Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словарь брендинга и его составляющих




Агент — лицо, действующее по поручению кого-либо, по­средник или партнер. Рекламный агент — лицо, представляю­щее рекламное агентство и ведущее от его имени дела.

Агентство рекламное — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию рекламных кампаний, а также их составляющих, например подготовки или размещения заказов в средствах массовой информации — в прессе, на радио и теле­видении, заказов на изготовление и прокат рекламных филь­мов, видеороликов, видеоклипов и др. По объему оказываемых услуг — с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг — универсальные и специализированные. По территориальному признаку — внутренние, региональные или международные.

Актуальность бренда — степень соответствия бренда нуж­дам и запросам потребителей, способность марки быть необхо­димой и востребованной.

Ассоциация рекламная — объединение лиц или учрежде­ний для достижения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть международными, региональными, профессиональ­ными, специализированными и т. д. (ассоциация рекламных ра­ботников США, Российская ассоциация рекламных агентов).

Атрибуты бренда — набор сенсорных характеристик, име­ющих отношение к товару или услуге. Внешняя форма, воспри­нимаемая зрением, слухом, осязанием, обонянием или вкусом.

Аттракция — возникает при восприятий одного человека другим как ощущение Привлекательности. Специфическое эмоциональное отношение, порождающее разнообразную гам-


му чувств и проявляющееся в виде особой положительной со­циальной установки на другого человека.

Аудит бренда — изучение изменений положения бренда в рыночной среде.

Аудиореклама — звуковая реклама.

Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочи­тать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Афиша — одно из важнейших и распространенных средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информаци­онное начало.

База данных покупателей — организованный, постоянно пополняемый объем исчерпывающих данных о покупателях и других клиентах предприятия (фирмы, компании), который до­ступен и применим для таких маркетинговых целей, как созда­ние основного ядра покупателей, его характеристика, продажа товара или услуги или построение отношений с покупателями.

Баннер — на месте продажи — прямоугольный или треу­гольный планшет из пластика, картона в проходах магазина или вывешенный на стенах торгового зала для рекламы.

Бегущая строка — электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы можно и останавливать, например, чтобы дать запомнить циф­ры телефонного номера.

Бейдж — знак, нагрудная карточка сотрудника предприя­тия (фирмы, компании), идентифицирующая личность.

Бесполезная аудитория — адресаты рекламного обраще­ния, на которых оно не было рассчитано.

Бесполезный (холостой) тираж — часть тиража, которая не достигла адресата.

Билборд — щитовая реклама. Обычно монтируется на за­борах строительных площадок, стоянок автомашин или крепит­ся на специальной строительной конструкции.

Бликфанг — предмет, привлекающий внимание покупате­ля, прохожего или посетителя выставки. Броскость бликфанга


может достигаться за счет его подвижности, оригинальности решения (например, гипертрофированного размера и т. д.).

Блочная реклама — рекламные сообщения, передаваемые в естественные перерывы между программами.

Брандмауэр — глухая стена здания, часто используемая для размещения рекламных щитов.

Бренд — название, термин, знак, символ или дизайн, а так­же их комбинации, которые предназначены для отличия их от товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров и услуг конкурентов.

Бренд-менеджмент — управление торговой маркой, глав­ная и основная функция предприятия (фирмы, компании). Дан­ную функцию выполняют менеджеры высшего и среднего зве­на иерархической структуры организации (президент фирмы, вице-президент, директор по маркетингу и т. д.). Эти руководи­тели решают судьбы одной или нескольких торговых марок предприятия (компании, фирмы).

Бренд-менеджер — младший сотрудник отдела маркетин­га, которому доверили разработку и внедрение маркетинговых программ для конкретной торговой марки или некоторого коли­чества товаров (услуг) под одной маркой.

Бренд-услуги — бренд, представляющий услугу или семей­ство услуг.

Брендинг — процесс обозначения собственности или про­изведенного товара, а также метод идентификации качествен­ных товаров.

Брокеридж — обусловленное вознаграждение за услуги брокера, нередко устанавливаемое торговым обычаем.

Булл-марк — реклама издательства, вкладываемая в кни­гу, журнал,.каталог в виде красочной закладки.

