Словарь брендинга и его составляющих
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Агент — лицо, действующее по поручению кого-либо, посредник или партнер. Рекламный агент — лицо, представляющее рекламное агентство и ведущее от его имени дела. Агентство рекламное — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию рекламных кампаний, а также их составляющих, например подготовки или размещения заказов в средствах массовой информации — в прессе, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др. По объему оказываемых услуг — с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг — универсальные и специализированные. По территориальному признаку — внутренние, региональные или международные. Актуальность бренда — степень соответствия бренда нуждам и запросам потребителей, способность марки быть необходимой и востребованной. Ассоциация рекламная — объединение лиц или учреждений для достижения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть международными, региональными, профессиональными, специализированными и т. д. (ассоциация рекламных работников США, Российская ассоциация рекламных агентов). Атрибуты бренда — набор сенсорных характеристик, имеющих отношение к товару или услуге. Внешняя форма, воспринимаемая зрением, слухом, осязанием, обонянием или вкусом. Аттракция — возникает при восприятий одного человека другим как ощущение Привлекательности. Специфическое эмоциональное отношение, порождающее разнообразную гам- му чувств и проявляющееся в виде особой положительной социальной установки на другого человека. Аудит бренда — изучение изменений положения бренда в рыночной среде.
Аудиореклама — звуковая реклама. Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. Афиша — одно из важнейших и распространенных средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало. База данных покупателей — организованный, постоянно пополняемый объем исчерпывающих данных о покупателях и других клиентах предприятия (фирмы, компании), который доступен и применим для таких маркетинговых целей, как создание основного ядра покупателей, его характеристика, продажа товара или услуги или построение отношений с покупателями. Баннер — на месте продажи — прямоугольный или треугольный планшет из пластика, картона в проходах магазина или вывешенный на стенах торгового зала для рекламы. Бегущая строка — электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы можно и останавливать, например, чтобы дать запомнить цифры телефонного номера. Бейдж — знак, нагрудная карточка сотрудника предприятия (фирмы, компании), идентифицирующая личность. Бесполезная аудитория — адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано. Бесполезный (холостой) тираж — часть тиража, которая не достигла адресата. Билборд — щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок автомашин или крепится на специальной строительной конструкции. Бликфанг — предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки. Броскость бликфанга может достигаться за счет его подвижности, оригинальности решения (например, гипертрофированного размера и т. д.). Блочная реклама — рекламные сообщения, передаваемые в естественные перерывы между программами.
Брандмауэр — глухая стена здания, часто используемая для размещения рекламных щитов. Бренд — название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для отличия их от товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров и услуг конкурентов. Бренд-менеджмент — управление торговой маркой, главная и основная функция предприятия (фирмы, компании). Данную функцию выполняют менеджеры высшего и среднего звена иерархической структуры организации (президент фирмы, вице-президент, директор по маркетингу и т. д.). Эти руководители решают судьбы одной или нескольких торговых марок предприятия (компании, фирмы). Бренд-менеджер — младший сотрудник отдела маркетинга, которому доверили разработку и внедрение маркетинговых программ для конкретной торговой марки или некоторого количества товаров (услуг) под одной маркой. Бренд-услуги — бренд, представляющий услугу или семейство услуг. Брендинг — процесс обозначения собственности или произведенного товара, а также метод идентификации качественных товаров. Брокеридж — обусловленное вознаграждение за услуги брокера, нередко устанавливаемое торговым обычаем. Булл-марк — реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал,.каталог в виде красочной закладки. Валовый оценочный коэффициент наружной рекламы — общее число проходящих и проезжающих мимо щитовой рекламы на основе подсчетов за полчаса. Вертикальная совместная реклама — объединение усилий производителя и розничного торговца. Производитель делает розничным торговцам скидку за предоставление товара своей марки в рекламе магазина. Вес бренда — степень влияния бренда на свою товарную категорию. Видение бренда — долгосрочные цели развития бренда, ценности-цели. Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет. Видеореклама — зрительная реклама. Видеоролик — короткий (обычно до одной минуты) фильм. Видеоролики или рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов. Бывают компьютерными, мультипликационными, кукольными, игровыми. Включаются в телепрограммы. Витринные наклейки — полоски бумаги, пленки различных размеров, предназначенные для крепления рекламы к витринному стеклу.
