VI. Развитие навыков счета.
Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4». С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение. Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти. Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем. Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия. Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2). – Что заметили? – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».) Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Например:
К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь. Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем. VIII. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Какова ваша роль на уроке?
У р о к 67. РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; развивать навыки счета; формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; работать над развитием мышления учеников.
Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 9 8 7 9 8 7 III. Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:
IV. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить». Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 учебника, часть 2). – Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) – Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.) – Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.) – Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.) Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м. – Положите в один ряд 6 квадратов. – В другой ряд положите столько же кругов. – Уберите 2 круга. – Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? – Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.) – Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.) – Положите на парту 7 красных треугольников. – Ниже положите столько же синих треугольников. – Сколько синих треугольников положили? (7.) – Уменьшите число синих треугольников на 3. – Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.) – Почему убрали, а не добавили? (Потому что уменьшить – сделать меньше, а не больше.) – Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.) Затем ученики могут предложить друг другу подобные задания. Р а б о т а в т е т р а д я х. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задания 1, 3 (с. 4 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше. В задании 3 ученики закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.
– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось? – Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 3?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|