Укажите системы управления гостиничным бизнесом, основанном на типе менеджмента в РФ.
А. линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, матричная =Б. с присутствием иностранного менеджмента, ведомственными гостиницами, приватизированными (частными) В. финансовый менеджмент, система менеджмента качества, инновационный, антикризисный Чем представлен высший уровень управления (топ-менеджмент) в независимых (приватизированных гостиница) А. иностранной управляющей компанией =Б. советом директоров В. руководством, назначенным вышестоящей структурой Большинство отелей в РФ имеют систему управления А. с присутствием иностранного менеджмента Б. ведомственного подчинения =В. характерную для приватизированных гостиниц 124. Для системы управления с присутствием иностранного менеджмента характерно: =А. широкий спектр неценовых методов привлечения и удержания клиентов Б. ориентация на поддержание финансовой устойчивости гостиничного предприятия В. максимизация прибыли в текущем периоде 125. Основным недостатком системы управления приватизированными гостиницами являются: А. необходимость следовать стандартным правилам и процедурам Б. отсутствие возможности у руководства гостиницы распоряжаться собственными средствами по своему усмотрению =В. угроза осуществления управления сквозь призму краткосрочных целей и задач 126. Организационная структура управления – это: =А. состав и формы взаимоотношений между руководящими работниками гостиницы, выполняющими функции управления для достижения стратегических целей Б. организационно обособленное, самостоятельное объединение людей с учетом общности их интересов и выполняемых функций В. последовательность подчинения органов управления
Г. способы взаимодействия отдельных звеньев структуры управления 127. Поставьте в правильной последовательности этапы при построении ОСУ для ТГК: 1 -определение областей ответственности (бизнес-процессов), которые должны быть в отеле, 2 - определение количества сотрудников, 3 - определение режима работы и график выхода на работу для каждого направления в ТГК, 4 - определение возможного максимального фонда оплаты труда для персонала, 5 - определение типа, к которому относится данный отель, 6 - определение собственно организационной структуры управления, устанавливающей подчиненность звеньев, 7 - составление штатного расписания А. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Б. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 =В. 5, 1, 4, 2, 3, 6, 7 Г. 6, 7, 2, 1, 4, 5, 3 Какой тип управления характерен для высшего звена туристско-гостиничного комплекса? А. тактическое управление Б.оперативное управление, связанное с выполнением конкретных задач = В.стратегическое управление Перечислите факторы, учитываемые при проектировании ОСУ в ТГК, от которых зависит конечное состояние организационной структуры для данного средства размещения А. размер номерного фонда Б. специализация гостиницы В. количество предоставляемых услуг Г. степень централизации (децентрализации) функций и числа уровней управления =Д. все ответы верны Е. все ответы не верны Перечислите основные виды ОСУ в гостиничном бизнесе =А. линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, матричная Б. с присутствием иностранного менеджмента, ведомственными гостиницами, приватизированными (частными) В. финансовый менеджмент, система менеджмента качества, инновационный, антикризисный Какая структура характерна для небольших гостиничных предприятий не выше среднего класса с ограниченным спектром услуг =А. линейная Б. функциональная В. линейно-функциональная Г. дивизионная
Д. матричная Какая структура носит временный характер? А. линейная Б. функциональная В. линейно-функциональная Г. дивизионная =Д. матричная Какая структура характерна для крупных гостиничных комплексов, в стратегии которых имеет место дифференциация бизнеса? А. линейная Б. функциональная В. линейно-функциональная =Г. дивизионная Д. матричная Для оптимизации работы какой ОСУ необходимо снизить значение любых диагональных связей и усиливать вертикальную, а также горизонтальную интеграцию для обмена информацией между подразделениями? А. линейная =Б. функциональная В. линейно-функциональная Г. дивизионная Д. матричная Какая ОСУ является одновременно развитием и комбинацией сразу двух структур управления и целью её построения является использование их преимуществ? А. линейная Б. функциональная =В. линейно-функциональная Г. дивизионная Д. матричная Установите правильность последовательности ежедневной уборки гостиничного номера: 1 - уборка санузла, 2 - заправка кровати, 3 – проветривание, 4 - удаление пыли с мягкой мебели, ковров, прикроватных ковриков, 5 - уборка обеденного стола, мытье посуды, 6 - удаление пыли с мебели. А. 1, 2, 3, 4, 5, 6, Б. 6, 5, 4, 3, 2, 1, =В. 3, 5, 2, 4, 6, 1, Г. 4, 5, 6, 3, 2, 1 137. Укажите номера, с которых надо начинать уборку: =А. Забронированные, Б. Заселенные, В. Освобождающиеся в течение дня. 138. Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в средствах размещения предусматривают: А. Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях. Б. В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели. В. Всё санитарно-техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативной документации и эксплуатироваться с соблюдением их требований. =Г. Содержание санитарно-технического оборудования и инвентаря, удаление отходов, защиту от насекомых и грызунов, состояние территории, мест общего пользования, помещений здания, обработку белья. Д. Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах.