Вкладыш — средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многотиражное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости. Вкладыш в упаковку — вложенное в упаковку малоформатное издание рекламного содержания. Вовлечение — показатель, предложенный американским специалистом в сфере рекламы Р. Рйнзом, для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение. Востребованность бренда — степень лояльности к бренду, при которой потребитель не воспринимает другие бренды как равные. Вторичная торговая марка — марка, которая позиционируется как товар (услуга) №2,3 или 4 в рыночном секторе. Она имеет хорошую репутацию, но чаще всего приобретается в том случае, если у покупателя нет лучшего выбора. Вторичные мар- ки держатся на рынке благодаря налаженным каналам распределения, т. е. они не столько популярны, сколько доступны в любом торговом предприятии или предприятии сферы услуг. Гармонизация бренда — соединение воедино элементов идентичности бренда. Глубина бренда — степень лояльности потребителей к данной марке. Горизонтальная совместная реклама — объединение усилий различных независимых торговцев в рамках одной товарной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости. График размещения рекламы — определяет временные аспекты, используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламного товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т. д. Графика рекламная — средство изображения — линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый и черный фон листа. Может вводиться цвет.
ДАГМАР — модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: "определение рекламных целей — изменение рекламных результатов". Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя. Джиарпи (GRP) — суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период). Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике. Дизайн — различные, виды проектирования, имеющие целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Дизайн межпредметных связей — направление дизайна: проектирование связей различной сложности между предметами и человеком.. Дизайн предметов (вещей) — направление дизайна: проектирование, имеющее целью формирование эстетических и функциональных качеств отдельного предмета (так называемого дизайна объекта). Дизайн промышленный — направление творческой деятельности, целью которой является придание такой формы производимому продукту, которая соответствовала бы материальным, функциональным, культурным, психологическим запросам потребителя. Дизайн упаковки — то, на что люди смотрят и что оценивают на месте совершения покупки. Данный дизайн не отличается от других типов коммуникации, но требует особых навыков. Это связанно с тем, что при дизайне упаковки возникают физические и юридические ограничения. Основная задача дизайна упаковки — передать особенности торговой марки (бренда), факты и эмоции, причем сделать это так, чтобы привлечь новых покупателей, создать ценность и способствовать сверхудовлетворению. Дизайнер — специалист в области дизайна. Директ-мейл (прямая почтовая реклама) — рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Дискламация — объявление о том, что определенный элемент какой-либо торговой марки не подлежит защите при регистрации, так как не отвечает законам или специальным регистрационным требованиям. Диффамация — опубликование в печати сведений (действительных или мнимых), позорящих кого-либо. Длина бренда — величина расширения бренда за пределы первичной товарной категории. Доля бренда — рыночная доля продаж бренда по отношению ко всем продажам в данной товарной категории. Обычно измеряется в денежном или процентном выражении от общей покупки. Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оценки аудитории телезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизи-
онных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это время телевизионных приемников. Доминирующая стратегия — стратегическое поведение предприятия (фирмы, компании), обеспечивающее ему максимизацию прибыли или минимизацию потерь. В теории игр считается, что игрок (предприятие, фирма, компания) выбирает доминирующую стратегию независимо от реакции своего партнера. Драйв-тайм — время, в которое потенциальная аудитория слушателей едет на автомобилях на работу и с работы — время с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Самое эффективное и самое дорогое время радиоэфира. Завоевательный маркетинг — маркетинг, рассчитанный на поглощение одних предприятий (фирм, компаний) другими. Зазывающая реклама — рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара (услуги) для привлечения покупателей в торговое предприятие (предприятие сферы услуг), где выясняется, что приобрести товар (услугу) на объявленных условиях затруднительно или невозможно. Закон Мерфи — рекламный закон, который утверждает, что: недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег. Законы Политца. Закон первый: "Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого". Закон второй: "Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара". Закон предложения — прямая связь между ценой и количеством продаваемого товара (услуги). Закон спроса — обратная связь между ценой и количеством покупаемого продукта (товара или услуги). "Заплатка" — небольшое рекламное обращение, размещенное между редакционными