Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры с мячом. Дыхание




Игры с мячом

• Предложите детям мяч среднего размера (меньше баскетбольного, но больше теннисного) и попросите выполнить следующие упражнения — раз­делившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч:

1) из правой руки в правую руку, 10 раз;

2) из левой руки в левую руку, 10 раз.

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю,

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1),

Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 9 неделю),

10 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;

2) ИП — вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;

3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, возвращается в ИП — задержка дыхания — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, ИП и т. д.

* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой ногой, на выдохе возвращаясь в ИП.

Растяжки

• «К солнцу» (см. 8 неделю).

• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).

• Перекаты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки и плечи расслаблены. По команде ребенок наклоняет голову вперед и перека­тывает от одного плеча к другому. Наклоняет голову назад и снова делает перекаты из стороны в сторону. То же — по кругу в одну и другую сторону.

• «Замочки»:

1) ребенок складывает руки в «замок», «выворачивает» их ладонями наружу и тянет вверх, вперед, в стороны;

2) руки, сложенные за спиной в «замок», тянет вверх.

• «Черепашки». ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно (на счет 5), по-черепашьи «шагает» ладошками по направлению к левой пятке, пытается обеими рука­ми захватить левую ступню, потом выпрямляется, возвращаясь в ИП отдыха­ет в течение того же времени. То же — с правой ногой.

• Вращение стопами (см. 8 неделю).

• «Бабочка». ИП — ребенок сидит, захватив сплетенными в «замок» ладонями сложенные подошвами стопы ног; колени расставлены в стороны; пятки как можно ближе подтянуты к ягодицам. Ребенок совершает движения бедрами подобно взмахам крыльев бабочки.

«Кошка» (см. 5 неделю).

* «Баланс» (одноименно) (см. 8 неделю).

Общий двигательный репертуар

Повторение упражнений 9 недели.

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты вперед перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднима­ет/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, " к Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен.

• Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону.

• «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).

* «Крестики» + (язык 07). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и следует в противоположную от глаз сторону.

• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).

Игры с мячом

• Предложите детям мяч среднего размера и попросите выполнить сле­дующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч:

1) из левой руки в правую руку, 10 раз;

2) из правой руки в левую руку, 10 раз.

• * Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. У каждого в руке по мячу. Нужно кидать друг другу мяч одной рукой и одновременно ловить мяч «противника» двумя руками. Сначала — по команде «начали». Затем молча. Потом дети играют друг с другом.

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 10 неделю).

 

11 неделя занятий

Дыхание

• Повторение упражнений 8 недели.

Растяжки

• «К солнцу» (см. 8 неделю).

• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).

• Перекаты головы (см. 10 неделю).

• «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад).

• «Замочки» (см. 10 неделю).

• «Черепашки» (см. 10 неделю).

• «Кошка» (см. 5 неделю).

• * «Баланс» (одноименно) (см, 7, 8 недели).

• * «Баланс» (реципрокно) (см. 7, 8 недели).

Общий двигательный репертуар

Все варианты ползания на четвереньках с однонаправленными и разнона­правленными движениями языка и глаз.

Гпазодвигательный репертуар

Повторение упражнений 10 недели.

Игры с мячом

• Ребенок кидает большой мяч об стену следующими способами:

1) мяч кидается об стену, затем он должен удариться об пол 1 раз и ребе­нок должен его после этого поймать;

2) мяч кидается об стену и сразу ловится.

Домашнее задание

* Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).

* Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 11 неделю).

 

§ 3. Этап III (12-17 недели занятий)

Таблица 5. Психомоторные координации, этап III

  Дыхание Растяжки Общий двигательный репертуар Глазодвигательный репертуар Игрысмячои
12 неделя Упражнения выполняются лежа  «Воздушный шарик» 1. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) 2. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) 3. Вдох + левая нога и левая рука НА правое бедро и правую ногу (три хлопка) Вдох + правая нога и правая рука НА левое бедро и левую ногу (три хлопка) Упражнения выполняются сидя 1. «К солнцу» 2. «Упрямая шея» 3. Перекаты головы 4. «Крылья птицы» 5. «Замочки» 6. Наклоны к ногам Упражнения выполняются стоя на четвереньках «Перекрестные четве­реньки» (реципр. ) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. ) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонаправл. ) 3. «Крестики» 4. Конвергенция Ребенок кидает средний и * тен­нисный мяч о стену и ловит сразу и после удара об пол

 

13 неделя

Упражнения выполняются лежа

«Воздушный шарик»

1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка

2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка)

3. Вдох + левая рука НА правое бедро (четыре хлопка) + левая нога НА правую ногу (четыре хлопка)

Вдох + правая рука НА левое бедро (четыре хлопка) + правая нога НА левую ногу (четыре хлопка)

Упражнения выполняются сидя на ногах

1. «Травинка на ветру»

2. «Яблочко по тарелочке... »

3. «Красивая спинка»

4. «Флюгер» (голова ЗА)

5. «Кощей» (разнонапр. )

6. Сгибание стоп

Упражнения выполняются стоя на четвереньках

«Перекрестные четве­реньки» (реципр. + язык неподвижен)

Упражнения выполняются сидя

1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. )/* + (язык ЗА)

2. Глаза + руки вправо/влево (разнонаправл. )/* + (язык ЗА)

3. «Крестики»/* + (язык ЗА)