Валовый оценочный коэффициент наружной рекламы — общее число проходящих и проезжающих мимо щитовой рек­ламы на основе подсчетов за полчаса.

Вертикальная совместная реклама — объединение усилий производителя и розничного торговца. Производитель делает


розничным торговцам скидку за предоставление товара своей марки в рекламе магазина.

Вес бренда — степень влияния бренда на свою товарную категорию.

Видение бренда — долгосрочные цели развития бренда, ценности-цели.

Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет.

Видеореклама — зрительная реклама.

Видеоролик — короткий (обычно до одной минуты) фильм. Видеоролики или рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов. Бывают компьютерны­ми, мультипликационными, кукольными, игровыми. Включают­ся в телепрограммы.

Витринные наклейки — полоски бумаги, пленки различ­ных размеров, предназначенные для крепления рекламы к вит­ринному стеклу.

Вкладыш — средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококаче­ственной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многотиражное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и вы­сокой степенью запоминаемости.

Вкладыш в упаковку — вложенное в упаковку малофор­матное издание рекламного содержания.

Вовлечение — показатель, предложенный американским специалистом в сфере рекламы Р. Рйнзом, для обозначения ко­личества потребителей, обративших внимание на рекламу. Оп­ределяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.

Востребованность бренда — степень лояльности к бренду, при которой потребитель не воспринимает другие бренды как равные.

Вторичная торговая марка — марка, которая позициони­руется как товар (услуга) №2,3 или 4 в рыночном секторе. Она имеет хорошую репутацию, но чаще всего приобретается в том случае, если у покупателя нет лучшего выбора. Вторичные мар-


ки держатся на рынке благодаря налаженным каналам распре­деления, т. е. они не столько популярны, сколько доступны в любом торговом предприятии или предприятии сферы услуг.

Гармонизация бренда — соединение воедино элементов идентичности бренда.

Глубина бренда — степень лояльности потребителей к дан­ной марке.

Горизонтальная совместная реклама — объединение уси­лий различных независимых торговцев в рамках одной товар­ной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости.

График размещения рекламы — определяет временные ас­пекты, используемые средства и носители рекламы в ходе про­ведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом харак­теристик целевой аудитории, сезонности потребления реклам­ного товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т. д.

Графика рекламная — средство изображения — линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый и черный фон листа. Может вводиться цвет.

ДАГМАР — модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: "определение реклам­ных целей — изменение рекламных результатов". Эффект рек­ламы определяется процентом прироста количества покупате­лей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя.

Джиарпи (GRP) — суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период).

Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.

Дизайн — различные, виды проектирования, имеющие це­лью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.

Дизайн межпредметных связей — направление дизайна: проектирование связей различной сложности между предме­тами и человеком..


Дизайн предметов (вещей) — направление дизайна: про­ектирование, имеющее целью формирование эстетических и функциональных качеств отдельного предмета (так называемого дизайна объекта).

Дизайн промышленный — направление творческой дея­тельности, целью которой является придание такой формы про­изводимому продукту, которая соответствовала бы материаль­ным, функциональным, культурным, психологическим запро­сам потребителя.

Дизайн упаковки — то, на что люди смотрят и что оценива­ют на месте совершения покупки. Данный дизайн не отличается от других типов коммуникации, но требует особых навыков. Это связанно с тем, что при дизайне упаковки возникают физичес­кие и юридические ограничения. Основная задача дизайна упа­ковки — передать особенности торговой марки (бренда), факты и эмоции, причем сделать это так, чтобы привлечь новых покупа­телей, создать ценность и способствовать сверхудовлетворению.

Дизайнер — специалист в области дизайна.

Директ-мейл (прямая почтовая реклама) — рекламное об­ращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории.

Дискламация — объявление о том, что определенный эле­мент какой-либо торговой марки не подлежит защите при реги­страции, так как не отвечает законам или специальным регист­рационным требованиям.

Диффамация — опубликование в печати сведений (дей­ствительных или мнимых), позорящих кого-либо.

Длина бренда — величина расширения бренда за пределы первичной товарной категории.

Доля бренда — рыночная доля продаж бренда по отноше­нию ко всем продажам в данной товарной категории. Обычно измеряется в денежном или процентном выражении от общей покупки.

Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оцен­ки аудитории телезрителей, показывающие относительную по­пулярность телепрограмм в процентах, количество телевизи-


онных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это вре­мя телевизионных приемников.

Доминирующая стратегия — стратегическое поведение предприятия (фирмы, компании), обеспечивающее ему максими­зацию прибыли или минимизацию потерь. В теории игр считает­ся, что игрок (предприятие, фирма, компания) выбирает доми­нирующую стратегию независимо от реакции своего партнера.

Драйв-тайм — время, в которое потенциальная аудитория слушателей едет на автомобилях на работу и с работы — время с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Самое эффективное и самое до­рогое время радиоэфира.

Завоевательный маркетинг — маркетинг, рассчитанный на поглощение одних предприятий (фирм, компаний) другими.

Зазывающая реклама — рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара (услуги) для привле­чения покупателей в торговое предприятие (предприятие сфе­ры услуг), где выясняется, что приобрести товар (услугу) на объявленных условиях затруднительно или невозможно.

Закон Мерфи — рекламный закон, который утверждает, что: недостаточные рекламные расходы приводят к бессмыслен­ной трате денег.

Законы Политца. Закон первый: "Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого". Закон второй: "Реклама, называющая тот отличительный признак то­вара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара".

Закон предложения — прямая связь между ценой и коли­чеством продаваемого товара (услуги).

Закон спроса — обратная связь между ценой и количеством покупаемого продукта (товара или услуги).

"Заплатка" — небольшое рекламное обращение, разме­щенное между редакционными материалами или внутри них в газете.


Зачетный купон— талон, дающий право на скидку с цены или бесплатное получение товара (услуги) на определенную сумму при следующей покупке.

Защитная марка — регистрируется одновременно со сло­весным торговым знаком и используется для его защиты от под­ражания. Например, для известного товарного знака Adidas в качестве защитной марки (бренда) могли бы быть использова­ны abibas, abidas, aidas и т. п.

Защитная пауза — минимальный промежуток времени, кото­рый должен обеспечиваться между рекламой предприятий (фирм, корпораций), непосредственно конкурирующих между собой.

Здоровье бренда — набор параметров, по которым оцени­вается рыночное состояние бренда.

Зеро — знак нуля. Реклама под знаком "зеро" — бесполез­ная реклама.

Зонтик цен — поддерживание цен на уровне, установлен­ном предприятием-лидером (фирмой, компанией).

Зонтичный бренд — бренд, используемый для обозначе­ния нескольких товаров различного назначения или товарных категорий. Например, бренд "33 коровы" (молоко, творог, сме­тана и т. п.).

Изография — точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерка. Используется как художественный прием в визуальной (зрительной), изобразительной рекламе.

Имидж —- облик, образ. Впечатление, которое приписыва­ется данному товару (услуге), предприятию (фирме, компании), личности.

Имидж бренда — объект восприятия бренда потребителя­ми. Уникальный набор ассоциаций, существующий у потреби­теля по отношению к товару или услуге, а также мнения и чув­ства потребителя по отношению к воспринятому.

Имидж-маркетинг — использование знаменитостей для рекламы товара (услуги).

Имиджмейкер — психолог, разрабатывающий технику, технологию, тактику и стратегию формирования соответству-


ющего образа человека в целях повышения его авторитета, ре­путации, популярности.

Имя бренда — словесный элемент бренда, его название. Один из важнейших атрибутов бренда.

Инвектива — резкое выступление против кого-либо, чего-либо, обличение, оскорбительная речь, выпад.

Индекс популярности — единица измерения, означающая, что в 1% домохозяйств обследуемого района были включены ра­диоприемники и телевизоры для прослушивания или просмотра определенной программы за определенный промежуток времени.

Индекс развития бренда — отношение количества продаж данного бренда по отношению к среднему количеству продаж в данной товарной категории.

Инновации — 1) новаторские исследования и разработки; 2) изменение в стиле работы предприятия (фирмы, компании) в целях создания более выгодных условий для своих клиентов; 3) разработка новых товаров или услуг на условиях, более прием­лемых для клиентов, чем нынешние.