139. Забота о клиентах требует от персонала гостиниц следующие навыки: =А. культура межличностного общения, качество и стандарты обслуживания клиентов (приветствие, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями), быстрота и стиль обслуживания, соблюдение протокола и этикета Б. владение технологией использования моющих средств, инвентаря, оборудования, техника инвентаризации белья, владение технологией уборки номера, соблюдение стандартов качества обслуживания номера: чистота и подготовленность 140. Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере: =А. информацию о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности, правил пользования электроприборами Б. сведений о сертификации услуг, сведений о номере лицензии, срока её действия, извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг В. сведений о цене номера, перечень услуг, входящих в цену номера, перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату, сведений о форме и порядке оплаты услуг, предельный срок проживания в гостинице, сведений об органе по защите прав потребителей, сведений о вышестоящей организации 141. Как вы поступите, обнаружив в номере клиента на видном месте выключенный кипятильник? Выберите правильный ответ: =А. изымете его и проведете с клиентом беседу о правилах пожарной безопасности; Б. не изымете кипятильник, но проведете беседу с клиентом; В. не изымете кипятильник, но предложите чай, приготовленный вами; Г. не будете обращать внимания. 142. В отсутствие проживающего в его номер проникли посторонние лица, совершившие кражу вещей. Кто присутствует при составлении акта о пропавших из номера вещах? Выберите правильный ответ: =А. потерпевший, представитель администрации, сотрудник милиции; Б. потерпевший, два представителя администрации; В. потерпевший, два свидетеля из числа проживающих, работник гостиницы. 143. При уборке номера после выезда проживающего на туалетной полочке в ванной комнате обнаружены мужские наручные часы. Надо ли в акте о забытых при выезде вещах указывать цвет металлических часов? Выберите правильный ответ:
А. не надо; =Б. надо; В. надо, но только в тех случаях, когда одновременно (или в течение двух-трех недель) на этаже или в другом месте еще были забыты часы. 144. Дежурный администратор заметил на одном из этажей гостиницы подозрительного незнакомого человека. Как он должен поступить? Выберите правильный ответ: А. обязательно спросить его, кого и из какого номера он хочет видеть; =Б. спросить, к кому и в какой номер он пришел, и проводить его до указанного номера; В. постараться не привлекать внимание посетителя, проследить за ним. 145. В номере находится больной. Должны ли сотрудники гостиницы по его просьбе приобрести в аптеке лекарства за счет средств клиента? Выберите правильный ответ: =А. да, это их обязанность; Б. нет, это не предусмотрено правилами; В. да, если есть возможность оставить рабочее место. 146. Из номера гостиницы у клиентки неизвестные лица похитили золотые серьги. В каком размере возмещается клиенту стоимость похищенных из номера ювелирных украшений? Вы думаете, что: А. в сумме, равной заявленной клиентом, но не выше рыночной на момент утраты; Б. в сумме, равной расценкам за лом драгоценных металлов; В. возмещается фиксированная страховая сумма, размер которой устанавливает администрация; Г. возмещается страховая сумма при наличии справки из милиции; = Д. стоимость не возмещается. 147. Утром в последний оплаченный клиентом день дежурный администратор поинтересовался, когда он предполагает выезжать из гостиницы. Всегда ли следует спрашивать гостя о времени предполагаемого отъезда при утренней сдаче ключей в последний оплаченный им день? Выберите правильный ответ: А. всегда, Б. только в период большой загрузки; =В. не следует спрашивать, так как это создает у клиента психологический дискомфорт. Следует выяснить этот вопрос у администратора. 