4. Конвергенция

Ребенок встает напротив стены и кидает мяч об стенку: кинул -- хлопок в ладо­ши — поймал;

* кинул —

2 хлопка — пой­мал

   

14 неделя

Упражнения выполняются лежа Повторение упр. 13 недели

Упражнения выполняются сидя на ногах

1. «Травинка на ветру»

2. «Яблочко по тарелочке... »

3. «Флюгер» (голова ЗА)

4. «Флюгер» (голова непо­движна)

5. «Кощей» (разнонапр. )

6. Сгибание стоп

Упражнения выполняются стоя на четвереньках Повторение упражнений 13 недели Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. 4- язык ЗА) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык ЗА) 3. «Крестики» + (язык ЗА) 4. Конвергенция 5. Дриблинг — удары мяча об пол одной и двумя руками; * попеременно каждой рукой

 

 

 

 

    6.  

 

 

 

    7.    

 

 

 

 

 

 

 

15 неделя

Упражнения выполняются сидя

«Воздушный шарик»

1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка)

2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка)

3. Вдох + разводит прямые руки в сторо­ны и прогибает спину (четыре хлопка)

Упражнения выполняются сидя на ногах

1. «Травинка на ветру»

2. «Яблочко по тарелочке... »

3. «Флюгер» (голова непо­движна)

4. «Флюгер» (голова ОТ)

5. «Кощей» (разнонапр. )

6. * «Кощей» (однонапр. )

Сгибание стоп

Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Приставной шаг (одноим. ) 2. Приставной шаг (одноим. + язык непо­движен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык ЗА)/" к -4- (язык неподвижен) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык ЗА)/it + (язык неподвижен) 3. «Крестики» + (язык ЗА)/ * + (язык неподвижен) 4. Конвергенция

Попадание мячом (большим, сред­ним, теннисным) в вертикальную цель

Упражнения выполняются стоя на четвереньках 2. Приставной шаг (одноим. ) 3. Приставной шаг (одноим. + язык непо­движен)  

 

16 неделя

Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка)

Упражнения выполняются сидя на ногах

1. «Травинка на ветру»

2. «Яблочко по тарелочке... »

3. «Флюгер» (голова ЗА)

4. «Флюгер» (голова ОТ)

5. «Флюгер» (голова непо­движна)

6. «Кощей» (разнонапр. )

7. * «Кощей» (однонапр. )

8. «Пистолетик»

Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Приставной шаг (одноим. + язык непо­движен) *2. Приставной шаг (реципр. ) *3. Приставной шаг (реципр. + язык непо­движен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык неподвижен) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык неподвижен) 3. «Крестики» + (язык неподви­жен) 4. Конвергенция + (язык непо­движен)

Попадание мячом (большим, сред­ним, теннисным) в горизонтальную мишень

  17 неделя

Упражнения выполняются сидя

«Воздушный шарик»

1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре

хлопка)

2. Вдох (четыре хлопка) — задержка

дыхания (четыре хлопка)

3. Вдох + разводит прямые руки в сторо­

ны и прогибает спину + * глаза (четыре

хлопка)

4. Вдох 4- разводит согнутые в локтях

руки в стороны и прогибает спину + -к

глаза (четыре хлопка)

Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке... » 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Флюгер» (голова непод­ вижна) 6. «Кощей» (разнонапр. ) 7. * «Кощей» (однонапр. ) 8. «Пистолетик» 9. «Волчок» Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Ползание боком (приставной шаг + язык неподвижен) 2. Приставной шаг (реципрокно) *3. Приставной шаг (реципр. + язык непо­движен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык неподви­жен) *2. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык ЗА) 3. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык неподви­жен) *4. Глаза + руки вправо/ влево (разнонапр. + язык ЗА) 5. «Крестики» + (язык неподви­жен) Конвергенция + язык непо­движен)

Кидание мяча назад через голову

                           

 

 

12 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.

2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) и т. д.

3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (3 хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро, левую негу правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания:. удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращает левую руку и левую руку в ИП (три хлопка) и т. д. То же с правой pукой и ногой.

Растяжки

«Ксолнцу» (см. 8 неделю).

«Упрямая шея» (см. 8 неделю).

• Перекаты головы (см. 10 неделю).

• «Крылья птицы». ИП — ребенок сидит на полу, скрестив ноги, спина прямая. По команде ребенок начинает взмахивать руками, как крыльями («Какую птицу ты изображаешь? »). По команде возвращается в ИП.

«Замочки» (см. 10 неделю).

• Наклоны к ногам. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно наклоняется к левой ноге и пытается обеими руками захватить левую ступню. В течение 5—6 секунд удерживает позу, затем выпрямляется, возвращаясь в ИП. То же — с правой ногой.

Общий двигательный репертуар

• «Перекрестные четвереньки» (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, спра­ва от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, напри­мер красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекре­щиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем правая заходит за левую руку и т. д. Ноги при этом попеременно передвигаются впе­ред параллельно друг другу. Левая рука — правая нога ребенка должны касаться пола одновременно.


 

 

Рис. 4. «Перекрестные четвереньки»

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, взгляд переводит в про­тивоположную от рук сторону.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок передвигает руки влево/вправо, взгляд перево­дит в противоположную от рук сторону.

• «Крестики» в положении сидя.

• Конвергенция в положении сидя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...