Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общий двигательный репертуар. Игры с мячом




Общий двигательный репертуар

Приставной шаг (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. По команде ребенок «шагает» левой рукой и левой ногой влево, затем по команде приставляет правую ногу и правую руку. Делает несколько шагов влево. Затем, меняя руку и ногу, аналогичным образом передвигается вправо. Рука и нога должны касаться пола одновременно.

• Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок «шагает» левой рукой и левой ногой влево, затем по коман­де приставляет правую ногу и правую руку. Таким образом делает несколько шагов влево. Затем, меняя руку и ногу, передвигается вправо. Язык неподви­жен. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.

 

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, язык высунут. Ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, язык и глаза следуют в противоположную от рук сторону. То же упражне­ние, но язык неподвижен.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, язык высунут. Ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза и язык следуют в противоположную от рук сторону. То же упражнение, но язык неподвижен.

• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП сидя.

* «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП сидя.

• Конвергенция.

Игры с мячом

• Ребенок кидает разные мячи в вертикальную цель. Это может быть круг из бумаги на стене, или взрослый может держать в руке обруч, в кото­рый ребенок должен попасть мячом.

Домашнее задание

1. Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

2. Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

3. Гпазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 15 неделю).

 

16 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;

2) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д.;

ИП — ребенок сидит, руки согнуты в локтях перед грудью). Вдох, ребе­ нок разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение (четыре хлопка) — выдох, руки возвращаются в ИП, спина распрямляется (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) и т. д.

Растяжки

• «Травинка на ветру» (см. 13 неделю).

• «Яблочко по тарелочке покатилось» (см. 13 неделю).

• «Флюгер» (голова ЗА) (см. 13 неделю).

• «Флюгер» (голова ОТ) (см. 15 неделю).

• «Флюгер» (голова неподвижна) (см. 14 неделю).

• «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю).

* «Кощей» (однонаправленно) (см. 15 неделю).

• «Пистолетик». ИП — ребенок сидит на корточках, смотрит перед собой, стопы ног прижаты к полу, руки вытянуты в стороны. По команде ребенок вытягивает вперед левую ногу и в течение 5—6 секунд удерживает ее параллельно полу. По команде возвращается в ИП. Отдыхает в течение того же интервала времени. То же с правой ногой.

 

Общий двигательный репертуар

• Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен) (см. 15 неделю),

• * Приставной шаг (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четверень­ках, ноги на ширине плеч, руки вместе. По команде ребенок, делая «шаг» влево, ставит ноги вместе, а руки — на ширине плеч. Следующий «шаг» — и снова ноги на ширине плеч, руки — вместе. Делает несколько «шагов» влево, затем вправо.

• * Приставной шаг (реципрокно + язык неподвижен). ИП — ребенок стоит на четвереньках, ноги на ширине плеч, руки вместе, рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок, делая «шаг» влево, ставит ноги вместе, а руки — на ширине плеч. Следующий «шаг» — и снова ноги на шири­не плеч, руки — вместе. Делает несколько «шагов» влево, затем вправо. Язык неподвижен.

 

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, высунув язык, руки вытянуты перед грудью, ребе­нок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют в противоположную от рук сторону, язык неподвижен.

• ИП — ребенок сидит, высунув язык, руки вытянуты перед грудью, ребе­нок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза — в противоположную от рук сторону, язык неподвижен.

• «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП сидя.

• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП сидя.

 

Игрыс мячом

« Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка — попасть в эту мишень мячом (большим, сред­ним, теннисным).

Дсмшинее задание

* Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела». главу 2, § Т). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

•  Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § /).

* Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 16 неделю).

 

 

17 неделя занятий

Дыхание

- «Воздушный шарик»:

1) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;

2) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка)

и т, д.;

3) ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Вдох, ребенок раз- с;, И П руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) — задержка дыха­ния, удерживает положение (четыре хлопка) — выдох, руки возвращаются в положение перед грудью, спина распрямляется (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) и т. д.

* Ребенок на вдохе/выдохе переводит взгляд влево/вправо.

Растяжки

* «Травинка на ветру» (см. 13 неделю).

* «Яблочко по тарелочке покатилось» (см. 13 неделю).

*   «Флюгер» (голова ЗА) (см. 13 неделю).

* «Флюгер» (голова ОТ) (см. 15 неделю).

*   «Флюгер» (голова неподвижна) (см. 14 неделю).

*   «Кощей » (разнонаправленно) (см. 13 неделю).

 * «Кощей» (однонаправленно) (см. 15 неделю).

*   «Пистолетик» (см. 16 неделю).

*   «Волчок». ИП — ребенок сидит на полу, слегка наклонившись назад и опираясь на согнутые в локтях руки и приподняв согнутые в коленях ноги. По -г. 1анде взрослого ребенок, перебирая руками и покачиваясь вперед-назад, : '; вертятся вокруг своей оси.

 

Общий двигательный репертуар

* Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен) (см. 15 неделю).

* Приставной шаг (реципрокно) (см. 16 неделю).

* * Приставной шаг (реципрокно + язык неподвижен) (см. 16 не­делю).

Гпазодвигательный репертуар

* ИП — ребенок сидит, высунув язык; руки вытянуты перед грудью, ребе­нок смотрит на руки. По команде поднимает/опускает руки, глаза — в про­тивоположную от рук сторону, язык неподвижен.

* * ИП — ребенок сидит, высунув язык; руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде поднимает/опускает руки, язык и глаза — в противоположную от рук сторону.

* ИП — ребенок сидит, высунув язык; руки вытянуты перед грудью, ребе­нок смотрит на руки. По команде поворачивает руки влево/вправо, глаза — в противоположную от рук сторону, язык неподвижен.

* * ИП — ребенок сидит, высунув язык; руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде поворачивает руки влево/вправо, язык и глаза — в противоположную от рук сторону.

* «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП сидя.

* Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП сидя.

Игры с мячом

* Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

Домашнее задание

* Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

* Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

* Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 17 неделю).

§ 4. Этап IV (18—21 недели занятий)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...