Инструменты создания торговой марки — средства для усиления и проектирования имиджа торговой марки. Сильные торговые марки обычно имеют: ключевое слово, рекламную формулу, цвет, эмблему и набор историй.

Интеллектуальная собственность — отношения по поводу присвоения результатов интеллектуальной деятельности, вы­раженных в объективной форме: произведений науки, литера­туры, искусства, в том числе открытий, изобретений, рациона­лизаторских предложений, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, экспертных систем, ноу-хау, торговых секретов, торговых знаков (брендов), фирменных наименований и знаков обслуживания.

Информативная реклама — используется для информиро­вания потребителей о новых продуктах с целью создания пер­воначального спроса.

Инфраструктура рынка — совокупность элементов рынка, обеспечивающих его функционирование как системы.


Кампания рекламная — комплекс проводимых в опреде­ленный период непрерывных мероприятий по рекламированию товаров или услуг в конкретном радиусе действия.

Каннибализация бренда — "пожирание" потребителей од­ного бренда другим брендом той же компании.

Картуш — графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на котором помещаются рекламный текст, декоративные элементы.

Каук — рекламная лента, размещенная вверху газетной страницы на расстоянии 3—5 см. Находит массовое применение в прессе, рубричной рекламе, напоминающей рекламе и т. п.

Ключевое слово — слово, которое при упоминании торго­вой марки (бренда) вызывает в сознании покупателя одну и ту же ассоциацию. Например, "пленка" — "кодак".

Коллективная марка — общая торговая марка ряда пред­приятий (фирм), объединенных между собой.

Комбинированный рекламный ролик — телевизионная реклама, включающая в себя одновременно несколько различ­ных приемов подачи визуального материала — игровую сцену, мультипликацию, дикторское объявление, интервью на улице и т. д.

Комплекс маркетинга — система основных маркетинговых средств, с помощью которых предприятие (фирма, компания) воздействует на целевой рынок: товар, цена, сбыт или распре­деление, система маркетинговых коммуникаций.

Компьютерная графика — различные эффекты, выполнен­ные в цвете или черно-белом изображении, созданные при по­мощи компьютера.

Конкурентная торговая марка — успешная торговая мар­ка, при которой ее бренд сильнее конкурентов, и покупатели доверяют ей и выбирают ее чаще других.

Контактная аудитория — любая группа, которая проявля­ет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.


Контрафакция — использование предприятиями (фирма­ми, компаниями) товарных знаков (брендов), как правило, уже зарекомендовавших себя изделий других предприятий.

Контрреклама — краткие сообщения, опровергающие или ставящие под сомнение содержание платных рекламных ро­ликов.

Концепция маркетинга — утверждение, что залогом дос­тижения целей организации является определение нужд и по­требностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлет­воренности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция социально-этического маркетинга — утверж­дение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение же­лаемой удовлетворенности более эффективными и более про­дуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия общества в целом.

Конъюнктура рынка — состояние рынка, характеризуемое состоянием спроса и предложения на товары и услуги, динами­кой цен, курсом ценных бумаг и т. п.

Корпоративная торговая марка — марка, символ, охваты­вающий все виды деятельности организации. Она четко и одно­значно определяет изготовителя товара или поставщика услу­ги. Это носитель информации для интересующихся покупа­телей.

Корпоративная реклама -— реклама, создающая потреб­ность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассор­тименте. Например, реклама молочных продуктов, детского пи­тания и т. п. Осуществляется группой рекламодателей, заинте­ресованных в стимулировании сбыта данной товарной группы.

Корпоративный бренд — бренд, идентифицирующий кор­порацию, которая производит товар либо услуги.

Корпоративный символ — название предприятия (фирмы, компании), знаки и торговые образцы, являющиеся важной ча­стью общего образа предприятия.


Корригирующая реклама — разновидность рекламы, ко­торая появилась как реакция консюмеризма на недобросовест­ную рекламу.

Критерии, определяющие название как бренд — название является брендом, если оно отвечает следующим критериям: имеет четкую индивидуальность, содержит определенные цен­ности, привлекательно.

Лидирующий бренд — бренд, имеющий наибольшую ры­ночную долю в товарной категории.