материалами или внутри них в газете. Зачетный купон— талон, дающий право на скидку с цены или бесплатное получение товара (услуги) на определенную сумму при следующей покупке. Защитная марка — регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака Adidas в качестве защитной марки (бренда) могли бы быть использованы abibas, abidas, aidas и т. п. Защитная пауза — минимальный промежуток времени, который должен обеспечиваться между рекламой предприятий (фирм, корпораций), непосредственно конкурирующих между собой. Здоровье бренда — набор параметров, по которым оценивается рыночное состояние бренда. Зеро — знак нуля. Реклама под знаком "зеро" — бесполезная реклама. Зонтик цен — поддерживание цен на уровне, установленном предприятием-лидером (фирмой, компанией). Зонтичный бренд — бренд, используемый для обозначения нескольких товаров различного назначения или товарных категорий. Например, бренд "33 коровы" (молоко, творог, сметана и т. п.). Изография — точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерка. Используется как художественный прием в визуальной (зрительной), изобразительной рекламе. Имидж —- облик, образ. Впечатление, которое приписывается данному товару (услуге), предприятию (фирме, компании), личности. Имидж бренда — объект восприятия бренда потребителями. Уникальный набор ассоциаций, существующий у потребителя по отношению к товару или услуге, а также мнения и чувства потребителя по отношению к воспринятому. Имидж-маркетинг — использование знаменитостей для рекламы товара (услуги). Имиджмейкер — психолог, разрабатывающий технику, технологию, тактику и стратегию формирования соответству- ющего образа человека в целях повышения его авторитета, репутации, популярности. Имя бренда — словесный элемент бренда, его название. Один из важнейших атрибутов бренда. Инвектива — резкое выступление против кого-либо, чего-либо, обличение, оскорбительная речь, выпад. Индекс популярности — единица измерения, означающая, что в 1% домохозяйств обследуемого района были включены радиоприемники и телевизоры для прослушивания или просмотра определенной программы за определенный промежуток времени. Индекс развития бренда — отношение количества продаж данного бренда по отношению к среднему количеству продаж в данной товарной категории. Инновации — 1) новаторские исследования и разработки; 2) изменение в стиле работы предприятия (фирмы, компании) в целях создания более выгодных условий для своих клиентов; 3) разработка новых товаров или услуг на условиях, более приемлемых для клиентов, чем нынешние. Инструменты создания торговой марки — средства для усиления и проектирования имиджа торговой марки. Сильные торговые марки обычно имеют: ключевое слово, рекламную формулу, цвет, эмблему и набор историй. Интеллектуальная собственность — отношения по поводу присвоения результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в объективной форме: произведений науки, литературы, искусства, в том числе открытий, изобретений, рационализаторских предложений, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, экспертных систем, ноу-хау, торговых секретов, торговых знаков (брендов), фирменных наименований и знаков обслуживания. Информативная реклама — используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса. Инфраструктура рынка — совокупность элементов рынка, обеспечивающих его функционирование как системы. Кампания рекламная — комплекс проводимых в определенный период непрерывных мероприятий по рекламированию товаров или услуг в конкретном радиусе действия. Каннибализация бренда — "пожирание" потребителей одного бренда другим брендом той же компании. Картуш — графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на котором помещаются рекламный текст, декоративные элементы. Каук — рекламная лента, размещенная вверху газетной страницы на расстоянии 3—5 см. Находит массовое применение в прессе, рубричной рекламе, напоминающей рекламе и т. п. Ключевое слово — слово, которое при упоминании торговой марки (бренда) вызывает в сознании покупателя одну и ту же ассоциацию. Например, "пленка" — "кодак". Коллективная марка — общая торговая марка ряда предприятий (фирм), объединенных между собой. Комбинированный рекламный ролик — телевизионная реклама, включающая в себя одновременно несколько различных приемов подачи визуального материала — игровую сцену, мультипликацию, дикторское объявление, интервью на улице и т. д. Комплекс маркетинга — система основных маркетинговых средств, с помощью которых предприятие (фирма, компания) воздействует на целевой рынок: товар, цена, сбыт или распределение, система маркетинговых коммуникаций. Компьютерная графика — различные эффекты, выполненные в цвете или черно-белом изображении, созданные при помощи компьютера. Конкурентная торговая марка — успешная торговая марка, при которой ее бренд сильнее конкурентов, и покупатели доверяют ей и выбирают ее чаще других. Контактная аудитория — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контрафакция — использование предприятиями (фирмами, компаниями) товарных знаков (брендов), как правило, уже зарекомендовавших себя изделий других предприятий. Контрреклама — краткие сообщения, опровергающие или ставящие под сомнение содержание платных рекламных роликов. Концепция маркетинга — утверждение, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция социально-этического маркетинга — утверждение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия общества в целом. Конъюнктура рынка — состояние рынка, характеризуемое состоянием спроса и предложения на товары и услуги, динамикой цен, курсом ценных бумаг и т. п. Корпоративная торговая марка — марка, символ, охватывающий все виды деятельности организации. Она четко и однозначно определяет изготовителя товара или поставщика услуги. Это носитель информации для интересующихся покупателей. Корпоративная реклама -— реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама молочных продуктов, детского питания и т. п. Осуществляется группой рекламодателей, заинтересованных в стимулировании сбыта данной товарной группы. Корпоративный бренд — бренд, идентифицирующий корпорацию, которая производит товар либо услуги. Корпоративный символ — название предприятия (фирмы, компании), знаки и торговые образцы, являющиеся важной частью общего образа предприятия. Корригирующая реклама — разновидность рекламы, которая появилась как реакция консюмеризма на недобросовестную рекламу. Критерии, определяющие название как бренд — название является брендом, если оно отвечает следующим критериям: имеет четкую индивидуальность, содержит определенные ценности, привлекательно. Лидирующий бренд — бренд, имеющий наибольшую рыночную долю в товарной категории. Логотип — оригинальные начертания рекламного характера, используемые как символ товара (услуги) или предприятия (фирмы, компании), зачастую являются торговой маркой. Ложная марка — наименования и графические символы, которые могут привести к заблуждению относительно происхождения и действительных свойств товара. Ложная марка не подлежит регистрации, ее пользователь может быть привлечен к юридической ответственности. Лозунг (слоган) — четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается. Устраиваются конкурсы на лучший слоган. Марка — знак на продукте или его упаковке, указывающий на изготовителя (производительная марка), продукт, продавца (торговая марка). Маркетинг — деятельность на рынке, система взаимосвязанных видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Маркетинг взаимоотношений — глубокое понимание покупателя производителем, а также возможность общения с предприятием (фирмой, компанией) и воздействия на него со стороны покупателя. Маркетинг дифференцированный — выступление в нескольких сегментах рынка с разбивкой на отдельные предложения для каждого из них. Маркетинговая стратегия — широкомасштабная программа достижения главных маркетинговых целей предприятия (фирмы, компании). Марочное название — часть марки, которую можно произнести вслух. Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. Стратегия расширения границ марки — любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товаров (услуг) или товаров-новинок (услуг-новинок). Массмедиа — средства массовой информации. Рекламные агентства чаще всего контактируют с пятью основными средствами информации: газетами, журналами, радио, телевидением, Интернетом. Мастер-бренд — часть составного названия бренда, используемая для обозначения владельца бренда. Миссия бренда — смысл существования бренда, каким его принимают производители. Мониторинг — систематическое сопоставление действительного положения предприятия (фирмы, компании), организации с желаемым. Недобросовестная реклама — реклама, вводящая в заблуждение. Неощутимая (абстрактная) ценность торговой марки — эмоциональная сторона торговой марки. Такая ценность связана с чувствами отношения к марке, а также и ко всему рыночному сектору. Это субъективное понятие, как субъективно и абсолютно неосязаемое любое чувство. Общие ценности торговой марки — ценности, относящиеся ко всем торговым маркам в данном секторе рынка. Это основные характеристики, без которых марка не будет реальной альтернативой для покупателей, из-за чего товар (услугу) данной марки никто не будет приобретать. Объемная марка — элемент фирменного стиля, товарный знак (бренд) в объемном исполнении. Например: бутылка кока-колы, фигурка Ники на капоте автомобилей "Роллс-Ройс " и т. п. Паблик рилейшнз (связи с общественностью, косвенная реклама) — форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре (услуге), изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Паблисити — популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. Пейпербек — рекламная бумажная обложка. Первичная торговая марка — лидер рынка, т. е. марка, которая занимает прочную позицию и считается образцом для подражания. Полноценный бренд — бренд, который удовлетворяет трем условиям: 1) потребители быстро и точно распознают бренд среди аналогичных марок по отдельным атрибутам и(или) коммуникациям; 2) значение бренда в представлении покупателей выходит за пределы назначения, качества и потребления товара; 3) потребители привержены бренду от легкого предпочтения до глубокой преданности. Постоянная торговой марки — торговая марка с неизменными ценностями. Важная составляющая успешного брендин-га. Торговой марке с неизменными ценностями доверяют намного больше, чем переменной, непостоянной. Правила создания торговой марки — правила, благодаря которым осуществляется правильное внедрение разработанного бренда: 1) первая торговая марка получает наилучшую позицию; 2) брендинг — медленный процесс, при котором надо