VII. Развитие навыков счета.
С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше. VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что было особенно интересным?
У р о к 69. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 4 4 4 4 3 2 1 1 2 3 4 III. Устный счет.
Учащиеся не просто называют значения, полученные при сложении с числом 4 или вычитании числа 4, а объясняют, как нашли значения выражений. Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они по-разному прибавляли и вычитали число 4. Например: 2 + 4 = 2 + 2 + 2 = 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 6 + 4 = 6 + 1 + 3 = И т. д. IV. Решение выражений. Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника, часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради № 2). Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено устно. При решении 1 и 2-го столбиков могут быть использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4-го столбиков решаются с объяснением. При выполнении задания3 (с. 5 в тетради № 2) целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч). Данное задание выполняется с подробным объяснением. После того как все неравенства будут записаны, учитель просит учеников рассмотреть внимательно числовые выражения каждого столбика. – Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й с контрольного листа. V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Да.) – Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.) – О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.) – О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?) – Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.) – Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.) – Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.) Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2) учащиеся составляют задачу (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?), выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2). – Как она называется? (Треугольник.) – Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях. – Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. – Можно ли данное задание выполнить по-другому? – Как? Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на доску. В заключение урока дети сравнивают два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, часть 2, поля).
VII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какое задание было для вас особенно интересным? – Какова ваша роль на уроке?
У р о к 70. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ Цели урока: учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|