148. Во время уборки номера горничная обязана проверить телевизор, холодильник, радио, освещение: А. только при подготовке номера к новому заселению; =Б. ежедневно; В. один раз в три дня; Г. один раз в неделю. 149. Уходя утром из номера, проживающий оставил открытым свой чемодан и часть вещей из него выложил на кровать и письменный стол. Можно ли при уборке номера собирать вещи и убирать их в чемодан? Вы думаете, что: =А. нельзя; Б. можно. 150. При уборке номера горничная положила разложенные личные вещи проживающего на место: брюки, сорочку — повесила в шкаф; ботинки, тапочки, туфли — поставила в прихожей под вешалку; ночную пижаму после уборки кровати положила в изголовье под подушку. Правильно ли поступила горничная? Выберите ответ:
А. неправильно, вещи необходимо оставить на своих местах; Б. правильно, согласно имеющейся инструкции в гостинице; В. вещи проживающего трогать руками нельзя; =Г. правильно, но это не относится к разложенным на столе бумагам, раскрытым книгам, рукописям и журналам. 151. После того как ввели нового гостя в его номер в дневное время, необходимо в первую очередь: А. показать ванную комнату; =Б. открыть все шторы; В. проверить, работает ли телефон; Г. открыть дверцы шкафа; Д. придвинуть к гостю стул. 152. Что необходимо сделать в первую очередь, после того как вы открыли для нового клиента его номер в вечернее время? Выберите ответ: =А. включить все осветительные приборы; Б. включить только верхнее освещение; В. включить только прикроватные осветители или настольную лампу. 153. Горничная обнаружила, что в двухместном номере один клиент спит на двух кроватях. Как в этом случае ей следует поступить? Ваш ответ: А. требовать объяснения от клиента; Б. настаивать на оплате комплекта использованного постельного белья; =В. сообщить об этом дежурному администратору. 154. Проживающим в гостинице запрещается хранить в номере легковоспламеняющиеся материалы, оружие. При уборке номера горничная обнаружила в шкафу оружие. Как она должна поступить? Выберите ответ: =А. сообщить об этом дежурному администратору; Б. сообщить об этом директору гостиницы; В. немедленно сообщить в полицию; Г. изъять оружие и сдать его директору или его заместителю. 155. На одном из этажей многоэтажной гостиницы возникло задымление. Что необходимо сделать служащим в первую очередь? Ваше мнение: =А. вызвать пожарную команду; Б. сообщить дежурному администратору или вышестоящему начальству, где бы оно ни находилось; В. использовать огнетушители; Г. обесточить помещение, откуда идет дым. 156. Если при пожаре вы будите клиента, как, по вашему мнению, следует действовать? Ваш ответ: А. громко непрерывно стучать в дверь; =Б. ударить в дверь один – два раза кулаком или ногой, один – два раза позвать, пытаться выбить дверь; В. ударить в дверь три раза кулаком, три раза ногой, три раза позвать, Г. попытаться с помощью мужчин – клиентов выломать дверь. 157. Как должен поступать администратор гостиницы, если клиент просит отселить его от курящего или храпящего соседа? Ваше мнение: =А. постараться удовлетворить его просьбу, если есть такая возможность; Б. безусловно выполнить его просьбу; В. предложить одноместный номер, Г. под любым предлогом отказать. 158. Какая из функций администратора, по вашему мнению, главная: А. распределение номеров; =Б. работа непосредственно с клиентами; В. справки и информация по гостинице, Г. телефонные контакты с абонентами за пределами гостиницы. 159. Считаете ли вы, что размещение гостей в пределах этажа и на разных этажах должно определяться характером поездки (тургруппа, командировка, семейная пара с маленьким ребенком и т.д.)? Выберите правильный ответ: А. считаю; Б. не считаю; =В. считаю, но это не всегда возможно. 160. Где по вашему мнению, целесообразно разместить тургруппу: =А. на нижних этажах, Б. на верхних этажах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|