). * «Крестики» + (язык 07). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и следует в противоположную от глаз сторону. • Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). Игры с мячом • Предложите детям мяч среднего размера и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч: 1) из левой руки в правую руку, 10 раз; 2) из правой руки в левую руку, 10 раз. • * Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. У каждого в руке по мячу. Нужно кидать друг другу мяч одной рукой и одновременно ловить мяч «противника» двумя руками. Сначала — по команде «начали». Затем молча. Потом дети играют друг с другом.
Домашнее задание • Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1). • Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 10 неделю).
11 неделя занятий Дыхание • Повторение упражнений 8 недели. Растяжки • «К солнцу» (см. 8 неделю). • «Упрямая шея» (см. 8 неделю). • Перекаты головы (см. 10 неделю). • «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад). • «Замочки» (см. 10 неделю). • «Черепашки» (см. 10 неделю). • «Кошка» (см. 5 неделю). • * «Баланс» (одноименно) (см, 7, 8 недели). • * «Баланс» (реципрокно) (см. 7, 8 недели). Общий двигательный репертуар Все варианты ползания на четвереньках с однонаправленными и разнонаправленными движениями языка и глаз. Гпазодвигательный репертуар Повторение упражнений 10 недели. Игры с мячом • Ребенок кидает большой мяч об стену следующими способами: 1) мяч кидается об стену, затем он должен удариться об пол 1 раз и ребенок должен его после этого поймать; 2) мяч кидается об стену и сразу ловится. Домашнее задание * Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1). * Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 11 неделю).
§ 3. Этап III (12-17 недели занятий) Таблица 5. Психомоторные координации, этап III
12 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д. 2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) и т. д. 3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (3 хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро, левую негу правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания:. удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращает левую руку и левую руку в ИП (три хлопка) и т. д. То же с правой pукой и ногой. Растяжки • «Ксолнцу» (см. 8 неделю). • «Упрямая шея» (см. 8 неделю). • Перекаты головы (см. 10 неделю). • «Крылья птицы». ИП — ребенок сидит на полу, скрестив ноги, спина прямая. По команде ребенок начинает взмахивать руками, как крыльями («Какую птицу ты изображаешь? »). По команде возвращается в ИП. • «Замочки» (см. 10 неделю). • Наклоны к ногам. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно наклоняется к левой ноге и пытается обеими руками захватить левую ступню. В течение 5—6 секунд удерживает позу, затем выпрямляется, возвращаясь в ИП. То же — с правой ногой. Общий двигательный репертуар • «Перекрестные четвереньки» (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, справа от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекрещиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем правая заходит за левую руку и т. д. Ноги при этом попеременно передвигаются вперед параллельно друг другу. Левая рука — правая нога ребенка должны касаться пола одновременно.
Рис. 4. «Перекрестные четвереньки» Гпазодвигательный репертуар • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, взгляд переводит в противоположную от рук сторону. • ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок передвигает руки влево/вправо, взгляд переводит в противоположную от рук сторону. • «Крестики» в положении сидя. • Конвергенция в положении сидя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|