Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ф] или [в].
Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ф] или [в]. Давай посмотрим, чем похожи и чем отличаются звуки [ф] и [в]? Сходство: эти звуки согласные. При произнесении звуков [ф] и [в] нижняя губа должна касаться передних верхних зубов, верхняя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки. При произнесении согласных [ф] и [в] спинка языка поднимается к твердому нёбу. Различия: если приложить ладошку к горлышку и спеть звук [ф] — горлышко молчит, а если спеть звук [в] — горлышко звенит. Задание 2. Игра «Поймай звук». Цель: различение звуков [ф] и [в] в ряде звуков, слогов, слов. Материалы: карточки с изображением букв «ф» и «в». Найди карточки с буквами, которые соответствуют звукам [ф] и [в], иподнимай их, услышав соответствующие звуки. Либо можешь хлопать один раз, если услышишь звук [ф], и два раза — если услышишь звук [в]. Звуки: [ф], [р], [с], [в], [н], [ч], [к], [ф], [ч], [в], [к], [в], [д], [н], [ф], [к], [ч]. Слоги: па — ка — ва — са — но — фо — ну — ву — ты — фы. Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга. Задание 3. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [ф] и [в] в слогах. Вова любил петь песенку: «Ва — во — ву — вы», а Фаина: «Фа — фо — фу — фы». Дети очень любили соединять свои песенки. Вот что у них получалось, повтори: фа — ва — фа ва — во — ва фу — ву — фу ву — фу — ву фо — во — фо во — фо — во фы — вы — фы вы — фы — вы Задание 4. Игра «Собери слова». Цель: различение звуков [ф] и [в] в слогах, составление слов из слогов. Старичок Звуковичок разделил слова на слоги и перемешал их. Вова и Фаина должны были собрать слова, добавляя слоги:
- фы или - вы: шка.., тык.., голь.., гра.., жира.., бук.., тра.., шар... Задание 5. Игра «Отгадай загадку». Друзья Старичка Звуковичка, Вова и Фаина, зимними холодными вечерами развлекали его игрой в отгадывание загадок. Загадки были непростые, особые — в отгадках есть звуки [ф] или [в]. Попробуй отгадать. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, Днем — домой. (Валенки. ) В этом доме этажи Называют полками, Тут белье мое лежит, Кофточки с футболками. (Шкаф. ) Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не гаснут до зари Глаза ночные —... (фонари). Плещет теплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна. ) Задание 6. Игра «Что лишнее? » Цели: различение звуков [ф] и [в] в словах; развитие мышления. Найди лишнее слово (по наличию звуков [ф] и [в]): кофта, фартук, ворота, фонарик (ворота); сова, ванна, диван, фокусник (фокусник); фамилия, фрукты, факел, валенки (валенки); волк, фазан, ворона, сова (фазан); фонтан, волосы, волна, воздух (фонтан). Задание 7. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [ф] и [в]: вкусная форель, дубовый шкаф, фланелевая кофта, автомобильные фары, фаянсовая ваза, звонит телефон, восхитительный фон, новая кофта, ваша фамилия. Задание 8. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [ф] и [в]: аф — аф — аф — мы поставим в угол шкаф; фа — фа — фа — вот стоит софа; ва — ва — ва — на суку сова; фы — фы — фы — вот шкафы; вы — вы — вы — уже нет совы. Задание 9. Составление предложений. Цель: формирование умения составлять предложения с заданными словами. Старичок Звуковичок просит придумать как можно больше предложений о Вове и Фаине. Задание 10. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [ф] и [в].
Бабушка связала Фаине кофту. Мама купила вкусные вафли. Вова показывал забавные фокусы. У Вали флоксы. На столе фаянсовая ваза. Задание 11. Четкое повторение звуков [ф] и [в] (тексты — без сонорных [л], [р], свистящих и шипящих). В Уфе кафе.
Фима — внук Ефима.
В буфете Веня и Федя.
Вата не фата, А фата не вата.
У Фани винтики, У Вити фантики.
У фонтана Ваня в кафтане.
Веня — в Вене, Тимофей — в Уфе, А Вика – в Киеве.
Вот фото, А на фото — Два Федота.
— Яков в фате, А Вика в кафтане? — Яков в кафтане, А Вика в фате!
У фонтана Витя, Вова, Ваня, Фима. Федя, Фаня, Вика. Ева, Веня, Тимофей и Феня. Дифференциация звуков [ф] и [в] (тексты без сонорного [р], свистящих и шипящих): У Вали вафли, У Веты конфеты. Дифференциация звуков [ф] и [в] (тексты без свистящих и шипящих): Улов - Яков-рыболов, Каков улов? – Каков клев, Таков и улов. Задание 12. Игра на развитие умения согласовывать движения с речью. Флажок Вот мой флажок качается Руки внизу, наклоны туловища вправо-влево. Вот так, вот так, вот так. Флажок мой поднимается Руки вверх, встать на носки. Вот так, вот так, вот так. Вот флажком моим машу Покачивание из стороны в сторону. Вот так, вот так, вот так. Теперь флажок я опущу, Руки опустить. Тихонько опущу. Дифференциация звуков [г] и [к]
Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га... » А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали. Как кричали куры? «Ко-ко-ко... » Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га... » Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко... » Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к]. Педагог. Кто жил на колхозном дворе? Ребенок. Гуси, куры. Педагог. Как их можно назвать одним словом? Ребенок. Птицы. Педагог. Какие это птицы? Ребенок. Домашние.
Педагог. Почему? Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся. Педагог. Как кричали гуси? Ребенок. Га-га-га. Педагог. Как кричали куры? Ребенок. Ко-ко-ко. Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»? Ребенок. Со звука [г]. Педагог. С какого звука начинается слово «куры»? Ребенок. Со звука [к]. Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|