Ход деятельности I. Рассматривание куклы.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях игрушка, с которой любят играть все девочки. Можете назвать эту игрушку? Конечно, это кукла. Потрогайте игрушку. Она мягкая? (Нет.) Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы, значит она какая? (Кукла пластмассовая.) Кукла большая? (Да.) (Показывает куклу поменьше из резины.) А эта кукла больше или меньше? Она выше или ниже? Какая кукла выше? Потрогайте эту куклу. Она твёрдая? Из чего она сделана? Кукла из резины, значит она какая? (Резиновая.) А большая кукла какая? (Пластмассовая.) (Показывает куклу из ткани.) А эта кукла из чего? Из ткани. Какая она на ощупь? (Мягкая, теплая.) А бывают куклы из глины, это глиняные куклы. (Показывает.) Глиняная кукла очень „хрупкая, она легко бьётся. А еще делают кукол из соломы. (Показывает.) Из каких частей состоит кукла? (Показывает части кукол, дети называют: руки, ноги, глаза, волосы, нос, рот, туловище.) В какое платье одета эта кукла? Какого цвета туфли? Сравните глаза у этих кукол. Чем отличаются их волосы? (Длиной, цветом.) II. Описание игрушки. Воспитатель описывает куклу. Ребенок повторяет описание, затем самостоятельно описывает куклу (величину, материал, составные части и их цвет) (по желанию). III. Упражнение на развитие внимания, мышления. - Посмотрите на кукол (на картинке) и скажите, чем они от IV. Подбор слов-действий. Воспитатель. У кого есть дома куклы? Вы с ними играете? Как вы играете? Посмотрите на предметы на картинке (игрушечная кроватка, коляска, ложка, ванночка) и расскажите, как можно играть с куклой. - Как играют девочки, изображенные на картинке? (Одна де
Воспитатель. Проведите пальчиком по тропинке, по которой идет мишка. Куда он идёт? Проведите пальчиком по тропинке, по которой идет кукла. Куда она идёт? Покажите, где мишка и кукла могут встретиться. V. Упражнение в употреблении множественного числа Воспитатель (показывает одну куклу). Что это? (Кукла.) (Показывает две куклы.) Что это? (Куклы.) (Убирает одну куклу.) Чего нет? (Куклы.) (Убирает две куклы.) Чего нет? (Кукол.) Воспитатель убирает то одну, то несколько игрушек, дети говорят, чего не стало («куклы» или «кукол»). VI. Счет до 5. Воспитатель (сажает по две куклы справа и слева от себя). Сколько кукол справа сидит? Сколько слева? Где больше кукол? (Одинаково.) (Сажает справа ещё одну куклу.) Пришла ещё одна куколка и села справа. Сколько сейчас кукол справа? Сколько слева? Где больше кукол? Давайте посчитаем, сколько всего кукол. (Считает, дети повторяют счет несколько раз.) У нас вот сколько кукол (показывает цифру 5). Это цифра 5. Кукол пять. Сколько кукол? (Пять кукол.) VII. Выполнение музыкально-ритмических движений. Под музыку М. Старокадомского «Кукла» дети выполняют движения, соответствующие ритму музыкальной композиции. VIII. Слушание стихотворения «Потанцуй, моя кукла». Воспитатель (читает стихотворение из кн.: Твоя книга. Песенки и сказки народов СССР. М.: Детская литература, 1989). Танцуй, моя кукла, Танцуй веселей, Танцуй веселей, Каблуков не жалей, Танцуй, моя милая кукла! Танцуй, моя кукла, Танцуй без забот, А туфельки Новые папа сошьет. Танцуй, моя милая кукла! Дети повторяют стихотворение, показывают движения с куклой («кукла танцует»). IX. Определение местонахождения предмета в простран Воспитатель (предлагает детям рисунок: на полке кораблик, мячик, кукла; внизу - клоун, паровозик, мишка). Посмотрите на рисунок. Где сидит кукла - высоко или низко? Что находится слева от куклы? Что лежит на нижней полке под куклой?
Воспитатель даёт детям картинки с изображением куклы, кубика, мишки. По указанию воспитателя дети помещают картинку с куклой между кубиком и мишкой, справа от кубика и т. д. Дети выполняют действия и говорят, где кукла. X. Аппликация «Кукла». Воспитатель даёт детям образец аппликации и отдельные детали. Дети выкладывают детали аппликации согласно образцу и аккуратно приклеивают их на основу. Тема: КОШКА Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, конструирование, чтение художественной литературы, коммуникативная. Цели: познакомить с геометрическими фигурами «квадрат», «треугольник»; упражнять в счёте до 5; учить описывать и сравнивать предметы; формировать навыки выразительного пения, побуждать петь мелодию чисто, чётко произносить слова; развивать внимание, память, мышление. Планируемые результаты: умеет описывать предмет; может вместе с другими детьми начинать и заканчи- вать пение; приобретает навык счёта до 5; умеет сравнивать предметы по цвету и величине; определяет положение предметов в пространстве; различает круг, квадрат, треугольник; проявляет интерес к играм, конструктивной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|