III. Упражнение на развитие внимания, памяти.
Медвежонок любит мёд, Он припасам счёт ведет: «Вот горшочек, вот второй. Вот поменьше, вот большой». Воспитатель (показывает картинку). Где большой горшочек - слева или справа? Где самая маленькая банка? Чего больше - горшочков или банок? Послушайте историю. Медведица-мама послала медвежонка в магазин. — Слушай меня внимательно, Миша. Купи бочонок меда, печенье, Когда Мишутка вернулся и выложил из корзины всё, что купил, медведица огорчилась. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением бочонка меда, печенья, конфет, орехов. — Опять ты, Миша, слушал меня невнимательно. Что же ты забыл купить? Растерялся Мишутка, никак вспомнить не может... — Посмотрите на рисунок и скажите, чего не купил Мишутка. IV. Упражнение в употреблении предлогов. Воспитатель. У вас есть дома мишка? Он большой? Какого он цвета? Где он сидит? А где сидит мишка в нашей группе? Он сидит высоко или низко на полке? Около какой игрушки он сидит? (Сажает мишку в машинку.) Где сейчас мишка? (Меняет местонахождение мишки, дети говорят, где находится игрушка.) Воспитатель говорит, куда посадить мишку. Дети выполняют действия и показывают местонахождение игрушки. Дети называют, где находится мишка на рисунках. (Справа от мешка, слева от зайки, над пирамидкой, слева от куклы в мешке, под машинкой в мешке.)
Физкультминутка / МИШКА ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ... Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево-вправо.) Потянулся он со сна - (Потягивания -руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед и назад.) Вот он по лесу идет. Ищет Мишка корешки И трухлявые пеньки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. (Дети садятся.) V. Упражнение в употреблении множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Воспитатель (показывает одного мишку). Это кто? (Мишка.) (Воспитатель убирает игрушку.) Кого не стало? (Мишки.) (Показывает несколько игрушек.) Кто это? (Мишки.) (Убирает двух мишек.) Кого не стало? (Мишек.) Воспитатель показывает две карточки, на одной карточке -один мишка, на другой - несколько. Затем по очереди воспитатель убирает карточки, дети говорят, кого не стало («Нет мишки» или «Нет мишек»). VI. Счет до 4. Воспитатель (показывает картинку с изображением катающихся на качелях мишек; на левой стороне качелей - один мишка, на правой - два мишки). Сколько мишек слева? (Один.) Сколько мишек справа? (Два.) Давайте посчитаем, сколько всего мишек на качелях. (Дети считают.) Где мишек больше: справа или слева? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Показывает игрушечного мишку.) Вот этот мишка хочет покататься. А сколько теперь у нас стало мишек? (Считает.) Теперь четверо мишек. (Показывает цифру 4.) Вот сколько мишек. Это цифра 4. (Дети хором повторяют.) А каких ещё игрушек есть по 4? Давайте посчитаем пирамидки, самолетики, машинки. VII. Слушание «Сказки про Комара Комаровича Длинный VIII. Выполнение музыкально-ритмических движений Воспитатель. А кто покажет, как ходит медведь? Давайте все мы превратимся в мишек и будем ходить, как мишки. (Под музыку «Этюд» К. Черни дети изображают походку медведя.) IX. Рисование медведя. Дети получают изображение половины мишки, дорисовывают вторую половину игрушки и раскрашивают её. ГаТ КУКЛА
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы. Цели: учить описывать и сравнивать предметы, считать до 5, выполнять действия под музыку, называть предметы во множественном числе, ориентироваться в пространстве; развивать мышление и внимание. Планируемые результаты: может описывать предмет, ориентироваться в пространстве, знает, где лево и право; аккуратно наклеивает изображения, состоящие из нескольких частей; выполняет движения, отвечающие характеру музыки; умеет считать до 5, сравнивать предметы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|