IX. Ознакомление с геометрическими фигурами «квадрат» и «треугольник».
1. Воспитатель показывает фигуры на карточках, называет 2. Воспитатель раздает детям две карточки. На одной - изоб 3. Воспитатель показывает картинки. Дети закрашивают те X. Конструирование кошки из треугольников. Дети получают набор треугольников из картона и по образцу складывают изображение кошки. XI. Исполнение песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой). Тема: МАШИНКА Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: учить описывать предметы, сравнивать их, называть их составные части; упражнять в употреблении предлогов; познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; развивать умение составлять из отдельных частей изображение. Планируемые результаты: умеет описывать предмет, вырезать предметы по прямой, по кругу; аккуратно наклеивает детали изображения; проявляет интерес к аппликации; называет признаки и количество предметов; определяет положение предметов в пространстве, умеет сравнивать их по цвету, величине, весу; различает части предмета, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Ход деятельности I. Рассматривание игрушки. Воспитатель. Девочки любят играть с куклами. А какая любимая игрушка у мальчиков? Конечно, машина. У нас в группе много машинок. Есть большие и маленькие. Покажите большие машины. Какие машины маленькие? (Показывает три-четыре машинки.) Покажите самую маленькую машинку. Какого она цвета? Какого цвета самая большая машинка? (Показывает желтую игрушку и называет ее цвет.) Подержите в руках игрушку. Она легкая? Нет, она тяжелая. Машина сделана из железа, она железная. Какая машина? (Железная машина.) А теперь подержите в руках эту игрушку. (Даёт пластмассовую машинку.) Эта машина тяжелая? Нет, она легкая, она сделана из пластмассы. Какая машина? (Пластмассовая машина.) Где железная игрушка? Из какого материала эта игрушка? Из чего состоит машина? (Показывает на детали машинки, дети называют: колеса, фары, кабина, руль, сиденье, кузов.)
П. Описывание игрушки. Воспитатель описывает машинку, называя её размер, цвет, материал, составные части. Дети по образцу повторяют описание игрушки. Воспитатель показывает другую машинку, и дети её описывают. III. Упражнение в употреблении множественного числа Воспитатель (показывает одну машину). Что это? (Машина.) (Убирает игрушку.) Чего нет? (Машины.) (Показывает две машины.) Что это? (Машины.) Воспитатель убирает игрушки и спрашивает: «Чего нет?». Воспитатель показывает две карточки, на одной из которых одна машинка, а на второй - несколько машин; по очереди убирает то одну, то другую карточку, а дети говорят, чего не стало. (Нет машины; нет машин.) IV. Упражнение в счете. Воспитатель. Посмотрите на картинку (или предметы). Сколько пирамидок? Сколько машин? Чего больше: пирамидок или машин? Что надо сделать, чтобы их было поровну? V. Обучение порядковому счёту до 3. Воспитатель (ставит на стол три разные машины (грузовую, легковую, трактор)). Сколько машин? (Три.) Машины поехали на заправку: первой едет грузовая, второй - легковая, третьей - трактор. Которая по счету грузовая машина? Которая легковая? Но вот на пути машин - знак, показывающий, что дальше ехать нельзя. Надо возвратиться назад. Машины разворачиваются в другую сторону: теперь та, что была последней, оказалась первой. Какая по счету каждая машина?
Дети получают изображение трёх машин. Воспитатель предлагает раскрасить первую машину в красный цвет, вторую - в желтый, третью - в зелёный. - Которая по счету зелёная машина? - Которая по счету желтая машина? - Какая по цвету вторая (первая, третья) машина? VI. Упражнение в ориентировке в пространстве.. Воспитатель расставляет на двух полочках четыре машины. - Покажите машину, которая стоит справа вверху. - Покажите машину, стоящую слева внизу. - Куда движутся машины? (Направо, в гараж.)
- Откуда выехали машины? В каком гараже была каждая машина? Физкультминутка Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.) Смотрят на дорогу -Слева - постовой стоит, (Поворот туловища влево.) Справа - светофор горит. (Поворот туловища вправо.) Грузовик песок везёт. (Ходьба по кругу, первый в паре изображает, что крутит руль.) Удивляется народ: (Остановиться, повернуться лицом друг к другу, развести руками, сделать удивлённое лицо.) «Вот так чудо-чудеса, (Два раза наклонить голову вправо-влево.) В нём песку - под небеса». (Потянуться на носочках, подняв руки вверх.) VII. Ознакомление с геометрической фигурой «прямоугольник». Воспитатель (показывает изображение квадрата). Это какая фигура? (Дети называют). Посмотрите на эту фигуру! (Показывает прямоугольник.) Это — прямоугольник. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют название фигуры.) Покажите, где квадрат? Где прямоугольник? Что длиннее? Посчитаем углы в квадрате. Сколько их? Посчитаем углы в прямоугольнике. Их тоже четыре. (Раздаёт изображения квадратов и прямоугольников разных цветов.) Покажите квадрат красного цвета, покажите прямоугольник желтого цвета, покажите большой (маленький) квадрат (прямоугольник). Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы имеют форму прямоугольника? Какие ещё геометрические фигуры вы видите? (Показывает сюжетную картинку с предметами, имеющими какую-либо геометрическую форму.)
Посмотрите на рисунки и скажите, какой фигуры не хватает в каждом ряду. VIII. Игра «Гаражи». Дети изображают машины, каждая из которых имеет свой «номер» - круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом, прямоугольником, квадратом или треугольником. Машины могут заезжать в гараж:, который соответствует «номеру» машины. Дети, держа свои «номера» машин перед собой, как руль, «ездят» по комнате. По сигналу воспитателя все «въезжают» в свои гаражи. ВоспЩпатель проверяет, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет «водителя» быть ещё внимательнее. IX. Аппликация. Дети получают детали, из которых они должны по образцу сложить изображение трактора и аккуратно наклеить их на основу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|