набраться терпения, но быстро осуществлять его стратегию; 3) необходимо последовательно создавать бренд; 4) не стоит тратить время на неудачную торговую марку, необходимо сосредоточиваться на качественном бренде. Производственная марка — фирменный знак, эмблема предприятия (фирмы, компании). Промоушн — содействие продаже, сбыту. Сейлз промоу-шен — непосредственное стимулирование сбыта. Профиль предприятия (фирмы, компании) — определение особенностей торговой марки предприятия. Прямой опрос — методика непосредственного опроса, при котором вопросы задаются напрямик без использования техники глубинного интервью. Прямой сбыт — форма торговли, при которой потребитель, не вступая в личный контакт, на основании информации прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов, газет делает заказ по почте или телефону. Рекламоспособность товарного знака — способность товарного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарам и услугам. Рекламация — претензия потребителя, получателя товаров или услуг, составленная в форме акта. Рынок — сфера товарного обращения, где формируются спрос, предложение и цены на товары (услуги). Специфическая ценность торговой марки — ценность, наличествующая у одной торговой марки. Это такой аспект ценности, которым максимально владеет всего один бренд (в крайнем случае несколько). Стайлинг — возникшее в 20-х гг. XX в. направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета, материалы с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию по отношению к определенному товару (услуге). Стилизация — разновидность дизайна предметов; придание форм определенного заданного художественно-стилевого характера. Товарные марки международные — товарные марки, имеющие распространение во всем мире. Товарный знак (знак обслуживания) — обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других лиц. Товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Торговая марка — имя (название, знак, символ или их сочетание), предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца (или группы продавцов) и отличения их от товаров и услуг конкурентов. Торговый знак (фабричная, торговая марка) — зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличения товаров данного предприятия (фирмы, компании) от изделий других предприятий, Третичная торговая марка — марка, которая стоит намного дешевле марок лидеров (обычно на 30%). Она отличается средним качеством и обычно не имеет сколько-нибудь выраженных характерных черт, за исключением дешевизны. Управление брендом — организация комплекса мероприятий по брендингу в маркетинговом подразделении производящего предприятия (фирмы, компании). Фикс — установленная цена на товары (услуги), точная сумма вознаграждения. Философия бренда — базовые принципы, лежащие в основе марки. Фирменный блок — элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак (бренд) и логотип. Фирменный стиль — набор выразительных средств формообразования (композиции), который обусловливает единство внешнего вида всех элементов промышленной фирмы — от среды до продукции, а также набор методов работы персонала. Фланговый бренд — одна или несколько нелидирующих марок, поддерживающих продуктовую линию производителя. ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта) — комплекс мер по продвижению товаров (услуг). Франшиза — право или привилегия реализовывать определенного вида товары и услуги. Хоп-шоп —творческое рекламное ателье, выполняющее функции дизайна по созданию имиджа, макетов, печатной рекламы. Ценности бренда — совокупность функциональных, личностных и социальных ценностей потребителя, которые он связывает с маркой. Ширина бренда — процент потребителей бренда среди всех потребителей товарной категории. Эмблема и логотип предприятия (фирмы, корпорации) — индивидуальные, принадлежащие предприятию графические и другие средства, характеризующие его сущность. Ярлык бренда — короткая запоминающаяся фраза, сопровождающая название продукта. Предназначена для облегчения запоминания и усиления позиционирования. Литература I. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4. 2.0 защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РФ от 22 марта 1991 г. №948-1. 4. Международный кодекс МТП и ЭСОМАР по практике маркетинговых и специальных исследований // Завьялов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М., 1991. 5. Международный кодекс рекламной практики // Завьялов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М., 1991. 6. Аакер Д.А., Умар В. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. 7. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К°", 2009. 8. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов.— М.: Гном-Пресс, 2005. 9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. 10. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. -—СПб.: Питер, II. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и прак 12. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: ПРОМО-РУ, 2002. 13. Годин A.M. Маркетинг: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К°", 2010. 14. Годин А.А., Годин A.M., Комаров В.М. Интернет-реклама. — М/.ИТК "Дашков и К0", 2009. 15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика.—М.; ФинПресс, 2003. 16. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования.:— М.: Деловая литература, 2003.
