Задание 2. Игра «Поймай песенку».
Задание 2. Игра «Поймай песенку». Цель: выделение заданных звуков из ряда звуков, слогов, слов. Материал: картинки с изображениями насоса и комара. Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов. Когда ты услышишь звук [с], подними картинку с изображением насоса, а когда услышишь звук [з] — картинку с изображением комара. Звуки: [м], [н], [с], [л], [к], [з], [п], [с], [ч], [з], [р], [м], [с], [з]. Слоги: зо — лу — пу — су — ны — зы — ка — са — ду — зу. Слова: собака, ваза, кубик, нога, стул, зубы, нос. Задание 3. Игра «Будь внимательным». Цель: различение на слух и повторение слоговых цепочек. Злая фея перепутала все песенки и хочет, чтобы ты их повторил без ошибок. Слушай внимательно! Слоговые цепочки: са — за — са за — са — за са — са — за со — зо — со зо — со — зо за — за — са су — зу — су зу — су — зу су — су — зу Пары слов: зайка — сайка замок — сапог Лиза — лиса зуб — суп коза — коса злой — слой Слова, в которых есть звуки [с] и [з]: записка, заносы, замазка, сазан, запасы, занавеска, слеза, застава. Задание 4. Игра «Собери слова». Цель: развитие фонематического слуха, формирование звукового анализа и синтеза. Взмахнула злая фея волшебной палочкой, и все слова рассыпались. Помоги их собрать, добавляя слоги. -са или - за: ли.., ва.., зано.., ко.., ло.., коле.., поло.., о.., мимо..; - су или - зу: ве.., не.., па.., ле.., со..; -сы или - зы: во.., ро.., стреко.., воло.., поло.., но.., бере.., автобу.., арбу... Задание 5. Игра «Доскажи словечко». Цель: различение звуков [с] и [з] в словах. Злая фея похитила некоторые слова в стихотворениях. Давай попробуем их вернуть обратно. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой,
Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла... (зима). И в море купаются, И нет у них щетинки, А все называются Они — морские... (свинки). Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок — Взрослая... (собака). Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка. ) Задание 6. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [с] и [з]: светлая занавеска, опасная зона, злая лиса, особое задание, пустая солонка, свежий воздух, звонкий голос, пустое задание, полезный совет. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [с] и [з]: са — за — са — звонкая оса; су — зу — су — вазу я несу; сы — зы — сы — у зайца есть усы; за — са — за — сено ест коза; зу — су — зу — я стою в тазу; зы — сы — зы — у Зои мимозы. Задание 8. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [с] и [з]. На столе стоит ваза с мимозами. Зоя слит на софе. В кустах поет звонкий соловей. Соня читает азбуку. Змея ползет по песку. Зоя и Света поехали на вокзал. Сказочный замок стоял в саду. Настя забыла свой зонт в столовой. У Кости болит зуб. Лиза посолила суп. Задание 9. Повторение скороговорок с четким проговариванием звуков [с] и [з]. Всаду у Зои растут мимозы.
У Зины болит зуб, Она не может есть суп.
Зацепился за пень И встал на весь день.
Звонок звенит, звонок зовет, И Зоя в класс к себе идет.
Идет босой зайка косой, Зайка косой идет босой.
Соня — незнайка, А Зина — зазнайка.
Воздух лесной Пахнет сосной.
Составляет зайка Забавную мозаику.
Указать мне компас смог Путь на запад и восток.
Из магазина умный пес До дома Зое сумку нес.
Любит зайка сок капустный — И полезный он, и вкусный.
Знает зайка сотню сказок, Сто загадок, сто затей. Созывает всех весной Он в свой домик под сосной.
Сосульке сегодня совсем не до сна. Знает она — наступает весна. Задание 10. Заучивание стихотворений. Зайке холодно зимой, Зайке голодно зимой. Зубки зайкины стучат, Так капусточки хотят.
Когда я сосульку ел, Было очень вкусно. А потом я заболел — Стало очень грустно. М. Дружинина
Слон смеется в самый зной: «Славный душ всегда со мной! » Б. Тимофеев
Доктора не бойтесь, дети, Он добрее всех на свете. С ним давно знакома я — Это мамочка моя. Г. Виеру Змея Увидев свой хвост, удивилась змея: «Неужто, друзья, это все еще я? » М. Бородицкая Задание 11. Пальчиковые игры. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [с] и [з]. Зайка — скок, зайка — скок! «Зайка» из пальцев скачет по столу. — зайка. Он прячется за куст. Из-за кустика выглядывает, Зайка выглядывает из-за куста. На ребятушек поглядывает. Зоя пальчиком грозит, Погрозить зайке пальцем. Зайке спрятаться велит: «Бродит серый волк в лесу, Пальцами правой руки показать волка, Он поймал вчера козу. пальцами левой руки — козу. Та его — рогами в бок! Коза бодает ладонь правой руки. А коза давай бодать, Коза бодается. По кустам его гонять! Вокруг кустов бегает волк. Волк помчался по дороге, Пальцами пробежаться по столу. И едва унес он ноги! » Дифференциация звуков [с'] и [з']
Старичок Звуковичок очень любит природу. Однажды он отправился в лес и встретил там кузнечика, который рассказал такую историю: «В зеленом лесу жила большая злая оса. Все ее боялись. Когда по лесу раздавалось грозное: " Зь-зь-зь... ", все его жители пытались скрыться, так как эта злючка могла укусить. А вот маленькую оску все любили. Она дружила со всеми зверюшками, помогала им в трудную минуту. Только раздавалось ее веселое: " Сь-сь-сь... ", как все спешили встретиться с маленькой оской».
Не понравился Старичку Звуковичку рассказ о злой осе. Решил он пойти и прогнать ее из леса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|