IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 4 7 1 4 7 2 3 5 2 3 5 6 8 9 9 8 6 Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.) III. Повторение состава изученных чисел.
2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2). IV. Работа с геометрическим материалом. Данную работу можно провести по заданию 5 учебника (с. 5, часть 2). – Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.) – Сколько звеньев в ломаной линии? (3.) – Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.) – Проверьте работу друг друга. – Замкните ломаную. – Какие фигуры получились? (Четырехугольник и два треугольника.)
V. Работа над задачами. Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника, часть 2). – Прочитанный текст является задачей? (Да.) – Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.) – Прочитайте условие. – Прочитайте вопрос задачи. – Составьте схему. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? – Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.) (5 + 3 = 8 (ш.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.) – Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника, часть 2). – Это задача? – Докажите. – Прочитайте условие задачи. – О чем спрашивается в задаче? – Составьте схему. – Какое действие выберете для решения задачи? – Почему? – Запишите решение. (Запись с комментированием.) (4 – 1 = 3 (м.).) – Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
VI. Закрепление навыков счета. Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (с. 5 учебника, часть 2, задание 4). – Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.) – Рассмотрите только суммы. – Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм? – Проверим это. Найдите значения записанных сумм. – Вы были правы? – Какой в ы в о д из этого следует? – Рассмотрите примеры на вычитание. – Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.) – Как будут изменяться значения выражений? – Проверим ваше мнение. – Какой в ы в о д можно сделать? В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено в парах или группах. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 2 1 2 3 1 2 3 III. Устный счёт.
IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 6 учебника, часть 2). – Что увидели на рисунке? – Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.) Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.
Сначала под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2). – Положите в верхний ряд 5 квадратов. – В нижний ряд положите столько же кругов. – Сколько кругов положили? (Пять.) – Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов. – Что вы сделали? (Добавили два круга.) – Сколько кругов стало? (7.) Затем ученики могут сами придумать аналогичные задания и выполнить их. Например: – Положите 8 зеленых треугольников. – Ниже положите столько же желтых треугольников. – Сколько желтых треугольников положили? (Восемь.) – Сделайте так, чтобы желтых треугольников стало на 2 больше. – Что вы сделали? (Добавили 2 желтых треугольника.) – Сколько стало желтых треугольников? (10.)
V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) – Почему? (Потому что отсутствует вопрос.) – Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.) – Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.) – Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.) Далее дети под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 6 учебника, часть 2). Задача разбирается аналогично предыдущей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|