17.Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. — Минск: Эконом-экспресс, 2004. 18. Диксон П.Р. Управление маркетингом /Пер. с англ. — М.: Бином, 2005. 19. Дубровин И. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М: ИТК "Дашков и К°", 2008. 20. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К°", 2010. 21. Катлин С, Сентер А., Брум Т. Паблик рилейщнз. Теория и практика: Учеб. пособие / Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2003. 22. Кнышова ЕЛ. Маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2004. 23. Котлер Ф., Джайн Д., Мэйсинфи С. Маневры маркетинга. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. 24. Крейнер С, Дирлов Д. Бренды, которые изменили бизнес. — СПб.: Изд-во "Крылов", 2004.
25. Маслова Т.Д., Базук СП., Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2003. 26. Международные экономические отношения / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ, 2002. 27. Мехлер Г. Власть и магия PR. — СПб.: Питер, 2004. 28. Михайлова Е.П. Маркетинг. — М.: Юрайт, 2004. 2.9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2007. 30. Осипова Л.В., Синяева И.В. Основы коммерческой деятельности. — М.: ЮНИТИ, 2004. 31. Павлова Т.И. Маркетинг. Теория. Ситуации. Тесты: Учеб.-методич. пособие. — М.: Приор, 2003. 32. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин ВТ. Основы 33. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: 34. Розова Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. — СПб.: Вектор, 35. Светуньков М. Методы маркетинговых исследований. — 36. Синяева И.М., Земляк С. В., Синяев В.В. Маркетинг в 37. Третьяк О. А. Маркетинг. М., МГУ, 2007. 38. Уайт С. Основы маркетинга / Пер. с англ. •— М.: Аст — Астрель, 2003. 39. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе / Пер. с англ. — М.: Аудит: ЮНИТИ, 2006. 40. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ, 2005. 41. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. — М.: Тандем: Эксмос, 2002. 42. Федотова Л.Н. Социология рекламы. — М.: Добросвет, 2003. 43. Харрингтон Х.Дж., Харрингтон Дж.С. Бенчмаркинг в лучшем виде / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005. 44. Холмогоров В. Маркетинг в виртуальном пространстве. — М., 2001. 45. Черенков В. Международный маркетинг. — СПб.: Знание, 2002. 46. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999. 47. Энис Б. М. Классика маркетинга. — СПб.: Питер, 2005. Главный редактор —- А, Е. Илларионова Художник — В. А. Антипов Верстка — К, Б. Ушаков Корректор — Н.А. Тимофеева Ответственный за выпуск — М. Д. Писарева Учебное издание Годин Александр Михайлович Брендинг Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007399.06.09 от 26.06.2009 г. Подписано в печать 20.06.2011. Формат 60х 84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 11,5. Тираж 1500 экз. (1-й завод 1-800 экз.). Заказ № 4797. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732. Для писем: 129347, Москва, п/о И-347, Тел./факс: 8 (495) 741-34-28; 8(499)182-01-58, 182-42-01, 182-11-79, 183-93-01. E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http: / /www.dashkov.ru Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ», 140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел.: 554-21-86
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|