Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход деятельности I. Рассматривание куклы.




Воспитатель. Сегодня у нас в гостях игрушка, с которой любят играть все девочки. Можете назвать эту игрушку? Конеч­но, это кукла. Потрогайте игрушку. Она мягкая? (Нет.) Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы, значит она какая? (Кукла пластмассовая.) Кукла большая? (Да.) (Показывает кук­лу поменьше из резины.) А эта кукла больше или меньше? Она выше или ниже? Какая кукла выше? Потрогайте эту куклу. Она твёрдая? Из чего она сделана? Кукла из резины, значит она ка­кая? (Резиновая.) А большая кукла какая? (Пластмассовая.) (Показывает куклу из ткани.) А эта кукла из чего? Из ткани. Какая она на ощупь? (Мягкая, теплая.) А бывают куклы из гли­ны, это глиняные куклы. (Показывает.) Глиняная кукла очень „хрупкая, она легко бьётся. А еще делают кукол из соломы. (По­казывает.)

Из каких частей состоит кукла? (Показывает части кукол, дети называют: руки, ноги, глаза, волосы, нос, рот, туловище.)


В какое платье одета эта кукла? Какого цвета туфли? Сравните глаза у этих кукол. Чем отличаются их волосы? (Длиной, цветом.)

II. Описание игрушки.

Воспитатель описывает куклу. Ребенок повторяет описа­ние, затем самостоятельно описывает куклу (величину, мате­риал, составные части и их цвет) (по желанию).

III. Упражнение на развитие внимания, мышления.

- Посмотрите на кукол (на картинке) и скажите, чем они от­
личаются. (Куклы разные по размеру.)

IV. Подбор слов-действий.

Воспитатель. У кого есть дома куклы? Вы с ними игра­ете? Как вы играете? Посмотрите на предметы на картинке (иг­рушечная кроватка, коляска, ложка, ванночка) и расскажите, как можно играть с куклой.

- Как играют девочки, изображенные на картинке? (Одна де­
вочка держит куклу-дочку на руках, убаюкивает ее. Другая -
взяла куклу-дочку за ручку, помогает ей «ходить».)


 

Воспитатель. Проведите пальчиком по тропинке, по ко­торой идет мишка. Куда он идёт? Проведите пальчиком по тро­пинке, по которой идет кукла. Куда она идёт? Покажите, где мишка и кукла могут встретиться.


V. Упражнение в употреблении множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах.

Воспитатель (показывает одну куклу). Что это? (Кукла.) (Показывает две куклы.) Что это? (Куклы.) (Убирает одну кук­лу.) Чего нет? (Куклы.) (Убирает две куклы.) Чего нет? (Кукол.)

Воспитатель убирает то одну, то несколько игрушек, дети говорят, чего не стало («куклы» или «кукол»).

VI. Счет до 5.

Воспитатель (сажает по две куклы справа и слева от себя). Сколько кукол справа сидит? Сколько слева? Где больше кукол? (Одинаково.) (Сажает справа ещё одну куклу.) Пришла ещё одна куколка и села справа. Сколько сейчас кукол справа? Сколько слева? Где больше кукол? Давайте посчитаем, сколько всего кукол. (Считает, дети повторяют счет несколь­ко раз.) У нас вот сколько кукол (показывает цифру 5). Это цифра 5. Кукол пять. Сколько кукол? (Пять кукол.)

VII. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под музыку М. Старокадомского «Кукла» дети выполняют движения, соответствующие ритму музыкальной композиции.

VIII. Слушание стихотворения «Потанцуй, моя кукла».

Воспитатель (читает стихотворение из кн.: Твоя книга. Песенки и сказки народов СССР. М.: Детская литература, 1989).

Танцуй, моя кукла, Танцуй веселей, Танцуй веселей, Каблуков не жалей, Танцуй, моя милая кукла!

Танцуй, моя кукла, Танцуй без забот, А туфельки


Новые папа сошьет. Танцуй, моя милая кукла!

Дети повторяют стихотворение, показывают движения с куклой («кукла танцует»).

IX. Определение местонахождения предмета в простран­
стве.

Воспитатель (предлагает детям рисунок: на полке ко­раблик, мячик, кукла; внизу - клоун, паровозик, мишка). Посмот­рите на рисунок. Где сидит кукла - высоко или низко? Что находится слева от куклы? Что лежит на нижней полке под кук­лой?

Воспитатель даёт детям картинки с изображением куклы, кубика, мишки. По указанию воспитателя дети помещают кар­тинку с куклой между кубиком и мишкой, справа от кубика и т. д. Дети выполняют действия и говорят, где кукла.

X. Аппликация «Кукла».

Воспитатель даёт детям образец аппликации и отдельные детали. Дети выкладывают детали аппликации согласно образ­цу и аккуратно приклеивают их на основу.

Тема: КОШКА

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, игровая, музыкальная, конструирование, чте­ние художественной литературы, коммуникативная.

Цели: познакомить с геометрическими фигурами «квад­рат», «треугольник»; упражнять в счёте до 5; учить описывать и сравнивать предметы; формировать навыки выразительного пения, побуждать петь мелодию чисто, чётко произносить сло­ва; развивать внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: умеет описывать предмет; может вместе с другими детьми начинать и заканчи-


вать пение; приобретает навык счёта до 5; умеет сравнивать предметы по цвету и величине; определяет положение предме­тов в пространстве; различает круг, квадрат, треугольник; про­являет интерес к играм, конструктивной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...