Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Ознакомление с геометрическими фигурами «квадрат» и «треугольник».




1. Воспитатель показывает фигуры на карточках, называет
их, дети хором повторяют.

2. Воспитатель раздает детям две карточки. На одной - изоб­
ражение квадрата, на другой - треугольника. По указанию вос­
питателя дети показывают нужную фигуру.

3. Воспитатель показывает картинки. Дети закрашивают те
геометрические фигуры в рамке, из которых состоит кошка.

X. Конструирование кошки из треугольников.

Дети получают набор треугольников из картона и по об­разцу складывают изображение кошки.

XI. Исполнение песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой).


Тема: МАШИНКА

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить описывать предметы, сравнивать их, называть их составные части; упражнять в употреблении предлогов; по­знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; разви­вать умение составлять из отдельных частей изображение.

Планируемые результаты: умеет описывать предмет, вырезать предметы по прямой, по кругу; аккуратно наклеивает детали изображения; проявляет интерес к апплика­ции; называет признаки и количество предметов; определяет положение предметов в пространстве, умеет сравнивать их по цвету, величине, весу; различает части предмета, геометриче­ские фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Ход деятельности

I. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Девочки любят играть с куклами. А какая любимая игрушка у мальчиков? Конечно, машина. У нас в группе много машинок. Есть большие и маленькие. Покажите большие машины. Какие машины маленькие? (Показывает три-четыре машинки.) Покажите самую маленькую машинку. Какого она цвета? Какого цвета самая большая машинка? (Показывает желтую игрушку и называет ее цвет.) Подержите в руках иг­рушку. Она легкая? Нет, она тяжелая. Машина сделана из железа, она железная. Какая машина? (Железная машина.) А теперь по­держите в руках эту игрушку. (Даёт пластмассовую машинку.) Эта машина тяжелая? Нет, она легкая, она сделана из пластмассы. Какая машина? (Пластмассовая машина.) Где железная игруш­ка? Из какого материала эта игрушка? Из чего состоит машина? (Показывает на детали машинки, дети называют: колеса, фа­ры, кабина, руль, сиденье, кузов.)


П. Описывание игрушки.

Воспитатель описывает машинку, называя её размер, цвет, материал, составные части.

Дети по образцу повторяют описание игрушки.

Воспитатель показывает другую машинку, и дети её опи­сывают.

III. Упражнение в употреблении множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах.

Воспитатель (показывает одну машину). Что это? (Ма­шина.) (Убирает игрушку.) Чего нет? (Машины.) (Показывает две машины.) Что это? (Машины.)

Воспитатель убирает игрушки и спрашивает: «Чего нет?».

Воспитатель показывает две карточки, на одной из кото­рых одна машинка, а на второй - несколько машин; по очереди убирает то одну, то другую карточку, а дети говорят, чего не стало. (Нет машины; нет машин.)

IV. Упражнение в счете.

Воспитатель. Посмотрите на картинку (или предметы).


Сколько пирамидок? Сколько машин? Чего больше: пира­мидок или машин? Что надо сделать, чтобы их было поровну? V. Обучение порядковому счёту до 3.

Воспитатель (ставит на стол три разные машины (гру­зовую, легковую, трактор)). Сколько машин? (Три.) Машины поехали на заправку: первой едет грузовая, второй - легковая, третьей - трактор. Которая по счету грузовая машина? Которая легковая? Но вот на пути машин - знак, показывающий, что дальше ехать нельзя. Надо возвратиться назад. Машины разво­рачиваются в другую сторону: теперь та, что была последней, оказалась первой. Какая по счету каждая машина?

Дети получают изображение трёх машин.

Воспитатель предлагает раскрасить первую машину в крас­ный цвет, вторую - в желтый, третью - в зелёный.

- Которая по счету зелёная машина?

- Которая по счету желтая машина?

- Какая по цвету вторая (первая, третья) машина?

VI. Упражнение в ориентировке в пространстве..

Воспитатель расставляет на двух полочках четыре машины.

- Покажите машину, которая стоит справа вверху.

- Покажите машину, стоящую слева внизу.
Воспитатель показывает картинки.

- Куда движутся машины? (Направо, в гараж.)


 





- Где находится машина? (Справа от юлы.)

- Откуда выехали машины? В каком гараже была каждая машина?

Физкультминутка

Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.) Смотрят на дорогу -Слева - постовой стоит, (Поворот туловища влево.) Справа - светофор горит. (Поворот туловища вправо.)


Грузовик песок везёт. (Ходьба по кругу, первый в паре изображает, что крутит руль.)

Удивляется народ:

(Остановиться, повернуться лицом друг к другу, развести руками, сделать удивлённое лицо.)

«Вот так чудо-чудеса, (Два раза наклонить голову вправо-влево.)

В нём песку - под небеса». (Потянуться на носочках, подняв руки вверх.) VII. Ознакомление с геометрической фигурой «прямо­угольник».


Воспитатель (показывает изображение квадрата). Это какая фигура? (Дети называют). Посмотрите на эту фигуру! (Показывает прямоугольник.) Это — прямоугольник. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют название фигуры.) Покажи­те, где квадрат? Где прямоугольник? Что длиннее? Посчитаем углы в квадрате. Сколько их? Посчитаем углы в прямоугольни­ке. Их тоже четыре. (Раздаёт изображения квадратов и прямо­угольников разных цветов.) Покажите квадрат красного цвета, покажите прямоугольник желтого цвета, покажите большой (маленький) квадрат (прямоугольник).

Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы имеют форму прямоугольника? Какие ещё геометрические фигуры вы видите? (Показывает сюжетную картинку с предметами, имеющими какую-либо геометрическую форму.)

 

Посмотрите на рисунки и скажите, какой фигуры не хватает в каждом ряду.


VIII. Игра «Гаражи».

Дети изображают машины, каждая из которых имеет свой «номер» - круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. В разных концах группы расположены гаражи, также обозна­ченные кругом, прямоугольником, квадратом или треугольни­ком. Машины могут заезжать в гараж:, который соответ­ствует «номеру» машины.

Дети, держа свои «номера» машин перед собой, как руль, «ездят» по комнате. По сигналу воспитателя все «въезжают» в свои гаражи. ВоспЩпатель проверяет, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет «води­теля» быть ещё внимательнее.

IX. Аппликация.

Дети получают детали, из которых они должны по образцу сложить изображе­ние трактора и аккуратно наклеить их на основу.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...