Общий двигательный репертуар. Глазодвигательный репертуар. Игры с мячом. Дыхание
Общий двигательный репертуар • Приставной шаг (одноименно). ИГ1 — ребенок стоит лицом к стене, ноги на ширине плеч, руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз. (Если нет возможности встать у стены, можно «положить» руки на воображаемую, находящуюся прямо перед собой, стену. ) Под счет (хлопки) ребенок передвигается вдоль стены приставным шагом сначала в одну, затем в другую сторону, одновременно переставляя одноименные руку и ногу. • Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен). ИП — ребенок стоит лицом к стене, ноги на ширине плеч, руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз, рот широко открыт, язык высунут. (Если нет возможности встать у стены, можно «положить» руки на воображаемую, находящуюся прямо перед собой, стену. ) Под счет (хлопки) ребенок передвигается вдоль стены приставным шагом сначала в одну, затем в другую сторону, одновременно переставляя одноименные руку и ногу. Язык неподвижен. • Велосипедный шаг (реципрокно). ИП — ребенок стоит, смотрит перед собой, руки опущены. Под счет (хлопки) ребенок соединяет разноименные локоть и колено, пересекая среднюю линию своего тела. Глазодвигательный репертуар • «Круги», «Волны» (язык неподвижен). ИП — руки вытянуты перед грудью, кисть одной руки лежит на кисти другой; рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок руками описывает в воздухе круг или рисует волну. При выполнении упражнения ребенок взглядом следит ЗА руками. Язык неподвижен. • «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП стоя. • Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП стоя. Игры с мячом • Круговые движения с мячом вокруг туловища в горизонтальной плоскости (переложить мяч спереди в левую руку, а сзади — в правую руку). Затем сменить направление. То же во фронтальной плоскости (руки вверх — перекладываем мяч в левую руку; руки — вниз и назад — перекладываем мяч в правую руку).
• Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно. Домашнее задание • Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 7). Принцип подбора упражнений описан в главе 2. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1). • Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 18 неделю).
19 неделя занятий Дыхание • Повторение упражнений 18 недели. Растяжки • Потягивание (см. 18 неделю). • «Сорока-белобока» (см. 18 неделю). • «Танцевальные восьмерки» (см. 18 неделю). • «Утиный хвостик» (см. 18 неделю). • «Растяжки для ног» (или «Мельница») (см. 18 неделю). • «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю). • *к «Кощей» (однонаправленно) (см. 15 неделю). • «Медвежата». ИП — ребенок стоит на ладонях и стопах. По команде идет, как медвежонок, плотно прижимая ладони и стопы к полу. По команде возвращается в ИП. • * «Гусеница». ИП — ребенок стоит на ладонях и стопах, руки и ноги максимально приближены друг к другу. По команде сначала «шагают» вперед только руки ребенка, затем, догоняя их, ноги. Таким же образом ребенок передвигается назад. Общий двигательный репертуар • Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен) (см. 18 неделю). • Велосипедный шаг (реципрокно)» (см. 18 неделю). • Перекрестный шаг. ИП — ребенок встает лицом к стене, ноги на ширине плеч, руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз. (Если нет возможности встать у стены, можно «положить» руки на воображаемую, находящуюся прямо перед собой стену. ) Ребенок передвигается вдоль стены влево, затем вправо следующим образом:
1) руки перекрещены, ноги параллельны; 2) ноги перекрещены, руки параллельны; 3) руки и ноги перекрещены. Глазодвигательный репертуар • «Круги», «Волны» (см. 18 неделю). • * «Восьмерки» + (язык неподвижен). ИП — руки вытянуты перед грудью, кисть одной руки лежит на кисти другой, рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок руками рисует в воздухе восьмерки. При выполнении упражнения ребенок взглядом следит ЗА руками. Язык неподвижен. • «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП стоя. • * «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП стоя. • Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП стоя. Игры с мячом • Наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вперед, описывая восьмерку — вправо, влево. Домашнее задание • Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2. • Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1). • Глазодвигательный репертуар и Растяжки {см. 19 неделю).
20 неделя занятий Дыхание • «Воздушный шарик»: 1) ИП — стоя. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.; 2) ИП — стоя. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д.; 3) ИП — ребенок стоит, руки опущены. Вдох, ребенок поднимает обе руки вверх (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) — выдох, руки в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — вдох, опускает обе руки вниз (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) — выдох, возвращает руки в ИП (четыре хлопка) и т. д. При выполнении упражнения ребенок взглядом следит за руками; 4) ИП — ребенок стоит, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох, ребенок разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение (четыре хлопка) — выдох, руки возвращаются в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д. " к Ребенок на вдохе/выдохе переводит взгляд влево/вправо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|