Логотип — оригинальные начертания рекламного харак­тера, используемые как символ товара (услуги) или предприя­тия (фирмы, компании), зачастую являются торговой маркой.

Ложная марка — наименования и графические символы, которые могут привести к заблуждению относительно проис­хождения и действительных свойств товара. Ложная марка не подлежит регистрации, ее пользователь может быть привлечен к юридической ответственности.

Лозунг (слоган) — четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминает­ся. Устраиваются конкурсы на лучший слоган.

Марка — знак на продукте или его упаковке, указываю­щий на изготовителя (производительная марка), продукт, про­давца (торговая марка).

Маркетинг — деятельность на рынке, система взаимосвязан­ных видов предпринимательской деятельности, управление про­изводством и сбытом на основе тщательного исследования рынка.

Маркетинг взаимоотношений — глубокое понимание по­купателя производителем, а также возможность общения с предприятием (фирмой, компанией) и воздействия на него со стороны покупателя.

Маркетинг дифференцированный — выступление в не­скольких сегментах рынка с разбивкой на отдельные предло­жения для каждого из них.

Маркетинговая стратегия — широкомасштабная програм­ма достижения главных маркетинговых целей предприятия (фирмы, компании).


Марочное название — часть марки, которую можно произ­нести вслух.

Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изоб­ражение, отличительная окраска или специфическое шрифто­вое оформление. Стратегия расширения границ марки — лю­бая попытка использования имеющего успех марочного назва­ния при выведении на рынок модификаций товаров (услуг) или товаров-новинок (услуг-новинок).

Массмедиа — средства массовой информации. Рекламные агентства чаще всего контактируют с пятью основными сред­ствами информации: газетами, журналами, радио, телевидени­ем, Интернетом.

Мастер-бренд — часть составного названия бренда, исполь­зуемая для обозначения владельца бренда.

Миссия бренда — смысл существования бренда, каким его принимают производители.

Мониторинг — систематическое сопоставление действи­тельного положения предприятия (фирмы, компании), органи­зации с желаемым.

Недобросовестная реклама — реклама, вводящая в заб­луждение.

Неощутимая (абстрактная) ценность торговой марки — эмоциональная сторона торговой марки. Такая ценность связа­на с чувствами отношения к марке, а также и ко всему рыноч­ному сектору. Это субъективное понятие, как субъективно и абсолютно неосязаемое любое чувство.

Общие ценности торговой марки — ценности, относящие­ся ко всем торговым маркам в данном секторе рынка. Это основ­ные характеристики, без которых марка не будет реальной аль­тернативой для покупателей, из-за чего товар (услугу) данной марки никто не будет приобретать.

Объемная марка — элемент фирменного стиля, товарный знак (бренд) в объемном исполнении. Например: бутылка кока-колы, фигурка Ники на капоте автомобилей "Роллс-Ройс " и т. п.


Паблик рилейшнз (связи с общественностью, косвенная реклама) — форма пропаганды, призванная создать обществен­ное мнение о товаре (услуге), изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся.

Паблисити — популяризация, создание известности. Дей­ствия, направленные на привлечение внимания публики.

Пейпербек — рекламная бумажная обложка.

Первичная торговая марка — лидер рынка, т. е. марка, ко­торая занимает прочную позицию и считается образцом для подражания.

Полноценный бренд — бренд, который удовлетворяет трем условиям: 1) потребители быстро и точно распознают бренд сре­ди аналогичных марок по отдельным атрибутам и(или) комму­никациям; 2) значение бренда в представлении покупателей выходит за пределы назначения, качества и потребления това­ра; 3) потребители привержены бренду от легкого предпочте­ния до глубокой преданности.

Постоянная торговой марки — торговая марка с неизмен­ными ценностями. Важная составляющая успешного брендин-га. Торговой марке с неизменными ценностями доверяют намного больше, чем переменной, непостоянной.

Правила создания торговой марки — правила, благодаря которым осуществляется правильное внедрение разработанного бренда: 1) первая торговая марка получает наилучшую пози­цию; 2) брендинг — медленный процесс, при котором надо на­браться терпения, но быстро осуществлять его стратегию; 3) необходимо последовательно создавать бренд; 4) не стоит тра­тить время на неудачную торговую марку, необходимо сосре­доточиваться на качественном бренде.

