Задание 8. Медленное и четкое произнесение предложений с контролем артикуляции.
Задание 8. Медленное и четкое произнесение предложений с контролем артикуляции. Всаду есть синие цветы. Гусеница съела все листья. Заяц сидел у сосны. Месяц светит в оконце. У цапли длинный нос. Синица попала в сети. Курица снесла яйцо. Задание 9. Повторение скороговорок с четким произнесением всех звуков.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Из соседнего колодца Целый день водица льется.
Заглянет солнце И к нам в оконце.
Цапли танцевали вальс, Удивить хотели нас.
Цапля, важная, носатая. Целый день стоит как статуя. С. Маршак
Синицы — веселые птицы.
Снятся Соне сны о птицах, О цветах и о лисицах.
У всех сплетниц для гостей Много всяких новостей. Задание 10. Пересказ. Санин сон Спит Саня, и снится ему сон. Садится он в самолет и летит высоко-высоко. Летит над лесом, над садом. Во сне Саня совсем не боится высоты. Задание 11. Пальчиковая игра. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, дифференциация звуков [с] и [ц]. Цыплята
Большой и указательный пальцы – клювик, остальные прижаты к ладони — головка цыпленка. Пять комочков, Все пальцы сжать в кулак. Во дворе стоят у бочки, Пальцами изобразить бочку. Захотелось им напиться. Приоткрыть пальцы-«клювики». Из щелей течет водица. Вот из лужи Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз, — струйки воды. Пьют цыплятки, Показать, как пьют цыплятки.
И у всех озябли лапки. Пальцы дрожат мелкой дрожью. Вотподжали коготочки, Прижать скрюченные пальцы к ладони. Побежали греться кквочке. «Пробежаться» пальцами по столу. Дифференциация звуков [с] и [ш]
Наш Старичок Звуковичок попал в беду. Он играл в компьютерную игру и заблудился в ней. Чтобы он вернулся к нам, нужно выполнить трудные задания. Ты хочешь помочь Старичку Звуковичку? Задание 1. Произнесение изолированных звуков [с] и [ш]. Показать ребенку две картинки, на которых изображены насос и шарик: Педагог. Какой звук издает насос, когда накачивают колесо? Ребенок. Звук «с-с-с... » Педагог. Какой звук получается, когда из шарика выходит воздух? Ребенок. Звук «ш-ш-ш... » Задание 2. Запомнить графическое изображение звуков [с] и [ш]. ( ↑ ) — звук [ш]: язык поднимается за верхние зубы; ( ↓ )— звука [с]: язык опускается за нижние зубы. Задание 3. Показ звуков [с] и [ш] с опорой на кисть руки: • пальцы опустить вниз — звук [с]; • пальцы поднять вверх — звук [ш]. Задание 4. Проговаривание различных слогов и слоговых рядов, содержащих звуки [с] и [ш]. Игра «Повтори за мной» Педагог называет ряд слогов, а ребенок повторяет за ним: сы — ши — сы ши — сы — ши шо — со — со су — шу — су шу — су — шу су — шу — шу со — шо — со шо — со — шо ша — са — са Игры с мячом Вариант 1. Педагог произносит различные слоги со звуками [с] и [ш]. Ребенок должен на заданный звук поймать мяч, а на другой отбить. Вариант 2. Педагог произносит слог, например -са, и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, проговаривая слог, заменив звук [с] на [ш] и наоборот (са — ша, со — шо, су — шу, сы — ши; ша — са, шо — со, шу — су, ши — сы). Игра «Добавь звук, слог» Звук [с] и [ш]: но.., малы.., анана.., шала.., ду.., фику.., ланды.., ле..;
Слог -са или - ша: ли.., Ната.., о.., но.., ка.., поло.., Да.., ко..; Слог -сы или - ши: бу.., малы.., ве.., камы.., ланды.., авто-бу.., шала.., матро... Задание 5. Отгадывание загадок. Перед ребенком — картинки. Педагог загадывает загадку, ребенок находит картинку-отгадку, определяет наличие звуков [с] или [ш] в слове. Можно предложить ребенку разложить картинки на две группы: со звуком [с] и со звуком [ш].
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака. )
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста. )
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. Людей игруз везет. (Самолет. )
У нее большая грива, Есть копыта, есть и хвост. Скачет быстро и красиво — Просто глаз не оторвешь. (Лошадь. )
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка. )
В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка. ) Задание 6. Игра «Доскажи словечко». Закончить фразу подходящим по смыслу и звучанию словом, определить наличие звука [с] или [ш] в слове. Он соло пел среди ветвей, Его прозвали... (соловей). Серый волк в густом лесу Встретил рыжую... (лису). В подполье, в каморке, Живет она в норке. Серая малышка. Кто же это? (Мышка. ) Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский... (сад). В нашем доме на окошке Сидят серенькие... (кошки). Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог. ) Кто альбом раскрасил наш? Ну конечно... (карандаш). Задание 7. Игра «Скажи наоборот». Закончить предложение подходящим по смыслу словом, противоположным по значению. Определить наличие звука [с] или [ш] в слове. Трава низкая, а дерево... (высокое). Гном маленький, а великан... (большой). После дождя земля сырая, а в жару... (сухая). Ночью темно, днем... (светло). Задание 8. Игра «Четвертый лишний». Повторить ряд слов в заданной последовательности. Определить, какое слово лишнее, объяснить почему. Сапоги, шуба, сандалии, кроссовки (шуба). Собака, кошка, лошадь, лиса (лиса). Стол, шкаф, ложка, стул (ложка). Шапка, шарф, сарафан, шуба (сарафан). Шапка, сапоги, шуба, шорты (сапоги). Шкаф, миска, ложка, чашка (шкаф). Сосна, ромашка, осина, береза (ромашка). Слива, груша, апельсин, свекла (свекла). Задание 9. Многократное повторение слов с контролем четкого произнесения звука [с] или [ш]: сушка, сушилка, пастушок, шесть, машинист, солнышко, стишок, смешок, совушка, веснушка, пустышка, смешинка, сынишка; душистый, пушистый, послушный; сушить, спешить, поспешить, насмешить.
Задание 10. Многократное повторение словосочетаний с постепенным ускорением темпа, контролировать произнесение звука [с] или [ш]: седой дедушка, сосновые шишки, веселый малыш, шумный класс, куст шиповника, сухие сушки, пушистая кошка, душистый ландыш, смешные стишки, вишневый сад, вкусная лапша, большая собака, столовая ложка, сладкий шоколад, лесная опушка, полосатый шмель, послушный малыш, веселый пастушок, ясное солнышко. Задание 11. Повторение чистоговорок с четким проговариванием всех звуков: ша — ша — ша — Саша моет малыша; су — су — су — мишку видели в лесу; ши — ши — ши — спать ложатся малыши; со — со — со — Миша катит колесо; аш — аш — аш — под сосной стоит шалаш; ас — ас — ас — Даша ела ананас.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|