Производственная марка — фирменный знак, эмблема предприятия (фирмы, компании).

Промоушн — содействие продаже, сбыту. Сейлз промоу-шен — непосредственное стимулирование сбыта.

Профиль предприятия (фирмы, компании) — определение особенностей торговой марки предприятия.


Прямой опрос — методика непосредственного опроса, при котором вопросы задаются напрямик без использования техни­ки глубинного интервью.

Прямой сбыт — форма торговли, при которой потребитель, не вступая в личный контакт, на основании информации пря­мой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов, газет делает заказ по почте или телефону.

Рекламоспособность товарного знака — способность товар­ного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарам и услугам.

Рекламация — претензия потребителя, получателя това­ров или услуг, составленная в форме акта.

Рынок — сфера товарного обращения, где формируются спрос, предложение и цены на товары (услуги).

Специфическая ценность торговой марки — ценность, на­личествующая у одной торговой марки. Это такой аспект цен­ности, которым максимально владеет всего один бренд (в край­нем случае несколько).

Стайлинг — возникшее в 20-х гг. XX в. направление худо­жественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета, материалы с целью вызвать у потребителя поло­жительную эмоциональную реакцию по отношению к опреде­ленному товару (услуге).

Стилизация — разновидность дизайна предметов; прида­ние форм определенного заданного художественно-стилевого характера.

Товарные марки международные — товарные марки, имеющие распространение во всем мире.

Товарный знак (знак обслуживания) — обозначения, спо­собные отличать соответственно товары и услуги одних юриди­ческих и физических лиц от однородных товаров и услуг дру­гих лиц.

Товары длительного пользования — материальные изде­лия, обычно выдерживающие многократное использование.


Торговая марка — имя (название, знак, символ или их со­четание), предназначенное для идентификации товаров и ус­луг одного продавца (или группы продавцов) и отличения их от товаров и услуг конкурентов.

Торговый знак (фабричная, торговая марка) — зарегист­рированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличения товаров данного предприятия (фирмы, компа­нии) от изделий других предприятий,

Третичная торговая марка — марка, которая стоит намно­го дешевле марок лидеров (обычно на 30%). Она отличается сред­ним качеством и обычно не имеет сколько-нибудь выраженных характерных черт, за исключением дешевизны.

Управление брендом — организация комплекса меропри­ятий по брендингу в маркетинговом подразделении производя­щего предприятия (фирмы, компании).

Фикс — установленная цена на товары (услуги), точная сумма вознаграждения.

Философия бренда — базовые принципы, лежащие в ос­нове марки.

Фирменный блок — элементы фирменного стиля, объеди­ненные в единую композицию, товарный знак (бренд) и логотип.

Фирменный стиль — набор выразительных средств фор­мообразования (композиции), который обусловливает единство внешнего вида всех элементов промышленной фирмы — от сре­ды до продукции, а также набор методов работы персонала.

Фланговый бренд — одна или несколько нелидирующих марок, поддерживающих продуктовую линию производителя.

ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбы­та) — комплекс мер по продвижению товаров (услуг).

Франшиза — право или привилегия реализовывать опре­деленного вида товары и услуги.

Хоп-шоп —творческое рекламное ателье, выполняющее фун­кции дизайна по созданию имиджа, макетов, печатной рекламы.

Ценности бренда — совокупность функциональных, лич­ностных и социальных ценностей потребителя, которые он свя­зывает с маркой.


Ширина бренда — процент потребителей бренда среди всех потребителей товарной категории.

Эмблема и логотип предприятия (фирмы, корпорации)

индивидуальные, принадлежащие предприятию графические и другие средства, характеризующие его сущность.

Ярлык бренда — короткая запоминающаяся фраза, сопро­вождающая название продукта. Предназначена для облегчения запоминания и усиления позиционирования.


Литература

I. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4.

2.0 защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1

3. О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках. Закон РФ от 22 марта 1991 г. №948-1.

4. Международный кодекс МТП и ЭСОМАР по практике маркетинговых и специальных исследований // Завьялов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М., 1991.

5. Международный кодекс рекламной практики // Завья­лов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М., 1991.

6. Аакер Д.А., Умар В. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.

7. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИТК "Даш­ков и К°", 2009.

8. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и мар­кетологов.— М.: Гном-Пресс, 2005.

9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006.

10. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. -—СПб.: Питер,
2004.

II. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и прак­
тика. Российский опыт. — М.: Прогресс, 2004.

12. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: ПРОМО-РУ, 2002.

13. Годин A.M. Маркетинг: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К°", 2010.


14. Годин А.А., Годин A.M., Комаров В.М. Интернет-рекла­ма. — М/.ИТК "Дашков и К0", 2009.

15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика.—М.; ФинПресс, 2003.

16. Данильцев А.В. Международная торговля: инструмен­ты регулирования.:— М.: Деловая литература, 2003.

 

17.Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. — Минск: Эконом-экспресс, 2004.

18. Диксон П.Р. Управление маркетингом /Пер. с англ. — М.: Бином, 2005.

19. Дубровин И. А. Маркетинговые исследования: Учеб. по­собие. — М: ИТК "Дашков и К°", 2008.

20. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К°", 2010.

21. Катлин С, Сентер А., Брум Т. Паблик рилейщнз. Теория и практика: Учеб. пособие / Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2003.

22. Кнышова ЕЛ. Маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2004.

23. Котлер Ф., Джайн Д., Мэйсинфи С. Маневры маркетин­га. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.

24. Крейнер С, Дирлов Д. Бренды, которые изменили биз­нес. — СПб.: Изд-во "Крылов", 2004.

 

25. Маслова Т.Д., Базук СП., Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2003.

26. Международные экономические отношения / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ, 2002.

27. Мехлер Г. Власть и магия PR. — СПб.: Питер, 2004.

28. Михайлова Е.П. Маркетинг. — М.: Юрайт, 2004.

2.9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2007.

30. Осипова Л.В., Синяева И.В. Основы коммерческой дея­тельности. — М.: ЮНИТИ, 2004.

31. Павлова Т.И. Маркетинг. Теория. Ситуации. Тесты: Учеб.-методич. пособие. — М.: Приор, 2003.


32. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин ВТ. Основы
рекламы: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2011.

33. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность:
Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К°", 2009.

34. Розова Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. — СПб.: Вектор,
2007.

35. Светуньков М. Методы маркетинговых исследований. —
М.: Изд-во ТНК, 2003.

36. Синяева И.М., Земляк С. В., Синяев В.В. Маркетинг в
предпринимательской деятельности. — М.: ИТК "Дашков и К0",
2010.

37. Третьяк О. А. Маркетинг. М., МГУ, 2007.

38. Уайт С. Основы маркетинга / Пер. с англ. •— М.: Аст — Астрель, 2003.

39. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе / Пер. с англ. — М.: Аудит: ЮНИТИ, 2006.

40. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ, 2005.

41. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. — М.: Тан­дем: Эксмос, 2002.

42. Федотова Л.Н. Социология рекламы. — М.: Добросвет, 2003.

43. Харрингтон Х.Дж., Харрингтон Дж.С. Бенчмаркинг в лучшем виде / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005.

44. Холмогоров В. Маркетинг в виртуальном пространстве. — М., 2001.

45. Черенков В. Международный маркетинг. — СПб.: Зна­ние, 2002.

46. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.

47. Энис Б. М. Классика маркетинга. — СПб.: Питер, 2005.


Главный редактор —- А, Е. Илларионова Художник — В. А. Антипов

Верстка — К, Б. Ушаков

Корректор — Н.А. Тимофеева

Ответственный за выпуск — М. Д. Писарева

Учебное издание

Годин Александр Михайлович

Брендинг

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007399.06.09 от 26.06.2009 г.

Подписано в печать 20.06.2011. Формат 60х 84 1/16.

Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 11,5. Тираж 1500 экз. (1-й завод 1-800 экз.). Заказ № 4797.

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»

129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732.

Для писем: 129347, Москва, п/о И-347,

Тел./факс: 8 (495) 741-34-28;

8(499)182-01-58, 182-42-01, 182-11-79, 183-93-01.

E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж;

office@dashkov.ru — офис;

http: / /www.dashkov.ru

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов

в ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ»,

140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел.: 554-21-86

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...